Москва
5.8

Спектакль
Плутни Скапена

Постановка - Театр на Бронной
скачать приложение
Бот
Комедия Мольера в виде спектакля для семейного просмотра
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
Драматический
Сергей Голомазов
100-1500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Александр Вислов
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 36
29 апреля 2008

Милейший Чернышев Константин Витальевич — новый директор театра, сменивший на этом посту притчу во языцех Когана Илью Ароновича, — мягко, но решительно пресек мое поползновение прийти на эту премьеру с восьмилетним сыном. Дескать, мал еще. Между тем просмотр спектакля дал все основания полагать, что затея духовного окормления отрока «Плутнями» была вполне себе верной. Скажу больше: мольеровская постановка на многострадальной Бронной может служить оптимальным образчиком того самого спектакля для семейного просмотра, о котором так много пекутся, но который мало кто может предложить на деле.

Если не обращать внимания на то, что перед нами первое творение нового лидера труппы, то есть, хочет он того или нет, в некотором смысле манифест, то все оно как бы ничего. Один из самых известных и смешных фарсов великого комедиографа предстал в прочтении главрежа Сергея Голомазова (напомним, пятого по счету за последние десять лет) вещицей легкой, невинной, радостно незамысловатой, не отягощенной какой бы то ни было концептуальностью, делающей упор на аудиовизуальные выразительные средства. Музыка гремит, хореографические этюды следуют один за другим, яркие театральные костюмы от Виктории Севрюковой услаждают взор, сценография Станислава Бенедиктова трактует условную Италию как страну кукольных домов и вечного праздника. Задающие тон студенты РАТИ, изображающие попеременно гондольеров, головорезов, граций и жителей города Неаполя, то и дело устраивают веселую колготню откровенно тюзовского свойства. Стараются не отстать от них и члены труппы: кто-то всю дорогу ходит по сцене враскоряку, большинство старательно эксплуатируют в постижении характера роли одну, но пламенную краску, имя которой человеческая глупость. Да еще время от времени взмывает на лонже под самые колосники сексуальная актриса Орел, окончательно переводя все происходящее в разряд волшебно-комической феерии, то бишь идеального зрелища для тех, кто еще не утратил веры в сказку.

На долю исполняющего заглавную роль Александра Макарова (после того как анонсированный в том числе и в «Афише» артист редкого отрицательного обаяния Сергей Перелыгин с нее в последний момент соскочил) выпадает задачка не из легких. Чего уж тут, спрашивается, особенно плутовать — посреди таких-то дураков, что обманываться не просто рады, а буквально жаждут?! Впрочем, у артиста порой начинает проклевываться собственная, особая внутренняя мелодия, перпендикулярная общей забавной милоте, но ее тут же враз забивает лихой ритм очередного песенного номера.

В совсем другой пьесе Мольера пара хитрецов-учителей дурачила голову простодушному мещанину во дворянстве, убеждая его в преимуществах танцев и музыки, в том, что «когда танец идет под музыку, то впечатление еще сильнее». Творческая бригада создателей музыкальной комедии на материале «Плутней Скапена» вполне могла бы избрать эту цитату своим творческим девизом.

0
0

Отзывы

3
Юлия Винарская
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 5
17 апреля 2012

Очень примитивный сюжет для 21 века. Актеры паясничали изо всех сил, т.к. играть особенно нечего. Несмешно вообще. Зал наполовину пустой, балкон вообще не занят. Я ушла в антракте. Молодежь также уходила, в гардеробе говорили, что заснули. В общем, я тоже к стыду своему задремала прямо в первом ряду. Спектакль больше для детей и пенсионерок.

0
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
21 августа 2009

По одному названию этой пьесы Мольера можно безошибочно сделать вывод, что это – «плутовская» комедия по всем канонам жанра. «Смотрите на знакомые часы», - звучит со сцены фраза посреди хрестоматийного сюжета о хитроумном слуге, обеспечивающем счастье молодым влюблённым так, чтобы были довольны их строгие отцы. Казалось бы, действительно ничего оригинального, и тем не менее над бесхитростным положенческим юмором периодически ржёшь от души, ведь подан он мастерски и со вкусом. И пусть пение не без помощи фанеры (в либретто местами лучше не вслушиваться) было бы более уместно в детском спектакле, зато за студенческую массовку театру на Бронной вторичное спасибо, ибо студенты – народ симпатичный и креативный (и почему ГИТИСники в КВН не играют? У них бы получилось). Актёры порадовали не меньше – харизматичный Скапен (Александр Никулин), колоритная цыганка (Дарья Грачёва), я уж молчу про Владимира Яворского в роли живой головы (снова с глазами маньяка и снова смешной одним только своим видом), все остальные тоже на своих местах; плюс не поскупились на уютные декорации, вполне создающие венецианскую атмосферу, классные костюмы, долетавшие до первых рядов (т.е. и до меня в том числе) мыльные пузыри и прохладный искусственный снег (интересно, он тает? А то ещё примут за перхоть…). В общем и целом вердикт таков: блюдо лёгкое, но вкусное, с кучей органично вплетающихся в классический текст отсебятинок в качестве приправы (чего один короткий диалог на украинской мове стоит!), самое то, чтобы отдохнуть в промежутках между серьёзными постановками и не заскучать при этом.

