"Крылья из пепла" - постановка трагедии английского драматурга начала XVII века Джона Форда, оригинальное название "'Tis Pity She’s a Whore - "Как жаль, что она шлюха". Это очень специфическая история - о силе любви, только вот влюбленные тут - брат с сестрой... Отсюда все сложности и перипетии сюжета. Надо сказать, что лучше бы заранее ознакомиться с пьесой, потому что постановка, конечно, по ней, но половина героев и сюжетных линий исчезла, каких-то персонажей нет вовсе, какие-то появляются /активно/ лишь однажды, ниоткуда и исчезают никуда. Например, догадаться, что некая путана (Мария Казначеева), есть не банальная проститутка, а дуэнья Анабеллы, имеющая такое оригинальное имя - Путана (я погуглила - она и в оригинале Putana) - так вот, шансы догадаться стремятся к нулю, мне кажется. И там есть еще некоторые моменты в таком роде. Например, отец героев, Флорио (Кирилл Козуб) в инвалидной коляске, что никак не поясняется не "играет" по ходу действия. Единственное, что мне пришло в голову после прочтения пьесы (ага, я после спектакля кинулась разыскивать пьесу, ибо заинтриговали), - это что из-за "ампутации" кучи персонажей у Флорио совершенно не осталось материала, а удалить его самого все же нереально. В итоге он манекеном катается по сцене, иногда таки вступая в свои права и подавая голос. Ну или можно предположить, что низведя его в положение недвижимого инвалида обозначили его отцовские способности к воспитанию и вниманию к детям... А вот к каким-то моментам пьесы отнеслись весьма бережно - одно решение сцены, "заданное" фордом, чего стоит: сцена по замыслу автора разделена на верхнюю и нижнюю части так, чтобы находящиеся наверху могли незаметно наблюдать за теми, кто внизу.
Но попробую все же о спектакле в целом. Он абсолютно "виктюковский", невероятно красивый, со специфическими ходами и приемами, с той особенной манерой почти декламировать текст. Очень здорово оформлен - как декорации, так и костюмы невероятные и прекрасные одновременно. Интересно поставлен свет. Музыки мне, если честно немного не хватало. Хотя она была.
Главные герои, брат с сестрой, Джованни (Игорь Неведров) и Анабелла (Анна Нахапетова). Анабелла совершенно чудесная, очень понятно, как в нее влюбляются молодые люди :)
Не могу сказать, что этот спектаклем станет моим любимым в театре Виктюка. Но что он очень красив и весьма интересен - факт.
Резюме - смотреть!
Скажу честно, премьеру ждали. Ожидали чего-то неземного и сверхъестественного, но, к сожалению, ожидания не оправдались.Да, интересное световое решение, красивые костюмы, но само действо затянуто, с удручающими паузами и рваными сценами.Если предварительно не прочитать пьесу (мы прочитали), то вообще трудно понять что к чему, только главную тему уяснить, а она ну очень "по итальянски" пикантная. Кстати, сам первоисточник довольно интересен и сюжетом и языком, с элементами юмора, несмотря на то, что это трагедия, и в конце все намучились и умерли.. Спектакль же получился очень мрачным. Главная героиня. Анабелла, вообще никакая, Джовании хорош и эмоционален. Очень понравился. С каждым спектаклем Неведров удивляет все больше и больше.
...Но, право, никогда доныне
Кровосмешенье и кровопролитье
Не сочетались в столь дурном союзе.
Благоуханный юности цветок
Страсть сорвала, несчастий повитуха,
Бесчестия и гибели пророк.
Увы! Увы! Как жаль, что она шлюха!
(Джон Форд "Как жаль, что она шлюха")
Сюжет необычный. Про любовь юноши и девушки. Оба любят друг друга беззаветно. Просто Ромео и Джульетта. Но! Они роданые брат и сестра. И тут уже всё смотрится несколько по-иному..
Только Виктюк мог поставить такую провокационную историю и поставить красиво. Неимоверно сочувствуешь главным героям. Хоть даже в сегодняшний расцвет толерантности до разрешения браков между родными братьями и сёстрами не дошли. Конечно, мораль и святые отцы (её представители), дают советы. Забыть и не грешить. Ему увлечься кем-нить другим, ей - выйти замуж. Не по любви? Так эка невидаль? Почему другим любить можно, а тут нельзя? Или попробовать взлететь? Пусть и на крыльях из пепла? Но счастливого конца не будет, очевидно же...
Очень понравились исполнители главных ролей - Игорь Неведров (какой шикарный монолог финальный!) и Анна Нахапетова. А ещё - Иван Иванович.
