Драматический |
16+ |
Георгий Долмазян |
9 апреля 2020 |
1 час 10 минут, без антракта |
Невероятный спектакль!!!! От Малышевой до Ленина можно увидеть в этой постановке))) Интересно оформлена сцена, необычное взаимодействие с пространством
Свет гаснет — и шоу начинается. На фоне праздничного абсурда, каким становятся попытки пересказать чужую жизнь, происходит что-то обычное и вместе с тем трагичное: черный человек приходит не только к великим. Вглядываясь в прошлое и пытаясь найти в нем оправдание собственной жизни, внутренние диалоги ведут все — включая тех, кто доживает свой век весьма незаметно. Иван Сидорович Жуков нашел удачное применение старым конвертам, которые принесла работавшая на почте и ныне покойная жена. В письмах-пасхалках этого старого человека, постепенно теряющего связь с реальностью, отражены не только факты личной биографии, но и глобальные социальные процессы. Его ментальная адресная карта обширна: сюда попадают давно не виданные школьные товарищи — с жизнью, переломанной войной, но у которых, однако, «все хорошо», чересчур обаятельный и потому напоминающий скупщика душ директор телевидения, избегающий близких контактов президент и благожелательно настроенные марсиане. Непрерывно спорят между собой меркантильная королева Англии Елизавета Два и обзывающий ее проституткой Ленин. Вовлекаются в этот почтовый нарратив и другие фантасмагорические персонажи: клопы (эмигранты-дворники, гротескно коверкающие русский язык, но единственные, кажется, кто человечность не растерял), а также наклюкавшийся сосед по подъезду (внебрачный сын Гитлера), ничего хорошего Ивану Сидоровичу не желающий. Каждое новое письмо, опускаемое в почтовый ящик или оттуда извлечённое, — это смена света и звука, мелькающие в глубине сцены загадочные тени и обнаженно-искреннее повествование первого плана. Квартирный вопрос, крошечная пенсия, неисполненные желания… Успокоить воспаленную душу, однако, сможет только любимый и далекий женский образ.
"Русская народная почта" - веселая и грустная сказка о смерти.
Как и в каждом хорошем произведении в "Русской народной почте" есть очевидный смысл, а есть "второе дно". С одной стороны мы видим Ивана Сидоровича Жукова, который выжил из ума и ведет переписку со всем миром, но с другой стороны мы видим человека, который всеми силами цепляется за жизнь.
Главным героем сказки является Смерть, которая воплощается в разных видениях Жукова. Кольцевая композиция спектакля это подтверждает, так как действие начинается именно с выхода Смерти. Иван Сидорович пишет своим школьным товарищам, которых уже давно нет в живых. Ленин и Елизавета II делят наследство еще живого (!!!) Ивана, тем самым приближая его кончину. А некоторые персонажи, например "сын Гитлера", желают ему смерти напрямую.
Можно отметить, что Жуков не был одинок всю жизнь, у него были друзья и жена. В начале спектакля становится ясно, что И.С. не любил жену, так как он даже не заметил ее болезни. Так же об этом свидетельствует фраза:
"Жены нет, а я люблю коклеты"
Смерть в этом спектакле повсюду и лишь она является единственным другом старика. Потому, что ей ничего не нужно от него - ни гармони, ни жилплощади. Она хочет избавить его от страданий и старческого маразма. Именно она является единственным реальным персонажем среди фантазий Ивана Сидоровича. Смерть старается доказать, что в этом мире ему не за чем жить.
Все в этом спектакле символично. День рождения у Жукова 31 декабря - это тоже не случайно. Конец года так же говорит нам о конце жизни семидесятипятилетнего мужчины. И концовка спектакля остается открытой. Не понятно, где Смерть обещает вечную жизнь старику - на земле или в Божьем царстве.
Такие произведения расширяют сознания и учат смотреть не только поверхностно, но и задумываться о собственной жизни, о своих целях. О любви к близким людям и о том, чего старики никогда не скажут своим детям.
Являясь фанатом театра МОСТ, долго думала, нужно ли писать отзыв. Сначала не хотела любимому театру делать неприятно, но потом решила предупредить людей о том, чтобы именно на этот спектакль ни ногой! На другие - сколько угодно :)
Кратко: актерской игры как таковой нет. Сценарий крайне слабый и неинтересный. Мы все давно знаем, что пенсии старикам не хватает, а также бывает одиноко. Что тут нового? А главное, ни одна эмоция не дрогнула за весь спектакль!!! Это что же такое? Как удалось людям сделать произведение, которое не заставит ни улыбнуться, ни посочувствовать, ни прослезиться, ни задуматься? Это ж умудриться надо такую пустышку сделать, и это в МОСТе, где либо ржешь на спектакле, либо плачешь, либо весь вечер потом говоришь о нем! Сирано, Поминальная Молитва, Дорогой Бог - это же произведения искусства! И дети мои выросли на пьесах этого театра, и родители смотрели весь репертуар.... И тут - нате, здравствуйте, вместо нормальных монологов пошлость, вместо чувств вопли, вместо любимых актеров кривляющийся камеди клаб, и несмешной к тому же.
Такое впечатление, что любимый театр захватили инопланетяне, актеров съели, а сами вместо них замутили эту чушь. Надеюсь, снимут с репертуара в ближайшем будущем!
Спектакль откровенно скучный. Внимание зрителя главный герой не держит из-за своего скучного монолога, а иногда и до монолога не доходит - сплошные крехтения, да заикания. 3/10 ставлю потому что спасают актеры второго плана, пару раз за спектакль я слышал даже кто-то смеялся(!). Осадок останется несомненно и спасибо театру за предоставленное откровение, ведь такие спектакли нужны для того, чтобы восхищаться и по-настоящему ценить остальные театральные постановки. Так же хочется подметить о присутствии большого количества политических моментов. Задета тема ветеранов ВОВ которые сейчас недополучают, чего-то...