Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Мачеха Саманишвили

Постановка - У моста
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
О спектакле
В театре «У Моста» снова оживает вдохновляющая атмосфера солнечной Грузии! Добрая, светлая, полная оптимизма история о жителях маленькой грузинской деревни, где все живут одной большой дружной семьёй. Живут небогато, но весело. А собираясь за большим столом, решают проблемы «всем миром», и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу. Здесь общее всё: и праздники, и утраты. А в это время овдовевший Бекинэ решил снова жениться… Спектакль наполнен остроумными шутками, неиссякаемым жизнелюбием и особым внутренним светом, исходящим от жителей этой славной грузинской деревни, как от теплого летнего солнышка. И здесь Вы обязательно увидите чудо! Не такое, какое случается от взмаха волшебной палочки, а совсем другое, настоящее – то, которое может произойти в жизни каждого из нас, если в наших сердцах поселится искренняя любовь и вера в великую силу добра.
Комедия
12+
Сергей Федотов
27 декабря 2019
2 часа 10 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4622189
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 декабря 2020
"Мачеха Саманишвили" - солнечная грузинская комедия с глубокой и ненавязчивой философией

Пермский «У моста» называют мистическим театром (и о том, что не зря – я ещё напишу), и больше славится он трагедиями на основе произведений русской, европейской, американской классики. Но моё знакомство с «У моста» начиналось с другой стороны: в Москву привезли они в декабре 2020 года ирландскую драму «Поле» (по пьесе Джона Кина, в театре Вахтангова) и грузинскую комедию «Мачеха Саманишвили» (по рассказу Давида Клдиашвили, в театре "Модерн"). «Поле» мне не раз представляли шедевром, но рассудив, что трагедий в 2020 году и так многовато, я предпочёл комедию.

Как заметил Сергей Федотов, основатель и бессменный с 1988 года режиссёр «У моста», в своей фирменной кожаной куртке предваряя спектакль, с недавних пор они специалисты не только по Гоголю и Булгакову, но и по Грузии. Вполне в общем типичная для последних лет история – съездить в страну Сакартвело и раз и навсегда в неё влюбиться. Грузины пермякам ответили взаимностью, ибо вживаться в иные культуры – тоже своеобразный конёк «У моста»: за своих прокатывали они и в Ирландии, и на Украине, и вот теперь в Грузии.

И вот из тоскливой заражённой зимней Москвы сцена переносит нас в имеретинскую деревню с резными верандами старых домов посреди зелёных гор. Качество декораций удивительное – вроде и с расстояния в 10-20 метров я на эти дома смотрел, а полное ощущение, что рука помнит фактуру дерева, а нос помнит его запах. Запахи, впрочем, отдельная «фишка» театра «У моста»: уж не знаю, игрой это достигается или техникой, но когда на двор входит пьяная компания – я ощущаю запах перегара, а когда хозяйка лобио готовит – таки и правда пахнет лобио, аж слюнки текут. Еда застолий на сцене, кроме крепкой чачи, к слову – настоящая.

Столь же ярки и самобытны обитатели этой деревни – в исполнении русских актёров, но с каким-то фирменно грузинским даже не акцентом, а построением фраз. Семья Саманишвили, живущая справа от сцены – это молодой, ответственный и тревожный Платон, его жена Мелано с новорождённой дочкой в колыбельке да Бекинэ, суровый батя, недавно похоронивший жену, все припасы продавший за то, чтобы поставить на её могиле железную ограду, а потом внезапно надумавший снова жениться! Ну, и ещё корова, которая телиться не желает – но она не попадает в кадр, зато ближе к концу станет важным символом. Слева от сцены обитают «не дворник, а дворянин», а заодно конченный картёжник Аристо и непутёвый зять Бекинэ, молодой Кирилэ, прибегающий на любое движение, так как любое движение в классической Грузии заканчивается вином или чачей.

