Москва
7.9

Спектакль в Москве
Московский хор

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
Бот
О спектакле
Людмила Петрушевская — без сомнения, ключевая фигура современной российской словесности, а «Московский хор» — одна из самых масштабных пьес автора. В центре внимания три поколения одной некогда большой, дружной и счастливой семьи. Множество судеб, которые сливаются в многоголосие, в хор людей, которые слишком много пережили и теперь стараются начать жить заново. Режиссер Никита Кобелев вместе с художником Моникой Пормале (Латвия) выстраивают особенное пространство, разместив зрителей на сцене, а действие спектакля переместив в исторический зал Театра Маяковского, стены и кресла которого хранят память этого места и тех людей, которые сюда приходили.
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
Драматический
16+
Никита Кобелев
21 мая 2019
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

2
Евгений Колонский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 февраля 2020
Пьеса может быть и хорошая, но зритель этого не узнает из-за ужасной акустики.

Дерзкий режиссер поставил смелый театральный эксперимент. Зрители расположились на сцене, на стульях. Актеры действуют в зале. Возможно замысел был хорош, но на деле получился провал. Неудобно всем: неудобно актерам, лавирующим между рядами кресел; неудобно зрителям, напрягающим органы чувств, чтобы расслышать и понять, что происходит на сцене (то есть в зале, ну вы поняли). Сюжет непростой: речь о судьбах большой семьи, прореженной безжалостной эпохой войн, голода и террора. Москва, 1956 год. Персонажей много. Евгения Симонова, старая театральная школа, подает реплики четко, громко, на пределе голоса, но и ее слышно плохо; иных не слышно совсем. Дело в том, что театральная акустика поглощает звуки, идущие из зала. К антракту зритель понимает, что окончательно потерял нить, и готов сдаться. Единственное, что может удержать остаться досмотреть пьесу до конца - это хор. Хор хорош. Хор слышно.

1
0
3
Пользователь Афиши №5224668
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 7
26 ноября 2022

Это худший спектакль на моем длинном театральном опыте. И да, наш зритель, очень лоялен и добр, смельчаков, покинувших спектакль в антракте было немного, ну и атех кто «жарко» аплодировал столько же. Но тем не менее были и букеты и даже неуверенное «браво».
Пьеса- не стоила внимания для постановки изначально.
Игра актёров- какой-то междусобойчик на кухне-нахлынуло то ужасное чувство стыда за их «игру».
Акустика в зале- ну это провал полный. Неужели Режиссер, звукорежиссёр не могут решить эту проблему??!! (Прочитала сейчас только отзывы и тоже жалобы на отсутствие слышимости речи актёров). Хотя это уже вторичная проблема данного спектакля.
Каким образом зрители выходят из зала- этому вообще отдельную рецензию надо написать.
Не тратьте время, даже Евгения Симонова это не вытягивает

1
0
10
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
23 декабря 2021
Качественный спектакль с прекрасной актерской игрой и интересными режиссерскими находками.

Недавно видела передачу, где Евгения Симонова пела с дочкой. Я понятия не имела, что она так здорово поет. Поэтому когда случилась оказия, ни секунды не раздумывала - идти или нет на спектакль "Московский хор" в театр им. Маяковского. Это потом я узнала, что это история, очень нелегкая история одной семьи, а сначала я просто шла послушать, как красиво поет любимая актриса.
Все было - и пение, и история, и много всего необычного, и масса всего обычного и от этого еще более шокирующего.
Начну с вешалки. Точнее, начну с того, что сразу повергло в некоторое недоумение. Мы, зрители, сидели на сцене, а все действие происходило в ... зрительном зале. Пару раз артисты к нам на сцену все-таки забегали, но в основном были там, внизу. Знаете, мне понравилось видеть зал, это красиво, я даже позавидовала артистам немного, ведь они его видят в других спектаклях постоянно, а красивое хочется видеть.
Кратко: история одной семьи на протяжении пары лет с 1956 года. Время оттепели, когда реабилитировали и возвращали "врагов народа", время всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Автор сценария - Людмила Петрушевская, которая вообще не нуждается в представлении. Главная героиня как раз и есть Евгения Симонова - Лика, она мать, бабушка, свекровь, сестра, тетя и т.д. Она немного чудаковатая, со своей логикой, стремящаяся соединить разбросанную жизнью и строем семью, желающая добра сыну и при этом становящаяся на сторону невестки. Что примечательно, Симонова здесь играет со своей дочкой Зоей Кайдановской. И ей не сложно играть свою привязанность) Но вообще игра впечатляет. Интеллигентная актриса вдруг начинает кричать, растягивать слова, словом, становится Ликой.
А ее сестра Нета в исполнении Татьяны Орловой - это ж вообще уникум, запропагандированный до мозга костей механизм, который даже не выглядит человеком. Прекрасная игра Орловой, очень люблю ее, всегда считала комедийной, но она оказалась весьма разносторонней актрисой.
Главная мужская роль - сына Лики - у Михаила Евланова, который 14 лет до этого спектакля не играл в театре, а активно снимался в кино. Он не плохой тут человек, тут нет вообще плохих и хороших, все и плохие в чем-то, и хорошие одновременно, как в жизни, собственно. А Саша безответственный любвеобильный товарищ, который, имея трех детей у одной жены, пошел на сторону и наплодил еще двоих (думаю, это не предел). Вот только заботиться о них у него не получается, да и не очень хочется. Когда прижимает, он бежит к мамочке, которая и должна решить его проблемы. Весьма типичное поведение, сейчас таких примеров - каждый третий, если не каждый второй.
Очень интересное решение с портретами. Их выносят и ставят на кресла в зале. Это портреты ушедших людей - родных и близких, знакомых и даже великих, но всех уже ушедших. И получается, что в зрительном зале много лиц - живых и не очень.
И да, почему же хор? Просто параллельно истории семьи идет рассказ о московском хоре, в котором участвует вся семья и их знакомые, хор готовится к фестивалю молодежи и студентов и репетирует, поет, живет. Много музыкальных вставок как будто дают краткую передышку в тяжелой истории. Но снова возвращают обратно с последними аккордами.
Я все время думала, как тяжело артистам пробираться между рядами зала, девочкам ходить даже по подлокотникам. Это ж сколько они синяков набили, наверное, пока репетировали!
В итоге спектакль, который длится 3 часа, засел у меня в голове на несколько дней. Я мысленно возвращаюсь и возвращаюсь. И очень советую посмотреть всем. Это и наша история, и оригинальное воплощение, и отличная игра актеров, и музыка.

