Москва

Спектакль
Севастопольский марш

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
БотПлати частями
О спектакле
Драматический
12+
Борис Морозов
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
28 января 2004

В огромную деревянную мортиру заряжают ядро и дают залп. Ядро летит через сцену, шлепается в углу и скачет там, как надувной мяч. По правде, Театр Российской армии выдержал бы и настоящий артобстрел. Когда возводили эту градостроительную аномалию, предполагали, например, поставить на макушку чугунного Ленина ростом с само здание. Но Ленина, уже готового, переплавили в войну на пушки, а театр, предназначенный прославлять массовыми зрелищами дух русского воинства, остался — несусветно огромный, всегда полупустой. За пятьдесят лет по его сцене действительно катили пушки и ходили настоящие танки, но запас прочности его репертуару многие годы обеспечивал спектакль «Давным-давно» — музыкальная комедия без всяких там пушек и ядер, лучше известная как кино «Гусарская баллада». «Севастопольский марш» сделан с завистью к легкомысленности тех шлягеров Тихона Хренникова, но в другой тональности. Театру и его худруку режиссеру Борису Морозову нужна была музыкальная трагедия, если точнее — мюзикл о поражении (мол, о каких победах сейчас может идти речь). Тут и всплыли «Севастопольские рассказы» Толстого. Драматург Наталья Скороход извлекла из третьего рассказа главного героя, поручика Козельцова, который, «мечтая о бессмертном венке славы и генеральских эполетах», приезжает в осажденный город в конце кампании, и одному ему еще непонятно, что город сдадут. Скороход придумала Козельцову биографию, вплела внезапно нагрянувшую любовь в образе обворожительной графини — иначе чем бы он жертвовал, идя на бой; композитор Андрей Петров положил стихи на музыку; а кто придумал вывести на сцену королеву Викторию, Наполеона III и Николая I, вершителей, так сказать, судеб простых солдат, — теряюсь в догадках, но лучше бы их не было. Предположу, что не будь и самого спектакля, гармония театрального ландшафта не сильно б пострадала: с точки зрения сценической мысли он бесплоден, как пустыня. Но очень жалко ядер — и героев. Таких вот мальчиков, у которых остаются другие побудительные мотивы идти в бой, когда уже не светят ни слава, ни эполеты. Перебрать бы все персонажи, отирающиеся у нас сцене, — с кем пойти в разведку? С Гамлетом, который слишком долго соображал? С Хлестаковым, Чичиковым, дядей Ваней? С эстремадурскими убийцами? Может, взять с собой мамапапасынсобаку? Пушкин, что ли, пойдет в разведку? Один был в этом поле воин — Гришковец. Да теперь еще Козельцов. И вот же этот Козельцов, каким его играет Юрий Сазонов, — он нисколько не фальшив; и вот же была — одна, но была же — сцена в «Севастопольском марше», от которой по спине бегут мурашки. В самом финале над сценой зависают пушечные ядра. Солдаты, офицеры стоят шеренгой как завороженные, а в полуметре от них дрожат и покачиваются в воздухе эти ядра. Потом Козельцов возьмет одно из них в руки — и все закончится. И как будто бы ни к чему его смерть, и зря на рейде затопили корабли, и столько солдат полегло на Малаховом кургане; и вопреки всему ты совершенно точно знаешь: Севастополь не сдается.

0
0

Отзывы

7
Cairo
15 отзывов, 20 оценок, рейтинг 5
1 февраля 2015

В целом спектакль понравился. Играли артисты хорошо, петь местами могли бы и получше.
Пошел с сыном 11 лет. Спектакль несет явный патриотический подтекст. По-моему, маленькому ребенку не очень понятен смысл, заложенный автором. Надо отдать должное и автору и постановщикам, спектакль нисколько не теряет своей актуальности.
Честно говоря, на спектакль пошел, чтобы занять время ребенка вне кино. Сам бы вряд ли выбрался. И таких родителей с детьми было много.
Первым удивлением было то, что фойе огромного театра Советской Армии было полупустое. Гардеробщица сказала, что обычно всегда народа мало. Ну думаю, надо было билеты покупать еще дешевле на самый последний ряд, т.к. мест для пересадки будет много. Так оно и получилось. Занят был только партер. Все ряды выше свободные.
Как ни крути, театр второго эшелона, если не третьего. Публика в основном простая, это тебе не Ленком, много пенсионеров и людей с детьми возраста 10-13 лет.
Когда спектакль закончился, то стала играть патриотическая музыка, какой-то марш, так задние ряды зала стали вставать и постепенно встал весь зал. Что самое интересное, встали не из-за благодарности артистам за отличную игру, а потому что музыка такая заиграла ну и по стадному чувству все стали подниматься. Признаться, я такое давно не видел, да и вообще, наверное, никогда не видел.

0
0
3
Василий Панчишко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 февраля 2013

Ходили на спектакль 23 февраля.
Во первых, сюрпризом для меня было наличие микрофонов на артистах. Оно и понятно, что быть услышанным в таком зале без помощи усилительной техники трудно. Однако в данном случае слишком большая роль отводится этой "посреднице". Микрофоны барахлили, издавая такие жуткие помехи, что я невольно жмурился. Сразу вспомнились халтурные концерты моем далеком районном Доме культуры. О каком "погружении" тут можно говорить? Это даже если вынести за скобки традиционно кашляющих, чихающих, шелестящих, комментирующих быдлозрителей самых разных модификаций. В итоге минут 20 продолжалась этакая агония начала, пока всё более-менее устаканилось.
Не оценил музыкальную составляющую спектакля. Натужно растягиваемые под смутную мелодию рифмы в духе "кеды—полукеды" в исполнении актеров, которые не певцы. Как эти песнопения могли украсить представление — не понимаю. Честно, я ожидал песен времен Крымской войны, они были бы очень в тему.
Актеры слишком много орали, всё больше не к месту, притом что у всех имелись микрофоны. Оттого экспрессия действа казалась уж совсем поддельной.
Хореографию не берусь судить, ибо танцевальные эпизоды были уже вишенкой на всем этом адском пироге.
С трудом дождался антракта, чтобы уйти. А многие были куда бережливее к своему времени.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все