Дальше появляются и другие персонажи. Например, вздорная родня Аристо из стоящей ниже по горам богатой деревни Квантурети. Или старухи, прослышавшие про нового НЕмолодого жениха – слепые, глухие да хромые, но отплясывающие перед домом Саманишвили только так! И, конечно, Елинэ, та самая мачеха, главная героиня спектакля, образ которой пусть лучше открывается вам на сцене, чем в отзывах.

И поначалу зрелище на сцене просто забавное. Местами кажущееся нелепым. Но в том и мистика «У моста», что сам не замечаешь, как маленькие кусочки складываются в цельную картину, и где-то во втором акте неожиданно, легко подумать, что случайно, вдруг прорывается катарсис. Песни и пляски весёлых грузин вдруг превращаются в глубокую философскую притчу о том, как важно всему на свете обрести своё место. Или – в очень лиричную, до слёз трогательную историю о том, как два одиноких сердца долгую жизнь прожили, не зная, что ищут друг друга, но на склоне лет – нашли. Или в красивое, доброе напоминание о том, что в мире нет плохих людей.

И один у всего этого недостаток: в Москву «У моста» выбирается не так-то часто, а до Перми ехать далеко. Зато там, говорят, зрителей угощают настоящим «Киндзамараули», которым Федотова и Ко одаривает грузинская община.

0
0
10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
22 декабря 2020
Настоятельно рекомендую!

Первоисточником для спектакля стала одноименная повесть Давида Клдиашвили, уроженца Имеретии, писавшего в стиле реализма. Так что перед нами самая, что ни есть, настоящая жизнь Грузии начала XX века, а точнее жизнь маленькой имеретинской деревни.
Но если у Давида Клдиашвили трагикомедия, то Сергей Федотов пошёл немного иным путём, задумав и воплотив музыкальную комедию.
Спектакль и в самом деле оказался полон шуток и острых словечек, неизменно взрывавших зал дружным хохотом. И все они напоминали мне о моей доброй, тёплой и солнечной Грузии.
За что я особенно люблю спектакли этого театра - это атмосфера. Будь то ирландская деревушка на краю земли или как сегодня грузинская деревня высоко в горах - это всегда очень ярко и натуралистично.
И атмосфера Грузии передана прекрасно! С одной стороны благодаря шикарному реквизиту, всем этим глиняным чашам для вина, папахам и кинжалам, с другой благодаря этим собраниям за большим столом, спонтанным праздникам и тостам.
Но о чём же спектакль? Началось с того, что овдовевший и уже немолодой Бекинэ (Владимир Ильин) решил снова жениться.
От чего его сын Платон (Илья Бабошин) и невестка Мелано (Екатерина Пономарёва) пришли в ужас, ведь им совсем не хотелось бы иметь в перспективе других претендентов на наследство отца. И решили они сами найти отцу подходящую на роль мачехи женщину. Гарантированно пожилую и бездетную.
Такая как раз оказалась у их соседа Аристо (Василий Скиданов)
Вот и решили они "всем миром", что мачеху Аристо по имени Элинэ (Марина Шилова), жившую в соседней деревне, украсть и познакомить с Бекинэ. И завертелось! Мачеху украли, привезли и познакомили.
НО В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ МОМЕНТ ВСЁ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ!
Нет, вы не подумайте и знакомство оказалось очень удачным, и мачеха идеальной, и пара красивейшей, и свадьба зажигательной и даже любовь настоящей!
Такой прям, что ми-ми-ми!
Я прям любовалась этими двумя, светящимися неподдельным счастьем! А как они танцевали! Браво Марина Шилова! Ах, хотела бы я научиться так танцевать! Восторг! Они своим свадебным танцем затмили даже шикарнейший танец "вдовушек", хотя казалось, что это нереально сделать никому.
И вот разгорячённый и развеселившийся зал (они там чачу не распыляли случайно?) пребывал в блаженстве и я вместе со всеми, как вдруг...
Это было как даже не как гром среди ясного неба, нет... скорее как бесшумный, но оглушающий выстрел того самого ружья Бекинэ, которое он обещал выкинуть, женившись.
Появление на сцене того самого младенца, которого не ждали.
И вот эти двое Платон (Илья Бабошин) и его жена Мелано (Екатерина Пономарёва) вмиг заставили нас забыть о комедии.
Смешалось всё! Такой сильнейшей бури самых противоречивых эмоций я не испытывала уже давно.
Умом я понимала Платона, сердцем восхищалась Мелано, ведь она была самая-самая грузинка в этом спектакле, но душа моя замерла от ледяного страха. Да-да, на какие-то мгновения я заледенела!
Как так? Обещали же комедию???????????
Я судорожно моргала, пытаясь избавиться от предательской пелены в глазах, но слёзы никак не хотели скатываться по щекам, словно бы нарочно скрывая от меня происходившее в тот момент на сцене.
А когда я наконец-то проморгалась, со сцены снова лились солнце, свет и любовь!
И я окончательно разрыдалась, на это раз от счастья!
И да.
Любовь не всегда начинается с любви.
И, видимо, встречу именно с этим чудом, я предвкушала.
Сходите в театр!