0
0
8
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 149
9 декабря 2021

Придти послушать и посмотреть на один «Московский хор» можно, например, в театр Маяковского.
Актеры так хорошо поют. Чисто и трогательно, лучше, чем в филармонии.
Песню «Летите, голуби, летите» (музыка Исаака Дунаевского) прямо в начале спектакля исполняют.
На хористах - пальто, беретки, шапочки, ботиночки - всё из прошлого века.
Они и дальше продолжат петь, но уже музыку церковную. Баха, например
И это будет самое лучшее из представленного, в смысле красоты и этичности. Помимо Евгении Симоновой и Татьяны Орловой, отдельных шедевров московской театральной природы.
Получается вот что: когда люди поют – они интереснее, красивее и счастливее, чем когда делают все остальное. Такая тема.
По сюжету пьесы – гармонии в отношениях людей – так и не возникнет, и не предвидится, зато узнаваемо многое в бытовой частной жизни – постоянно встречающееся и довольно банальное положение дел. Кровные, но весьма злые родственники, снова не простят никому своих же проблем. Несчастные семьи, в которых женщинам надо крепко держаться за мужа, но он все равно предаст, как ни держись, чуть устала, и всё кончено. Хотя вообще-то люди здесь - вполне симпатичные, не хуже других, однако все же до совершенства далеко им максимально.
Хотя послушаем – когда они поют хором – как раз близки, этому недостижимому в их жизни, совершенству.
Замечательная идея пьесы растворяется в постановке, простой и скучной, но не исчезает. Из-за того факта, что артисты и артистки поют. Главное никуда не денется, как ни переставляй фигуры.
Режиссер Никита Кобелев посадил зрителей на сцену, а артистов запустил в зал, лазить между кресел. Неудобно всем, в результате, но и жизнь одной московской семьи, рассказанная Л. Петрушевской – тоже не особо удобная.
Допустим.
Второе – выносят большие фото в жанре «из семейного альбома», громоздкие такие, вот и не захочешь, все равно будешь смотреть. Это как в гостях, тебе не хочется разглядывать фото тети, дяди и кузины хозяйки дома, а придется. Не всегда приятная часть визита – такие альбомы, а то и вовсе скучная. Но прикроем ротик ладонью, посмотрим, что показывают кроме фотографий в рост человека. Стопроцентно некрасивое показывают. Милых людей и их страдания, предательства, измены, непонимание, все знакомое, повторяющееся, изо дня в день, из века в век. Хотелось бы прекратить, но у людей, даже таких симпатичных, это совсем не получается.
"Все люди делают зло. Это так было задумано", говорят со сцены из зрительного зала, или не говорят, но в тексте пьесы это есть.
Лику, пытающуюся сохранить семью, такую интересную и забавную, играет Евгения Симонова. Бесподобная.
Во всех деталях, и когда скребет ложкой по кастрюле, и когда привирает насчет слепоты, и вообще – от нее глаз не оторвать, такая любопытная и притягательная.
Сына Лики – Сашу – играет Михаил Евланов. Нормально все в нем, но покорителем женских сердец не смотрится, и ему это в укор обычно ставят. А почему? Он ж положением в обществе своим привлекает женщин, а не телом комиссарским, такое тело (с правильным положением в обществе) может быть любым. И оно обладает властью и преимуществом привести к одной своей семье другую в одну квартиру и чувствовать себя при этом правым и даже немножко обиженным, раз уж не все счастливы таким раскладом. Ну как это иногда принято говорить – «потому что могу».
Вот Михал Михалыч (Дмитрий Прокофьев), брат мужа Лики, не может, поэтому и ищет даму («чтоб собственная комната была»), и ведь не получается, хотя такие красивые валенки на нем. А помогают не валенки или даже усы зачастую.
Очень любопытная парочка Неты и Любы, мамы (двоих дочерей) и ее любимой дочери. Они - жертвы, но агрессивные, старая большевичка и ее безусловная поддержка. Актриса Татьяна Орлова (Нета) – огонь, из ада в том числе, невероятно крута. Такая непростая героиня – квадратная, злобная, необучаемая (необучаемая любви, прежде всего) и интересная, конечно. Таких пираний бы за стекло, а Лика в дом себе приводит, ну и благодарность родственников реально не имеет границ, границ присутствия какого-то блага. Стыдно за них, в том числе, на сцене зрителю, который сидит и наблюдает. Пусть и видел в своей жизни таких же, но..одно дело в своей.
Еще яркая особа – Валерия Куликова - в роли Лоры, у нее есть голосочек и шапочка, очарование подбитого олененка и странноватой феечки - все вкупе ее выделяет.
И руководитель хора – Юрий Соколов – тоже, он вообще из жизни будто б вырезан, из настоящей хоровой жизни, и перенесен в театр как есть, со всеми словами и жестами.
Так что все правда. Мы все – хорошие (не очень), все – странные, но раз живешь человеческой жизнью, лучше еще петь в хоре. Иначе хуже будет.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все