06.08.2009
Комментировать рецензию

0
0
5
Антон Ельшевич
11 отзывов, 120 оценок, рейтинг 21
6 апреля 2009

Начнем с того, что в спектакле, на данный момент, играет главную роль Александр Никулин - Заслуженный артист РФ, о котором на момент публикации этой рецензии почему-то не написано в титрах. Как и о другом очень интересном актере, играющем здесь роль Сильвестра слуги Октава - это Андрей Хворов, хорошо известный кинозрителям по главной роли в фильме А. Ростоцкого "Зверобой", зрителям Театра на Малой Бронной - по роли в сказке "Тайна старого шкафа", там он Волк Могрим.

Спектакль, прожив ровно один год, на сегодняшний день представляет вот какую картину:
Замечательные актеры - как маститые корифеи, так и студенты РАТИ занятые в спектакле, работают в меру своих возможностей. Следует отметить работу актера Александра Голубкова сыгравшего влюбленного Леандра, и Заслуженного артиста РФ Виктора Лакирева в роли Жеронта отца Леандра и Гиацинты. Их работа была честной, и сказать по правде - зритель проникся к ним доверием. Ещё один интересный актерский момент - Александр Макаров в роли Арганта, отца Октава и Зербинетты. Трюк, который выполняет этот актер на протяжении всего спектакля достоин особого приза "за мужество", а кажущаяся легкость - всяческого восхищения. Попробуйте два часа простоять или проходить на полусогнутых ногах! Да, именно этого потребовал от него образ. И актер, несмотря на это, с олимпийским спокойствием шутит, поёт, и держится как будто это самое удобное положение. :)
Режиссеру Сергею Голомазову нужно сказать спасибо за интересные находки, динамичность (которой он пытался добиться от актеров) и остроумие, так как он не только поставил спектакль, но ещё и адаптировал классическую пьесу Жана-Батиста Мольера на свой вкус.
И, наверное Вы уже предчувствуете те пожелания, которые хочется высказать творцам, авторам спектакля:
Более всего расстроило назначение ролей - из 11-ти с половиной персонажей, всего два - три можно считать удачными. От этого идут все дальнейшие беды - актеры скучают, чувствуют себя неудобно, и каждому зрителю мало-мальски понимающему происходящее ясно - режиссер излишне их "прогнул".
Очень удивила скудная музыка, которая ограничивает своё богатство четырьмя темами почти без развития. Зацикленность гармонического квадрата, мелодии, и "невыключаемость" этого эффекта могут довести Вас до аффекта. Возникало желание иметь в руках пульт управления, или выйти из зала. Для музыкального спектакля, в котором почти всё время звучит музыка - это предельное испытание для зрителя.
Реалистичность стилистики костюма не совпадает с условностью стилистики декораций, а вместе - художественное решение (если вообще можно говорить о решении), в свою очередь контрастирует с музыкальным "винегретом" стилей.
Несоблюдение стилевой целостности драматического действия, нивелирует, перечеркивает профессиональные усилия создателей спектакля. Местами комедия масок, не вполне комедия положений, и уж точно не лирическая комедия по причине отсутствия лирической составляющей, превращается в музыкальный спектакль с элементами комедии, но без оваций в конце.

Вывод: если Вы имеете нечувствительную к звукам нервную систему, безразлично относитесь к стилевым изыскам, любите неспешный ход незначительных событий - эта комедия для Вас. Но если Вы ищите интересного, откровенно искреннего и живого спектакля - Вам не сюда.

0
0
7
InnaP
28 отзывов, 161 оценка, рейтинг 42
26 октября 2008

Двойственное впечатление. С одной стороны - легкость, веселье, постоянное движение не позволяют отвлечься от действа. И действительно - много находок. Как мне показалось, были и импровизации (фраза Скапена "Кредитов нынче не дают" вызвала живейший отклик публики). Очень приятная "главная" песня, правда, казалось, она никогда не закончится (копирование под "на бис"). С другой стороны - полное отсутствие слуха и голоса у некоторых актеров (у актрис все в порядке), исполняющих вокальные партии. Перебор в сценических реквизитах (каски, молотки, цирковые приспособления и т.п.). НО в целом 3 часа пролетели незаметно, вспомнить о времени ни разу не пришлось.
Кстати, на балкон очень не советую брать билеты (за исключением первого ряда) - рискуете получить долговременное искривление шеи, спины и глаз))). Была надежда, что в антракте люди уйдут и станет лучше видно, однако все остались.

0
0
5
bukbuk
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
9 августа 2008

Спектакль оставил очень сложное впечатление. С одной стороны - зажигательная игра молодежи и ряд несомненных сценографических, хореографических и просто гэговых находок. С другой стороны - неумение молодых актеров произносить слова, обычные русские слова (где она, школа Малого театра, где никогда нет терзаний, что произнес персонаж, как бы тихо он ни говорил). И что самое ужасное - пение. Спектакль заслуживал бы твердой четверки, если бы не потуги с вставными вокальными партиями - зачем заставлять петь людей, у которых нет голоса и даже слуха? В результате в лучшем случае выходит какой-то немудреный речитатив, отвращающий зрителя от сцены и напрочь сбивающий ритм спектакля. Единственный вокальный номер, который сколько-нибудь оправдан - это коллективный в конце, все остальные абсолютно искусственны и контрпродуктивны для восприятия. Интересно решены костюмы и сцена (хотя прежде не приходилось слышать о гондольерах в Неаполе), но не без переборов - при чем тут строительные каски и шахматы?
Спектакль должен нравиться школьникам, не слышавшим о Мольере

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все