0
0
9
Елена Шмырева
226 отзывов, 230 оценок, рейтинг 29
21 июня 2024

Всем нравятся истории со счастливым концом. Не верю тем, кто это опровергает. Всем хочется счастья. И если даже не всё гладко в собственной жизни, то обязательно должна быть вера, что оно есть. Рассказ грузинского писателя Давида Клдиашвили "Мачеха Саманишвили" написан в 1896 году. Трагикомичный любовный сюжет его так мил, что история была не только переведена и издана на русском языке, но и переработана драматургами Владимиром Константиновичем Константиновым и Борисом Михайловичем Рацером в пьесу, которая дважды экранизировалась и с успехом идет в театральном варианте на подмостках страны. Свою версию постановки уже не первый раз в Москву привозит Пермский театр «У Моста». И уже не первый раз гастроли, организуемые продюсерским центром ТЕАТРОМАНИЯ, собирают полные залы. Зал театра Гоголя, на сцене которого демонстрировалась постановка, был полон. Что привлекает зрителей? Сама теплая история, а также реалистичная режиссура и сценография Сергея Федотова. Зритель оказывается свидетелем жизни небольшого грузинского семейства и соседей, живущих рядом. В обычные заботы о хлебе насущном вклинивается проблемка — овдовевший немолодой отец семейства высказывает решение жениться еще раз. Для семейных сына и дочери новость не из приятных. Ведь мачеха сможет претендовать на наследство, которое итак невелико. А значит, надо найти невесту, которая тоже в летах, чтобы обезопасить себя и своих детей от лишних конкурентов. Получится ли это? Наилучший способ узнать — посетить спектакль на новых гастролях. Замечательно раскрывают своих героев артисты. Они вжились в образы и им в этих образах уютно. Веришь, что у всех грузинские корни. Внешне лишь Владимир Ильин, исполняющий роль строптивого и жизнелюбивого отца семейства Бэкине, не слишком похож на грузина, но его манера держаться и вести разговор убеждает, что он обедневший дворянин, человек чести и большой души. Чудесна Регина Шнигирь в роли Элине, мачехи незадачливого подсевшего на карточные игры Аристо (Карим Шанибов). Добавляет оттенков разноцветному спектру демонстрируемых характеров Василий Скиданов, исполняющий роль Кирилэ — зятя Бэкине, мужа его дочери Дарико. Кирилэ из тех людей, что готовы во всяком событии увидеть повод для застолья. Кирилэ и Аристо похожи своим легким отношением к жизни, по программке видно, что артисты, исполняющие роли этих героев, играют в состав. Условно отрицательные герои живут в другом селе. Это два брата Аристо со своими женами, помыкающие мачехой Элине и сделавшие из неё прислугу. Одно дело судьба молоденькой Золушки или Крошечки-Хаврошечки, а как изменить судьбу очень немолодой женщины? И тут бывают чудеса, без туфелек и превращений, но такие реальные чудеса, в которые очень хочется верить и на которые так приятно смотреть. Совсем недавно слышала сетования на малое количество доброты на театральной сцене. Этот спектакль — один из тех, что умножает доброту. А потому желаю ему долгой и счастливой жизни.

