Драматический |
18+ |
Юрий Бутусов |
7 сентября 2019 |
3 часа 50 минут, 2 антракта |
В постановке увидела мотивы «Маленьких трагедий» Гоголь - центра Кирилла Серебренникова - резкое начало, вызывающее противоречивые чувства у Зрителя, в течение представления обращение к основному инстинкту усилено по сравнению с «Трагедиями», "черная" песня Хаски.
Мой зрительский опыт произведения «Пер Гюнт» основан на просмотре одноименного спектакля Марка Захарова в Ленкоме с Антоном Шагиным в главной роли, после знакомства с которым у меня сложилась целостная картина истории жизни Пера. В результате посещения постановки Ю.Н. Бутусова целостной картины произведения у меня не сложилось. Зато появилось желание прочесть первоисточник.
Типичный спектакль Ю.Н. Бутусова со свойственными ему атрибутами: черная/белая краска, зеркала, стулья, скамейки, двери, велосипед, резаная бумага, листы жести, канистра с «бензином», камера, транслирующая лицо актеров на стены сцены, тем самым позволяющая разглядеть мельчайшую мимику. Эмоциональные качели раскачивают песни (в том числе Rammstein) и пляски по энергичности напоминающие танцы в «Чайке» Сатирикона в постановке Юрия Николаевича. Не поняла видео вставки Beatles, Lenon и Gebbels - манифест мира? В спектакле не используется скотч, фото на афише – аллегория!
Платья Героинь: бронзовое Евгении Крегжде в конце второго акта и серебряное Аделины Гизатуллиной в конце третьего акта – хотела бы себе оба. Великолепны.
Это третий спектакль («Гамлет», «Человек из рыбы», «Пер Гюнт») выбивающийся по интонации и настроению по сравнению с предыдущими постановками Мастера.
Сергей Волков один из сильнейших актеров Настоящего, Олимпийский Чемпион! Ролей, Признания и Благополучия!
Почему я не поставила наивысшую оценку? Лично у меня спектакль не вызвал фейерверка эмоций как вызвали «Бег», «Барабаны», «Добрый Человек из Сезуана», «Три сестры», «Макбет. Кино». «Бег» легок и жизнеутверждающ, его хочется смотреть и смотреть. Последние три работы Мастера в Москве либо оставили у меня гнетущее впечатление, либо терпкое послевкусие. Сначала прочту произведение автора, а потом схожу на спектакль еще раз.
30 мая 2019, первый предпремьерный показ. Шла без подготовки (Ибсена не читала, Грига не слушала), воспринимала с чистого листа. Не скрою, было сложно, но только вначале, вскоре действие полностью захватило, энергетика со сцены полилась в зал, произошло то самое за чем ходишь в театр - отключение от себя, поглощение происходящим на сцене, полная эмоциональная перезагрузка. Спектакль очень мощный, как всегда у Юрия Бутусова - насыщен метафорами, аллегориями, состоит как бы из многих пластов, в каждом из которых обнаруживаешь новые смыслы, возникают разные ассоциации... Образ матери. Женщина и мужчина. Детство, семья, дом. Дальше – поиск себя, жажда лучшей доли, честолюбие, или чрезмерное себялюбие – где граница? Власть, стремление к ней и ее плоды. Эпизоды повторяются, каждый раз открывая новый пласт, песни и тексты на немецком звучат как Брехтовские зонги, актеры на пределе физических возможностей, сценография, свет, звук - космос. Из актеров открытие в этот раз для меня - Яна Соболевская (Сергея Волкова знаю хорошо по спектаклям в т. Ленсовета, Павел Попов запомнился сразу после Бега, Евгению Крегжде давно люблю во всех ее ролях). Что я вынесла - прежде всего, очень мощный антивоенный, антитоталитарный, гуманитарный посыл. И мне показалось, как и в Гамлете – человек дерзнувший восстать (против системы, как ни крути) - бесконечно одинок. И еще – в борьбе за свою правоту можно легко разрушить все вокруг. У Гамлета была Офелия, У Пера - преданная мать и любящая Сольвейг. Возможно, единственным верным решением было просто любить их. «Я мог просто остаться там, где был???» - Да, да, да,…Спасибо за этот спектакль!
После просмотра спектакля уходишь с полной головой мыслей. Позволяет подумать, все ли ты в этой жизни делаешь так...