Москва

Все отзывы о спектакле «Пер Гюнт»

8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1221
15 сентября 2019
Смотреть. Прочесть Ибсена перед просмотром

В постановке увидела мотивы «Маленьких трагедий» Гоголь - центра Кирилла Серебренникова - резкое начало, вызывающее противоречивые чувства у Зрителя, в течение представления обращение к основному инстинкту усилено по сравнению с «Трагедиями», "черная" песня Хаски.
Мой зрительский опыт произведения «Пер Гюнт» основан на просмотре одноименного спектакля Марка Захарова в Ленкоме с Антоном Шагиным в главной роли, после знакомства с которым у меня сложилась целостная картина истории жизни Пера. В результате посещения постановки Ю.Н. Бутусова целостной картины произведения у меня не сложилось. Зато появилось желание прочесть первоисточник.
Типичный спектакль Ю.Н. Бутусова со свойственными ему атрибутами: черная/белая краска, зеркала, стулья, скамейки, двери, велосипед, резаная бумага, листы жести, канистра с «бензином», камера, транслирующая лицо актеров на стены сцены, тем самым позволяющая разглядеть мельчайшую мимику. Эмоциональные качели раскачивают песни (в том числе Rammstein) и пляски по энергичности напоминающие танцы в «Чайке» Сатирикона в постановке Юрия Николаевича. Не поняла видео вставки Beatles, Lenon и Gebbels - манифест мира? В спектакле не используется скотч, фото на афише – аллегория!
Платья Героинь: бронзовое Евгении Крегжде в конце второго акта и серебряное Аделины Гизатуллиной в конце третьего акта – хотела бы себе оба. Великолепны.
Это третий спектакль («Гамлет», «Человек из рыбы», «Пер Гюнт») выбивающийся по интонации и настроению по сравнению с предыдущими постановками Мастера.
Сергей Волков один из сильнейших актеров Настоящего, Олимпийский Чемпион! Ролей, Признания и Благополучия!
Почему я не поставила наивысшую оценку? Лично у меня спектакль не вызвал фейерверка эмоций как вызвали «Бег», «Барабаны», «Добрый Человек из Сезуана», «Три сестры», «Макбет. Кино». «Бег» легок и жизнеутверждающ, его хочется смотреть и смотреть. Последние три работы Мастера в Москве либо оставили у меня гнетущее впечатление, либо терпкое послевкусие. Сначала прочту произведение автора, а потом схожу на спектакль еще раз.

6
0
9
Irusen
13 отзывов, 45 оценок, рейтинг 15
31 мая 2019

30 мая 2019, первый предпремьерный показ. Шла без подготовки (Ибсена не читала, Грига не слушала), воспринимала с чистого листа. Не скрою, было сложно, но только вначале, вскоре действие полностью захватило, энергетика со сцены полилась в зал, произошло то самое за чем ходишь в театр - отключение от себя, поглощение происходящим на сцене, полная эмоциональная перезагрузка. Спектакль очень мощный, как всегда у Юрия Бутусова - насыщен метафорами, аллегориями, состоит как бы из многих пластов, в каждом из которых обнаруживаешь новые смыслы, возникают разные ассоциации... Образ матери. Женщина и мужчина. Детство, семья, дом. Дальше – поиск себя, жажда лучшей доли, честолюбие, или чрезмерное себялюбие – где граница? Власть, стремление к ней и ее плоды. Эпизоды повторяются, каждый раз открывая новый пласт, песни и тексты на немецком звучат как Брехтовские зонги, актеры на пределе физических возможностей, сценография, свет, звук - космос. Из актеров открытие в этот раз для меня - Яна Соболевская (Сергея Волкова знаю хорошо по спектаклям в т. Ленсовета, Павел Попов запомнился сразу после Бега, Евгению Крегжде давно люблю во всех ее ролях). Что я вынесла - прежде всего, очень мощный антивоенный, антитоталитарный, гуманитарный посыл. И мне показалось, как и в Гамлете – человек дерзнувший восстать (против системы, как ни крути) - бесконечно одинок. И еще – в борьбе за свою правоту можно легко разрушить все вокруг. У Гамлета была Офелия, У Пера - преданная мать и любящая Сольвейг. Возможно, единственным верным решением было просто любить их. «Я мог просто остаться там, где был???» - Да, да, да,…Спасибо за этот спектакль!

3
0
3
ОЛЕГ ИВАНОВ
37 отзывов, 39 оценок, рейтинг 8
12 декабря 2022

Форма значительно превалирует над содержанием, поэтому от оригинала там мало что осталось. Я все-таки пришел на пьесу Ибсена, а не на Бутусова. Современные режиссеры должны понять, что они вторичны по сравнению с классическими произведениями, и не пытаться с ними сравняться, используя только эпатаж.

0
1
6
Пользователь Афиши №4187123
10 отзывов, 35 оценок, рейтинг 7
19 января 2020

Весьма противоречивые впечатления... Далеко не самый лучший спектакль Бутусова мягко говоря

0
0
9
Алексей Мищенко
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
17 ноября 2019

После просмотра спектакля уходишь с полной головой мыслей. Позволяет подумать, все ли ты в этой жизни делаешь так...

0
0
10
еМЕОБ фБНБЪПЧБ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 марта 2022

Первый акт дезориентирует, но цепляешься за мысль, что мир сошел с ума, так что все в порядке. Метафора ведь. Второй акт захватывает. За музыкальный ряд прощаешь все. Третий - вдавливает в кресло и завораживает. В итоге - полный восторг.

0
0
2
Андрей Лаушкин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -3
23 мая 2021

Такого отвратительного и никчёмного спектакля я не давно не видел. Сбежал, не дождавшись антракта.
Испоганить такое великолепное произведение - это ещё надо постараться. От оригинала и музыки ничего не осталось

0
3
1
Ирина Шварц
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг -5
12 февраля 2020

К театру данная постановка не имеет никакого отношения(...Дело не в интерпретации произведения, дело в том, что его (произведения) там нет и в помине! За исключением , пожалуй, лишь имён действующих лиц...Фрик-шоу как оно есть, в чистом виде! Не хватает ещё костюмов Андрюши Бартенева, хотя может быть они и фигурировали в постановке, кто знает, кто знает)))...Не удосужились понаблюдать - ушли с лёгкой душой после первого действия. Жаль, что (этим) убивают исторический и классический в самом замечательном смысле этого слова, многоуважаемый мной театр...И в частности им.Вахтангова....

0
4