Нелепо серьезные и наивно романтичные жители СССР непременно участвуют в самодеятельности и не только встречаются-влюбляются-женятся, но и, о чем написал свою комедию Александр Володин — разводятся. Серию диалогов на суде про «не сошлись характерами» Юрий Погребничко превращает в номера заштатного самодеятельного театра. Сам спектакль — репетиция предстоящего вечера, где найдется место и Достоевскому, и игре на ложках, и любимым песням под аккордеон. «С любимыми не расставайтесь» театра «Около» — на самом деле воскрешение спектакля 2000 года, который назывался строкой из «Преступления и наказания» — «Где тут про воскресение Лазаря?..». Подобные театральные артефакты как вино — с возрастом становятся только лучше.
Драматический |
16+ |
Юрий Погребничко |
1 час 30 минут |
Когда труппа театра Юрия Погребничко в полном составе исполняет «Сиреневый туман», а затем еще десяток шлягеров один за другим, возникает щекотливое желание поставить все это на репит и остаться в зале навсегда. И нет, этот, в общем, традиционный для театра «Около» прием срабатывает не каждый раз; хор каменных лиц здесь — то же, что немая экспозиция с запертыми в автомобилях людьми в «8 1/2» Феллини, — сжатая до емкого образа квинтэссенция всей истории в целом. В данном случае — горько-ироничного шедевра советской драматургии «С любимыми не расставайтесь».
Володин утрирует и досочиняет повседневность 70-х, где нелепо серьезные и наивно романтичные жители СССР непременно участвуют в самодеятельности и не только встречаются-влюбляются-женятся, но и, о чем не поет ВИА «Веселые ребята», — разводятся. И если в выпущенной параллельно версии Генриетты Яновской в ТЮЗе уморительная серия судебных слушаний по разводам оказывается в итоге ни много ни мало трагедией, то Погребничко все эти диалоги про «не сошлись характерами» превращает в номера заштатного самодеятельного театра. Сам спектакль — репетиция предстоящего вечера, где найдется место и Достоевскому, и игре на ложках, и любимым песням под аккордеон.
На самом деле эта премьера (обычное дело для Погребничко) — воскрешение спектакля 2000 года (то есть еще до пожара), который назывался загадочной строкой из «Преступления и наказания» — «Где тут про воскресение Лазаря?..». Подобные театральные артефакты как вино — с возрастом становятся только лучше. И двойной объем в этом смысле приобретает финальный монолог, в котором внезапно появившийся маленький мальчик словами Алеши Карамазова озвучивает, в общем-то, всю суть философии метода Погребничко: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание».