Москва
8.5

Спектакль в Москве
Носороги

Постановка - У Никитских ворот
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
Эта пьеса – оздоровительная пощечина и в наше время, и на будущее. Её философская насмешливость актуальна и сейчас, это вообще одна из лучших пьес 20-го века, пьеса предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна и ее будет очень приятно играть.
Драматический
16+
Марк Розовский
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
НАТАЛИЯ ЗАГОРОДНЕВА
25 отзывов, 77 оценок, рейтинг 11
17 февраля 2018

Смотрела "Носорогов" в феврале 2018. очень впечатляющий, зрелищный спектакль. крепкий, слаженный актерский состав. Отдельный плюс за пластику и хореографию. В спектакле заняты как молодые, так и возрастные актеры - все смотрятся достойно и органично.

Главное достоинство спектакля - конечно же, материал Ионеско. Я впервые с ним познакомилась - конечно, заставляет задуматься. причем во время спектакля, так что приходилось себя вытаскивать из размышлений и возвращаться к просходящему.

"Носороги" в постановке Розовского - традиционный актерский спектакль: здесь нет спецэффектов, дорогущих декораций и костюмов. Но есть добротная актерская игра, местами выдающаяся и отличный материал. Рекомендую! я не пожалела о том, что его увидела.

1
0
1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
21 июня 2010

Помните анекдот: «У носорога плохое зрение, но при его весе это уже не его проблемы»? Видимо, именно поэтому для своей самой знаменитой пьесы Эжен Ионеско выбрал это толстокожее животное, а не менее экзотичных баранов, ослов и прочих жвачных. То есть, конечно, не животное, а человека-носорога – идеологически близорукого и этим опасного, способного смести все препятствия на выбранном пути, не особо задумываясь над его правильностью. По Ионеско, всеобщее «оносороживание» как проявление человеческого инстинкта стадности начинается с увлечения отвлечёнными доктринами, праздного философствования, невежественных выводов и, конечно же, стремления «быть не хуже других», а желательно, и лучше. Стать правоверным носорогом может представитель любой политической системы, но автор подразумевал наибольшее из зол – распространение коричневой чумы фашизма. Герои пьесы демонстрируют практически все поводы, по которым люди присоединяются к стаду, теряя человеческий облик: кто-то требует терпимого отношения к ним и пытается их понять, кто-то подпадает под харизматическое обаяние носорогов, кто-то завидует их мощи, кто-то пугается, и так – пока среди носорогов не остаётся последний человек. Перед каждым встаёт непростой выбор: когда ты в меньшинстве, а все твои коллеги, друзья, родственники перешли на сторону носорогов, выглядящих такими счастливыми, поневоле задумаешься – а вдруг правы они, а не ты? Вот такая серьёзная вещь была написана под заголовком «Носорог», а поставлена под названием «Носороги» в виде на редкость бестолкового, истеричного и шумного зрелища – видимо, создатели спектакля перепутали театр абсурда с фарсом. Каждый актёр очевидно уверен, что играет в комедии, и поэтому лепит плоский карикатурный образ с ограниченным набором типических черт, зачастую перегибая палку и превращая и без того грубый шарж в совсем уж нелепую мазню: главный герой, Беранже, – тупой непросыхающий алкоголик, Логик – неадекватное существо, способное неожиданно влезть в мизансцену с сардоническим (как ему кажется) хохотом, Дюдар раздаёт всем конфеты, и ему мерещатся мухи, а Ботар кидает зигу толпе, встав на стул. Режиссура вообще отчаянно грешит иллюстративностью, словно держа своего зрителя за неспособного к ассоциативному мышлению идиота: присутствие носорогов сопровождается режущими слух звуковыми эффектами в виде рёва тиранозавра и заунывного воя НЛО, постоянно с грохотом падают предметы, сквозь стены пролезают рога, сделавшие бы честь доисторическим монстром, люди выбегают на авансцену с растопыренными руками, выпученными глазами и оглушительными криками, превращаются в носорогов в страшных корчах и малоубедительных ползаниях на четвереньках. Двуногие так себя не ведут, четвероногие – тоже, и на весь утомительный балаган в тесных декорациях и примитивном однотонном освещении, меняющем один цвет спектра на другой, хочется поставить печать с нетленным вердиктом: «Не верю». Наиболее же топорен финал: превратившиеся в носорогов выходят в интернациональных милитари-нарядах (жестяная каска, фуражки, арафатки, чёрные чулки на лицах), что как бы напоминает нам о том, что носороги отнюдь не так безобидны, как может показаться, а могут и безвинную кошку затоптать, и случайного прохожего на рог насадить. Похоже, что чем старательнее режиссёр пытается разжевать смысл пьесы, тем дальше этот смысл ускользает из постановки – не читавший Ионеско зритель, скорее всего, сделает вывод, что единственный способ приобрести иммунитет от вируса оносороживания – интересоваться исключительно алкоголем, не мыться, не бриться и вообще не следить за собой (намёк в этой сказке, впрочем, имеется – спирт предохраняет от радиации). Однако, скажете Вы, произведение с элементами фантастики поставить непросто – и будете правы. Но интерпретировать, да пусть даже и упростить сложные метафоры Ионеско – не значит пересыпать спектакль «приметами современности», не то изначально задуманными, не то несмешно сымпровизированными – вроде клавиатур и выстукивания на них «Спартак-чемпион» и тем паче кошмарного изречения: «Жан-Поль Сартр. Аватар». Я ранее полагала, будто классику невозможно ничем испортить – но данный спектакль дискредитирует «Носорога» получше любого разгромного литературоведческого труда. Берегущим свои нервы к просмотру не рекомендуется.

20.06.2010
Комментировать рецензию

2
1
?
riffel
24 отзыва, 37 оценок, рейтинг 30
21 января 2007

если коротко и ясно, то так:
актерский состав из профессионалов.
знакомые лица и маленький уютный зал создают атмосферу некого интимного контакта(конечно, с театром Фоменко не сравнить).
прекрасная, умная пьеса Ионеску, как исходный материал тоже дает свои бонусы.
все бы хорошо, НО
почему если это премьера, то костюмы такие словно этот спектакль шел еще при Хрущеве, декорации проигрывают большинству столичных театров.
еще более кратко:
толи художник сцены бездарь, толи денег не дали. вообще все отдает дешевостью и некой "советчиной".

1
0
10
Андрей Травин
87 отзывов, 88 оценок, рейтинг 11
1 марта 2025
Очень удивился насколько мне понравилось!


Одна из пьес, относящаяся к жанру театра абсурда. В ней много свободы и она принимает любые метафоры, но и опереться в ней не на что.
Воскресное утро во французском городке. Его жители заняты своими обычными делами или даже бездельем, когда по главной улице проносится Носорог. Неясно, откуда он взялся, но, что еще более странно – все вокруг постепенно тоже начинают превращаться в носорогов.
Нам вместе с главным героем Беранже (говорящее имя?) предстоит разобраться в том, кто же такие – эти Носороги, а главное, как оставаться человеком, когда то, что раньше казалось абсурдным, становится для всех нормой.
Для Ионеско спектакль, вероятно, был антифашистским, для меня – напомнившим недавнее время, когда прежде нормальные люди прямо на глазах превращались в ковидиотов, требовавших от всех окружающих прививок шмурдяком от Гинзбурга.

Из актеров моя фаворитка Яна Прыжанкова в роли официантки: почти без слов ей удалось сыграть лучше всех. Из ролей со словами выделю Жана (Александр Чернявский).
Лучшая сцена, пожалуй, та, где дело происходит в офисе.
Единственный недостаток: Беранже, забулдыга с жеванным галстуком и в семейных трусах постоянно вызывает брезгливость. Жаль, что именно так по мнению режиссера выглядит человек, способный оказывать сопротивление всеобщему сумасшествию. Получается, что мы в некотором смысле имеем тут спектакль без героя.

1
0
9
ЛЮДМИЛА КИЛБА
84 отзыва, 84 оценки, рейтинг 6
12 февраля 2025

Марк Розовский реанимировал свою постановку одной из самых известных пьес классика драматургии абсурда Эжена Ионеско. «Носороги», справедливо посчитав, что сейчас она, как никогда, актуальна.
Как и в пьесе, в спектакле зрители наблюдают все стадии массового психоза – то, что в единичном воплощении вызывает панику, по мере овладения массами, наоборот, становится привлекательным, а потом и вовсе затягивает, превращаясь в оголтелый фанатизм. Опять же, практически все предпочитают идти «в ногу со временем». «Из хороших людей получаются отличные носороги!»
На наших глазах происходит перерождение Жана и Дюдара и артистам прекрасно, лишь с помощью пластики, удалось передать «оносорожевание» своих персонажей. И даже такому светлому человечку, как Дэзи, не удалось устоять перед соблазном быть такой, как все. Выстоял лишь Беранже! Ох, недаром говорят, что «пьяному и море по колено». Шучу. Просто добросердечного пьяницу участь стать толстокожим животным совсем не привлекала.
Оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в определенных ситуациях трудно, еще труднее быть одиночкой и изгоем, и все-таки очень важно сохранить в себе умение сказать «нет» - именно эту мысль и пытаются донести до зрителя прекрасные актеры Театра «У Никитских ворот» вместе со своим бесстрашным худруком, поставившим эту пьесу-притчу и усилившим музыкой Жана-Мишеля Жарра ее эмоциональное воздействие на зрителя.
(Отзыв Смирновой Елены)

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Смотреть в Okko

Подборки Афиши
Все