Драматический, Музыкальный |
16+ |
3 часа, 1 антракт |
Шесть рассказав Шукшина, шесть историй незатейливых на первый взгляд, но удивительно и живых и настоящих, а порой страшных в этой своей натуральности. Если хотите чего то народного, пусть немного наивного, но чертовски узнаваемого, так чтоб душа сначала развернулась, а потом свернулась, а потом опять развернулась и заплакала, так чтоб рюмка холодной водки на морозе да под хрусткий огурец, вам сюда обязательно надо. Кстати рюмкой водки с огурчиком-капусткой и горячей картошкой в антракте угостили всех желающих.
Знаете, больше всего этот спектакль похож на "вечерник для взрослых с посиделками на завалинке", ведь в милых наивных декорациях, простые деревенские люди показывают простые "сложные" вещи. Все живущие на сцене, удивительно трогательные, невозможно остаться равнодушным, пусть они порой смешны, но абсолютно стопроцентно узнаваемы. И от этого порой становиться еще страшнее, по настоящему наворачиваются слезы и больно как за родных. А уж Спирю в исполнении Григория Бродского и вовсе хотелось то ли по щекам отхлестать, то ли прибить, ну уж точно заорать "Дурак, что ж ты творишь!".
Они на самом деле живут на сцене, со всеми этими сапогами-валенками, ватниками накинутыми на худенькие плечи, тазиком и рукомойником. Нет тут фальши, протяни руку, зайди, поговори, тут даже не эффект "окошка", а именно того самого пресловутого присутствия. Пересказывать сюжет не буду, к авторскому тексту Шукшина отнеслись весьма бережно. И мир созданный картинами Екатерины Медведевой и народная музыка, все очень чутко подобрано. Этакая переливающийся, мерцающий даже не "Космос", а Галактика народной мудрости, души и любви и муки.
Предупрежу, не стоит брать маленьких детей, даже не потому что порой на сцене кто то затягивается натуральной беломориной, а потому что вторая часть спектакля очень трагична, вот на грани, и даже как то вспоминаешь о той рюмке, может надо было, даже нужно.
Шесть новелл, по шести рассказам В.Шукшина. Не все однозначны, не со всеми трактовками я согласилась, но было интересно от начала до конца, а это в театре, по моему, главное.
Очень понравилась атмосфера созданная актерами на сцене. Впрочем, не только актерами. Художник-постановщик заслуживает всяческих похвал. Оформление сцены было очень интересным. Наивная живопись и интерактивные декорации. Продумано все до мелочей, - даже стулья раскрашены красиво. Очень душевно получилось. И художник по костюмам тоже был на высоте, - одни комбинации чего стоят и штаны ватные с фуфайками настоящими)
И все актеры, на удивление, хорошо поют.
Больше всего понравились "Светлые души", - получилось очень душевно и светло. Особенно впечатлила Вера Зудина.
Спектакль рекомендую всем, кто любит Шукшина.
Очень впечатлилась! Спектакль отличный, сынран легко, атмосфера очень колоритная, такое чувство, что все зрители вовлечены в действие. Особенные угощения в антракте слелали свое дело)) Шукшин оставил нам удивительные рассказы, а талантливые актеры, постановка помогли погрузиться в то время, сопереживать, радоваться и чувствовать. Рекомендую всем!
Если думаете - идти или нет, идите и не думайте!
Очень живая постановка, легко смотрится, а иногда хочется в пляс уйти с героями.
И всё в ней есть: и актуальность, и проблемы, и мужское "да я", и женское "хочется внимания", и поиск чего-то в жизни...
В целом, рекомендую!
