Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Валерий Золотухин
Фото Валерий Золотухин
отзывы: 8
оценки: 2
рейтинг: 6

"Где тут про воскресение Лазаря?" - спросил Родион Раскольников у Сонечки Мармеладовой. Юрий Погребничко поинтересовался тем же самым у зрителей, предложив им спектакль-загадку. Для начала: что общего между романом Достоевского и пьесой "С любимыми не расставайтесь" Володина? Ответить, в общем, несложно: между преступлением и наказанием, понятное дело, происходит суд. А место действия пьесы Володина - это советский суд, в который пары приходят подавать заявление на развод и ведут диалоги вполне в духе абсурдистов о том, кто кому изменил и как делить нажитое. Вырванные из контекста сцены "Преступления и наказания" выглядят не менее абсурдными. Сцены плавно перетекают или поглощают одна другую, вытесняют со сцены одну историю и подменяют ее другой.

"Банька с пауками", - говорит Свидригайлов о вечности. Для сценографа Андрея Рыжего эта реплика превращается в ремарку. Стены обвешаны ржавым железом, над сценой парит стол, в углу развешены объявления типа "сдается комната", а в центре стоит занавешенная рама, предназначенная для зеркала, которого на сцене нет. Такой антураж, по мнению Рыжего, вполне соответствует как Достоевскому, так и Володину. Но прежде всего такая сценография соответствует концепции самого Юрия Погребничко. В спектакле задействована вся труппа театра. Актеры передают по ходу действия роли друг другу, играя с персонажем, наделяя его разными качествами. Отстраненная манера чтения текста, отсутствие интонации в голосе и статичные мизансцены - все это создает впечатление, будто место действия перенесено из убогих комнатушек и судебных залов в зазеркальное пространство (недаром же рама на сцене). Тогда единственной знакомой реальностью в спектакле становятся музыкальные вставки: "Стою на полустаночке", "Я понапрасну ждал" и, конечно, "Сиреневый туман". Тут скрывается второй вопрос Погребничко: зачем же нужны советские песни в спектакле? А нужны они затем же, зачем нужны шапки-ушанки с вуалью на головах актрис, одетых в шуршащие платья в духе XIX века. Не для контраста, а чтобы соединить несоединимое. Так, чтобы слово, а может быть, и песня, а может быть, и пьеса, а может, и роман зазвучали так, как никогда до того не звучали. Вульгарно или, наоборот, свежо - это уже вопрос вкуса.

0
0
...
1 ноября 2001
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.