Видеопроекции также дополняли действо. Особенно очень понравилась "метель" в конце.
Последнее время театры все чаще обращаются к почти забытым произведениям эпохи средневековья, к мифам и легендам. В театре Романа Виктюка поставили спектакль «Крылья из пепла» по пьесе современника Шекспира Джона Форда «Как жаль, что она шлюха». По-русски звучит грубовато. Сюжет же вполне в духе своего времени, изобилующего различными извращениями: об удивительной любви родных брата и сестры – Джованни и Анабеллы. На самом деле, история гораздо интереснее, тоньше и глубже. В ней много психологических проблем, душевных страданий и метаний. Анабелла – скорее жертва, брошенная братом самостоятельно решать все проблемы, как водится, предстает развратницей. Ну, а в конце все умирают.
Спектакль показался пустым. Такое впечатление бывает, когда очень короткое и малоинформативное действо растягивают до приемлемого для полноценного спектакля времени. Много молчаливых пауз, без музыки, без движения. Уже дома я просмотрела текст и даже старый итальянский фильм 1971 года. Стало очевидно, что и без того простую и недлинную пьесу зачем-то сократили, потеряв при этом несколько логических цепочек.
Что касается костюмов и декораций – то они хороши. Обязательные накачанные голые торсы мужчин и их тяжелые юбки, - вызывающая сексуальность, – отличительная карточка спектаклей театра. Меня смущали сильно покатые крыши многоярусных построек на сцене, казалось, еще немного и актеры поскользнутся и упадут вниз. И конечно, большую роль на восприятие оказала авангардная архитектура самого здания и интерьер зала, созданные Мельниковым.
Актерская игра оставила меня равнодушной. Особенно разочаровала декламация текста в самом начале на грани истерического крика и странные метания по сцене. Сам спектакль показался слишком примитивным, пустым и без изюминки.
И так: очередной спектакль увиденный мою в Театре Виктюка – «Крылья из пепла», и как все спектакли Мастера, это спектакль о любви. Роман Григорьевич уверен, что именно любовь правит миром, и в своих спектаклях помещает героев в самые экстремальные и невыносимые условия для того, чтобы тему любви раскрыть наиболее остро. Вот и в спектакле «Крылья из пепла» любовь приравнена к трагедии и ведет влюбленных к смерти. Спектакль поставлен по пьесе английского драматурга начала XVII века, современника Шекспира, Джона Форда. Но, как всегда, для Виктюка пьеса оказывается лишь отправной точкой для очередного путешествия в страну любви, уверена, что автор ни за что не узнал бы свое произведение, увидев его в этом воплощении. Обычно спектакли Виктюка начинаются неспеша, с оттяжечкой, постепенно набирая обороты, и, к концу, со скоростью курьерского поезда, низвергаются в пропасть. На этот раз действие сразу начинается с точки кипения: Джованни (Игорь Неведров) влюблен в свою сестру Анабеллу (Анна Нахапетова), осознает греховность такой любви, но его чувство сильнее общественных рамок и религиозных запретов, этот шквал, Мальстрём, Ниагара, этот безумный водоворот засасывает и нежную, юную Анабеллу. Основная музыкальная тема спектакля романс Курта Вайля на слова Мориса Магра JE NE T’AIME PAS (Я не люблю тебя) в проникновенном исполнении Елены Образцовой. Видимо этот романс, именно в этом исполнении, наполненном ощущением потери, в чем-то очень важен для Виктюка, впервые Елена Васильевна спела его в давнем спектакле Мастера «Антонио фон Эльба», затем Виктюк использовал его в «Федре» и вот теперь он звучит и в «Крыльях из пепла». Игорь Неведров, исполнитель главной роли, уникальный актер, он на столько тонко чувствует творчество Виктюка, что кажется именно так бы играл Роман Григорьевич, если бы вышел на сцену. Анну Нахапетову я впервые увидела в драматической роли – она была абсолютно естественна, ни секунды фальши не чувствовалось в ее Анабелле. Этот дуэт главный и ведущий дуэт спектакля, все остальные действующие лица – массовка, кордебалет лишь оттеняющие чувства влюбленных. Сколь бы трагическим не был конец героев его спектаклей, Виктюк всегда оставляет зрителям лучик надежды, вот и в «Крыльях из пепла» Джованни и Анабелла встречаются за порогом смерти, чтобы обрести вечную любовь.
