8 спектаклей для детей и подростков на известные сюжеты в неожиданных жанрах
- Сказка о царе СалтанеТеатр кукол им. Образцова, 11 июля в 14:00С царем в голове
В спектакле режиссера Бориса Константинова и художника Виктора Никоненко оживает все, что возможно, а возможно такое только в театре кукол, хорошем театре кукол. Это и перчаточные персонажи на необычной ширме, и удивляющие костюмы-декорации, которые могут превратиться даже в музыкальные инструменты. Музыке, кстати, здесь отведена важная неслучайная роль, она исполняется вживую. Таким образом получился настоящий кукольный мюзикл с первоклассным текстом.
- Без дирижера
Режиссер Егор Перегудов определяет жанр спектакля как «Симфонический цирк». Петр Айду и его ансамбль «Персимфанс» исполняют музыку Половинкина и Прокофьева (впервые эти произведения были исполнены на этой сцене 5 мая 1936 года). Делают они это увлеченно и иронично, иногда в прямом смысле слова влезая на стену. Не отстает от них и актриса Дарья Семенова в роли Наталии Сац, которая не оставляет роль ведущей, даже воспарив над сценой.
- Dream team
Современный балет для детей — редкое явление, к тому же сюжет об обретении сердца, ума и смелости еще не был переведен на язык хореографии. Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев объединили в своем спектакле две сказки — Баума и Волкова, поэтому героиню зовут Элли. И ей предстоит непростая задача пройти компьютерный квест, попутно сколотив из новых друзей команду мечты, помогая им исполнить заветные желания.
- Там чудеса
«И жили они долго и счастливо, и умерли в один день», — так заканчиваются сказки. Вот Руслан и Людмила исполнили этот завет, и даже их внуки успели скончаться. Только Черномор по-стариковски вспоминает о временах, когда богатыри были смелее, а бороды длиннее. Театр «Трикстер» всегда увлекался тенями, интерактивом и неожиданными поворотами известных сюжетов в исполнении неугомонного Сергея Мелконяна, а это его моноспектакль.
- Кэрролл без АлисыМосковский театр кукол. Камерная сцена, 21 июня в 19:00Слышу голос из прекрасного далека
Головоломка — уникальное и точное жанровое определение происходящего. Слаженный актерский дуэт Ивана Федосеева и Александра Шадрина играет не сказку про Алису, а историю ее написания, не изменив при этом ни слова в известном первоисточнике, убедительно вплетая в действие тексты из «Логической игры» того же автора. Серьезный профессор математики Чарлз Лютвидж Доджсон приходит к доктору, а встречается с собственным детством, которое, как и положено, лихо хулиганит и может вывести из себя. Со стороны это очень смешно. Родители зрителей-подростков благодаря музыкальным мотивам вспомнят и другую Алису, из кино времен их детства, после просмотра которого все клялись, что «станут чище и добрее».
- Майская ночьМосковский театр кукол, 7 июня в 19:00Спектакль с закрытыми глазами
Первый в России спектакль, который полноценно могут воспринимать зрители в отсутствие зрения. В ход идут слух, обоняние, тактильные ощущения и даже вкус. Звучит магический текст Гоголя, переходящий в пение или шепот, где-то рядом дует ветер, а за столом можно отведать теплую картошку. Так режиссер Каролина Жерните с помощью эксперимента бережно сохраняет не только слово, но и атмосферу автора.
- Миракль XXI века, притворяющийся уроком
Как спектакль, основанный на написанном в XVI веке житии популярных ныне святых, стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Эксперимент»? Одетые в черно-белую гимназическую форму молодые актеры разыгрывают эту противоречивую историю любви в окружении строгих парт, читая старинный текст и разбираясь в нем на наших глазах. И современность дает о себе знать не в модной сценографии или актуальной трактовке, а в свежем взгляде на актерское мастерство молодых исполнителей. В финале зрителей ждет бонус — мини-опера Александра Маноцкова на уже увиденный сюжет.
- Современный и понятный
Алексей Франдетти — известный знаток и постановщик мюзиклов, и его «Онегин» не имеет никакого отношения к Чайковскому. Хрестоматийный пушкинский сюжет возвращается из Канады в обратном переводе. Заглавный герой флиртует со зрительницами и с пониманием слушает текст о своей «офигенности», но в финале все равно переживает катастрофу. Взрослые театралы увидят отсылки к другим образцам жанра, а также оммаж знаменитому спектаклю Юрия Любимова «А зори здесь тихие».