Москва

Спектакль
Мольермольер

Постановка - Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Мольермольер» — результат «мольеровской лаборатории» и большой экспедиции Мастерской Виктора Рыжакова на юге Франции. За три месяца до поездки десять режиссеров выбрали десять мольеровских пьес и в компании со студентами Мастерской подготовили режиссерские эскизы. Лекции Маэстро Видаса Силюнаса погрузили всю компанию в мольеровское театральное прошлое. С этого и начался наш роман с Жан-Батистом, который не хотел поддаваться нам и никак не открывался «во всей своей красе», как это значилось в театроведческих воспоминаниях и театральных историях. Пришлось отправляться в паломничество на юг Франции (Сан-Роман-де-Кодьер, Авиньон, Монпелье, Пезенас), чтобы разглядеть этого самого мольеровского героя, так бесхитростно, бесшабашно и отчаянно проживающего свою жизнь на этой прекрасной и трагичной Земле. Путешествуя по маленьким городкам южной провинции и давая концерты в уютных местных храмах, на улицах, в домашних гостиных, в салонах кафе, мы везде пытались вглядеться в лица наших слушателей и проводников, разгадать их радость и грусть, пытались уловить и расслышать интонацию этого провинциального французского наречия и какой-то особенный «мольеровский» контекст. И, может быть, именно случай, позволивший нам принять участие в строительстве древнегреческого амфитеатра в одном из районных центров, затеянного одним «городским сумасшедшим», возмечтавшим построить театр под открытым небом в глухом краю, дал нам неоценимый повод для головокружительных фантазий и творческих свобод в дальнейшей работе над спектаклем. Две комедии Мольера «Мнимый больной» и «Плутни Скапена», два режиссера Светлана Иванова-Сергеева, выпускница режиссерского факультета Щукинского училища и Павел Пархоменко, воспитанник режиссерско-актерской Мастерской О. Л. Кудряшова, две разные истории, два разных подхода, два непростых пути — и вот уже на учебной сцене нашего театра столкнулись мольеровские диалоги и мироощущения сегодняшних двадцатилетних артистов, юмор и наивность мольеровских героев с цинизмом и куражом современной пост-конвенциональной эпохи. Молодость и энергия оказались вне времени и не оставили нам шанса быстро найти ответы на волнующие и бесконечно возникающие вопросы: зачем нам Мольер сегодня, как играть его пьесы, которые старше нас на четыре века, и что нам, Гекуба!? Мольер помог открыть нам шлюзы самоиронии и театрального куража, позволил ворваться в невероятную природу карнавала и праздника театра, ради простых и таких важных секунд радости соприкосновения с удивительной человеческой судьбой.
Комедия
16+

Подборки Афиши
Все