Стас Намин и Василий Шукшин - две отечественных легенды ХХ века: музыкальная и литературная. Их творчество вне времени, вне системы, оно близко каждому жителю нашей страны независимо от возраста, мировоззрения и каких бы то ни было предпочтений. А что будет, если соединить их вместе? Как там было? "Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень". Стас Намин, известный новатор и выдумщик, любящий всевозможные эксперименты, рискнул воплотить на сцене своего театра такую постановку по произведениям Василия Шукшина. Получилась прекрасная адаптация деревенских, немного наивных, но наполненных особенной философией рассказов к жанру рок-музыки - звучит диковато, но на деле оказывается вполне жизнеспособной, интересной и небанальной историей, не имеющей в настоящее время аналогов на театральной сцене.
Хочется отметить, что тексты Шукшина переданы в постановке почти полностью в соответствии с оригиналом, за редким исключением - в основном, когда актеры импровизировали. Но если вы хотите увидеть здесь что-то глубоко трагичное по аналогии с "Калиной красной", то могу с уверенностью сказать, что подобного в спектакле немного. Он более наполнен юмором, очень музыкален: переложение народных песен на более современную рок-музыку, во многом создан для сегодняшнего зрителя (ох уж этот шутник Намин со своим стебом над советской гипертрофированной реальностью).
Эта постановка действительно космос: она состоит из шести отдельных эпизодов, иногда очень комичных, а иногда и грустных, и сочетает в себе все грани творчества Василия Шукшина о загадочной русской душе:
Загадочная русская душа…
Она, предмет восторгов и проклятий,
Бывает кулака мужского сжатей,
Бетонные препятствия круша.
А то вдруг станет тоньше лепестка,
Прозрачнее осенней паутины.
А то летит, как в первый день путины
Отчаянная горная река.Загадочная русская душа…
"Забуксовал", "Светлые души", "Космос, нервная система и шмат сала" - эпизоды первой части спектакля, наполненные юмором, во время исполнения которых в зале не утихал смех. Актеры Вера Зудина (Нюся "Светлые души"), Константин Муранов (Роман Звягин "Забуксовал "), Александр Мазуренко (Наум Евстигнеевич "Космос") очень искренне и живо сумели воплотить настолько гротескные, яркие и комичные образы, что несколько незамысловатые сюжеты рассказов получили новое звучание и позитивную эмоциональную окраску, но при этом герои получились каждый со своей индивидуальностью. Кроме того, прелести спектаклю добавляла прекрасная хореография: четкие и плавные движения в сочетании с забавной мимикой. А чего только стоит сцена с поеданием сала и подробным рассказом о том, как правильно выращивать свинью, чтобы такое чудесное сало получить (с прожилочками!) - зал просто замер от восторга и мысленно после спектакля побежал в магазин. И вот отдельное спасибо Стасу Намину за то, что перед антрактом угостили свою публику тем самым правильным салом, да с черным хлебушком!
"Сураз", "Верую" и "Гена Пройдисвет" более серьезные и глубокие, встречают нас во второй части спектакля. Ефим Колитинов (Спиридон "Сураз"), Александра Попова (Ирина "Сураз"), Иван Гуськов (Поп "Верую"), Валерий Задонский (Дядя Гриша "Гена Пройдисвет ") передали в своих персонажах всю загадочность и трагичность мятущейся русской души, с её порывами, искренностью и открытостью: все-то у нас в полную силу, в самое сердце и до самых потаённых уголков сущности, не умеем мы лишь наполовину отдаваться эмоциям, что в горе, что в радости. Один только дядя Гриша может рассматриваться как воплощение Платона Каратаева, того самого "олицетворения духа простоты и правды".
Особенно хочется отметить оформление спектакля проекциями картин по стилистике представляющих собой микс Ван Гога, русского лубка и детских рисунков, что невероятно гармонировало с происходящим на сцене и очень органично его дополняло.
Резюмируя, можно отметить, что этот спектакль одинаково понравился и зрителям юного возраста (а таковых в зале было немало, что очень радует), так и более взрослым ценителям и поклонникам творчества Василия Шукшина. Всё происходящее на сцене, создано очень по-доброму, с большим тактом и уважением к писателю и людям.