Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7

Спектакль
Пиковая дама

Постановка - Красный факел
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
О спектакле
Остросюжетная повесть о тайне трех карт, способных сделать человека сказочно богатым, невольно вовлекает зрителей в игру «мистика или реальность»? В невероятную историю о карточной комбинации неожиданно верит прагматик до мозга костей, расчетливый и бесстрастный Германн. Но в его план вмешивается то, что просчитать невозможно: человеческая жизнь. Традиционный, академический взгляд на материал соединился в спектакле с современным ритмом, свежестью режиссерского мышления, использованием новейших технических возможностей театра. Самым важным для постановщиков было слово, пушкинский текст. Его стремились передать во всей полноте. В спектакле занята легендарная актриса Новосибирска — народная артистка СССР Анна Покидченко, удостоенная титула «Национальное достояние России». По признанию режиссера Тимофея Кулябина, пушкинская повесть была выбрана им для постановки, потому что в труппе «Красного факела» есть Графиня — Анна Яковлевна. Режиссер Тимофей Кулябин: «Спектакль о том, что есть некая нравственная грань, переступая которую, человек оказывается в зоне, где мистика и реальность так перемешаны, что можно сойти с ума. Это то, чего нет в нашей жизни: граница между тем, что можно, и тем, что нельзя, сегодня стерта. Поэтому в Пушкине для меня очень важна именно нравственная позиция. На мой взгляд, ключевым персонажем повести является Лиза. Именно она и есть та самая грань, которую переступает Германн».
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
Драматический
12+
Тимофей Кулябин
1 час 55 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Юлия Брязгова
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 0
11 апреля 2009

«Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая мужская роль» (Лаврентий Сорокин — Германн) на Первом Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» (Самара, 2007).

«Лучший режиссёрский дебют», «Лучшая сценография» и «Лучшая женская роль второго плана» (Анна Покидченко — Гарфиня Анна Федотовна) на XX театральном фестивалье-конкурсе Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России «Парадиз» (2007).

Творческая группа спектакля удостоена премии Губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского по итогам 2007 года «за традиционное прочтение и современное сценическое воплощение русской классики».

Спектакль-участник Дней российской культуры в Болгарии (в рамках Года России в Болгарии) и Международного фестиваля театрального искусства в Варне (2008)

Юрий Лотман:

«Меняется мир, вместе с ним меняется и человек. Меняется не только наш взгляд и мы сами, меняется и Пушкин. Те, кто бывал в Эрмитаже и видел скульптуру Вольтера работы Ж. А. Гудона, знают о её удивительном свойстве. Когда вы обходите её, у скульптуры меняется выражение лица. Вы видите, как Вольтер плачет, издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Казалось бы, мрамор недвижим, но меняется наша точка зрения и меняется лицо скульптуры. Точно также мир меняется перед нашим лицом. Одна из замечательных особенностей Пушкина — способность находиться с нами в состоянии диалога. Вы можете сказать: как же так? Его книги напечатаны, страницы зафиксированы, буквы сдвинуть с места нельзя. А меж тем система, которую Пушкин создал и запустил в мир, — это динамическая структура, она накапливает смысл, она умнеет, она заставляет нас умнеть, она отвечает нам на те вопросы, которых Пушкин не мог знать. Эта система — сам поэт. Поэтому в том, что он меняется перед нашим взглядом, нет ничего удивительного: в этом его жизненность. Любое сложное, богатое произведение искусства тем и отличается от других созданий человеческих рук, что обладает внутренней динамикой».


Режиссёр-постановщик спектакля Тимофей Кулябин:

Спектакль о том, что есть некая нравственная грань, переступая которую, человек оказывается в зоне, где мистика и реальность так перемешаны, что можно сойти с ума. Это то, чего нет в нашей жизни: граница между тем, что можно, и тем, чего нельзя, сегодня стерта. Поэтому в Пушкине для меня очень важна именно нравственная позиция. На мой взгляд, ключевым персонажем повести является Лиза. Именно она и есть та самая грань, которую переступает Германн. Лиза для него стала средством достижения простой цели: попасть в дом графини. Казалось бы, можно просто заплатить привратнику… Но Германн выбирает очень изысканный, извращенный ход — использовать живого человека. По-человечески меня это волнует больше всего.


Хореограф-постановщик Олег Глушков:

«Пиковая дама» для меня, в первую очередь, — это неожиданная история. Как ни странно, но Пушкин, на мой взгляд, остается одним из самых современных… По-другому и не скажешь. Можно, наверное, как-нибудь более витиевато попробовать. Но скажу так: это очень небанально. Даже сейчас, когда мы столько всего уже увидели. Есть телевидение, есть блокбастеры, где летают камазы… А Пушкин всё равно удивляет.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все