Премьера этого года! Для влюбленных в виктюковский театр! Очень понравилось решение света, реально очень "современный медиа-театр") "Авангардный" дизайн сцены. Очень красивые костюмы. Музыкальное решение прекрасно (рвет душу) и как всегда - сильнейший актерский состав. Неведров - гений сцены! Но обязательно нужно прочесть пьесу перед походом, ибо пардон средним умам не понятно будет. Рекомендую идти литературно-подготовленным и просто поклонникам в стиль театра!
В целом спектакль оставил хорошее впечатление.
Понравилось, что обыграли костюмы: красный цвет у главных героев символизирует – одну кровь, жилетки – родство (родные брат и сестра), правда смысл юбок на мужчинах понять не смогла. Платье красноe , как ширма – символ греха и распутства; красивые костюмы у богов.
В финале обращение к источнику, открыла для себя произведение , появилось желание прочитать и посмотреть фильм.
Что не понравились : большие драматические паузы между монологами (как вести себя во время паузы, закладывал ли в это какой то смысл режиссер).
При очень эмоциональной игре главных героев, не прочувствовала страсти и любви между ними, видимо техника игры преобладала над чувствами.
Крылья из пепла. Театр Романа Виктюка. 18.10.2021.
На любой спектакль Театра Виктюка я хожу за красотой и изяществом.
И за оригинальностью, которая начинается еще до начала спектакля. Здание, в котором театр размещен – это бывший ДК, этакий конструктивизм-конструктивизм: часть гигантской шестеренки, внутри которой тоже не всё просто: сначала нужно спуститься, потом подняться… и еще раз подняться… и в партере, если вы не в первых рядах, опять подняться… про балкон я молчу: пока туда заберешься, первую сцену, считай, пропустишь.
Но мне это все, в общем, нравится… и как эффектно опускаются рольставни перед началом действия!
И всё-таки – за красотой.
Если женщины в этом театре все до одной талантливы, то мужчины – не просто талантливы, но и безумно красивы. Идеальное мужское тело – это сейчас такая редкость… а если его идеальность подчеркнута эффектность костюма… А движения!... Боже ж мой, как они все двигаются!
И как говорят! У них у всех так шикарно поставлены голоса, настолько всегда хорошо тонирован текст…
Да. Люблю этот театр.
«Крылья из пепла» ставил сам Мэтр в 2017 году.
Поставил, как он это всегда делал, очень красиво – в спектакле есть всё, о чем я выше написала: красивые талантливые актеры, шикарные костюмы, эффектные движения…
Вот что-то с пьесой «не то». Хорошо, что спектакль идет меньше двух часов, чтобы от него не устать.
Впрочем, ради этой краткости пьеса Джона Форда (современника Шекспира) явно сокращена и потеряла оригинальное название – «Как жаль, что она шлюха»; даже не понятно, какой из сцен можно было бы это название обосновать.
Осталась одна сюжетная линия (и крошками рассыпанные другие эпизоды). Так, отец главных героев появляется пару раз на инвалидной коляске и произносит, кажется, одну необязательную фразу.
Или – Анабелла говорит Соранцо, мол, не ухаживайте за мной, это ни к чему не приведет… И тут же, в диагональ логике – ну ладно, может быть когда-нибудь… И новая диагональ: следующая сцена – это уже свадьба этих двоих.
Я еще больше сокращу действие, быстренько пересказав сценическую версию произведения Форда.
Значит, жили-были родные брат и сестра, очень друг друга любили, вместе играли в классики и догонялки… Додогонялись: сестричка беременна от брата, который с самого начала утверждал: мол, я без нее и жить не буду, прям возьму и зарежусь этим кинжалом.
Нет. Страстно, до безумия влюбленный не зарезался. Кинжалом он проткнул плод в ее животе, потом вырезал сестре-возлюбленной сердце. И пошел с этим сердцем в бальную залу, где опять же резал не себя, а окружающих.
В общем, романтичный такой молодой человек, ведь режиссер поставил это как «сон о святых детях, мечту о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах».
Ну, не знаю. У меня на красивом, в общем, финале (Игорь Неведров – люблю его! – читает текст из книги Форда) была одна ассоциация: помните, герой Аркадия Райкина пел: «Скольких я зарезал, скольких перерезал». Вот примерно так. Только более изящно.
Жальче всего красавца Соранцо, от большой любви и уважения ставшего рогоносцем (да еще рога-то кто ему наставил!), а потом, ни за что, ни про что, убитом рукою этого… возвышенного и страдающего «святого ребенка».
Так что не поняла и не оценила я содержания.
НО! Уже писала, что всё прочее в спектакле было: и рольставни перед началом, и костюмы, и движения красивых людей, и хорошо поставленные голоса…
Обо всём этом я могу говорить раз за разом - это то, за чем я хожу в Театр Романа Виктюка.
.