0
0
10
Наташа Никулина
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 2
19 июня 2024
Трогательный веселый спектакль

Я очень люблю Кавказ, с его гостеприимством, ласковым солнцем и культурой.
Возможность побывать в солнечной Грузии и со стороны понаблюдать за жизнью одной очень большой семьи, мне подарил Пермский Теарт «У моста», гастролями которого снова в Москве.

Ранее я уже видела постановки этого невероятного театра, поэтому очень ждала , когда они «привезут»спектакль «Мачеха Саманишвили».
Только переступив порог театра, зрители становятся участниками и дорогими гостями. В фойе театра проходят споры между двух горячих джигитов, решающих кто прав на настоящих саблях. Тут же на ходулях гостей встречают актеры театра, облачённые в настоящие тулупы и папахи из овчины.
Сам спектакль стал для меня философской комедией, в которой смешались все эмоции , от радости до грусти. Несколько раз я даже прослезилась. История любви и одиночества, теплоты и отчуждённости между родными людьми. Смотрится эта постановка на одном дыхании , украшенная грузинской лезгинкой и протяжным многоголосным пением.
Если бы я не знала на спектакль какого театра я иду, то однозначно бы решила, что труппа театра - это настоящие горячие грузины. Как удалось актерам так перевоплотится в местных жителей, для меня стало загадкой , и во время спектакля я иногда ловила себя на мысли, сколько же времени им потребовалось, чтобы научиться разговаривать на русском языке с ярким уникальным грузинским акцентом.
Спектакль наполнен деликатным кавказским юмором, которым актеры заражали зрителей на протяжении всего спектакля.
Сам сюжет - это добрая трогательная история о любви , которой , как говорится, «все возрасты покорны». Герои показали, как необходимо каждому человеку, знать , что его любят и нуждаются в нем. Как важно окружать своих родных и любимых теплотой и заботой, ведь даже налитая чашка чая и доброе слово , порой и есть проявление настоящей любви.
Хочу рассказать о великолепных декорациях и костюмах, которыми я удивляюсь на каждом спектакле театра «У моста».
Сцена , как будто , находится среди зелёных гор, так высоко, что стелющийся по сцене туман, словно приносит с собой вечернюю прохладу, ночное низкое небо и звезды.
Костюмы актёров настоящие бурки из овчины, папахи и «черкески». По Чёрным платьям и завязанным платкам на женщинах, сразу понимаешь, что это жительницы горных грузинских посёлков.

Я могла бы долго рассказывать и восхищаться этим спектаклем, но хочу, чтобы вы увидели и оценили его сами.
Театр «У моста» приезжает с гастролями в Москву, каждые 4 месяца, поэтому, если вы не успели приобрести билеты на эти спектакли, следующие будут в сентябре.

0
0
10
ОЛЬГА СВЯТЧЕНКО
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 1
6 апреля 2024

Первоначально пермский театр «Мост» получил свое имя благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание “Театр «У Моста»” становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Коньком театра является принцип полного погружения в натуру, так репетиции спектакля по рассказу грузинского автора Давида Клдиашвили проходили, конечно в Грузии или как минимум под грузинское вино. По свидетельству Сергея Федотова, основателя и бессменного с 1988 года режиссёра театра, репетиционный процесс спектакля «Головлевы» застрял и прорыв случился, когда репетицию провели ночью недалеко от кладбища ))

Мне посчастливилось попасть на редкие московские гастроли театра и увидеть шедевр – спектакль «Мачеха Саманишвили»

Спектакль смотрится на одном дыхании, кажется, что ты действительно перенеся в эту веселую страну горячих мужчин и неунывающих женщин, где вино течет рекой и сопровождает каждое действие!

Очень рекомендую к просмотру, особенно тем, кто еще не был или очень скучает по солнечной Грузии.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все