Мюзикл |
16+ |
Алексей Франдетти |
16 декабря 2021 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
После великолепного "Суинни Тодда" Алексея Франдетти, музыку и некоторые эпизоды из которого я помню уже несколько лет, от "Онегина" хотелось хотя бы чего-то запоминающегося. Понятно, что изначально это канадский мюзикл и ожидать от него чего-то близкого к тексту и трогающего русскую душу не следовало. Но так сделали бы хоть что-нибудь хулиганское, нетривиальное! К сожалению, всё как-то до удивления и досады за потраченные средства и субботний вечер поверхностно и примитивно. Ну поплясали в нелепых джинсах не по размеру, ну попытались заигрывать с публикой, пока на сцену выгружалась громадина хипстерского грузовика. А где эстетика, где хоть какая-то капля драматургии? В этом спектакле рассказана только фабула произведения, которую со школьных лет помнят все: давали - не взял, отняли - захотел. Никаких причинно-следственных связей и развития в характере героев показано не было. Очень форсированно и как будто высосано из пальца, в стиле "скрои спектакль на коленке", как делаются представления на школьных ёлках, ну или праздники в Артеке. И слезу негде пустить, и вздохнуть некогда, и посочувствовать некому, потому что если не знать, что собственно происходит, вообще непонятно, что к чему. Поют и бегают друг за другом, не успеваешь сфокусировать внимание - уже конец. Про актёрский состав говорить не буду, вещь это субъективная, но, на мой взгляд, никто не смог привнести в своего героя ничего запоминающегося. То ли погода была плохая, то ли времена настали тяжёлые- все грустные и уставшие,ну и зритель вместе с ними. Мораль у всего вышесказанного, пожалуй, такова: в попытках привнести в произведение что-то современное и как бы перенести героев в современную реальность, всё многообещающее действо потеряло художественную ценность. Как пересказанное краткое содержание. 1000 ещё потратить можно, но в партере делать нечего - смотреть всё равно особо не на что.
Понравилось очень! Все актеры огромные молодцы, как и музыканты, и режиссер. Было немного страшно идти на постановку на современный лад, но все очень гармонично вписано как бы между нашим временем и тем. Актеры постоянно ломают четвертую стену и взаимодействуют с залом, что удивляет и радует. Маминов в роли Онегина — это просто глаз не оторвать, как будто из романа вышел. Настоящий, холодный, отчужденный.
Замечательный спектакль для детей и взрослых. Нескучная постановка в стиле рок-оперы с классной сценографией и профессиональными исполнителями. Была два раза: во второй раз привела 16-летнюю дочь — она в восторге.
Динамично, с красивыми вокальными партиями, с чудом инженерной мысли на сцене.
Особенно запала в душу Софико Кардава и её версия Татьяны!
Сходил 2 раза: первый раз с друзьями, второй раз привёл родителей.
Первые 15 минут немного волновался, что весь мюзикл будет таким, но после вступления всё было прекрасно.