Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мюзикл в Москве
Каприз императрицы

Постановка - Московский театр оперетты
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Мюзикл в 2-х действиях Императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в 1741 году, решила воплотить в жизнь свой каприз и создать в России собственное фарфоровое производство, которое смогло бы конкурировать с лучшими европейскими образцами. Столкнувшись с недобросовестностью шарлатанов-иностранцев, она поручила это секретное дело двум русским гениям – Дмитрию Виноградову и Михайло Ломоносову. Авторы либретто Владимир Трифонов и Дмитрий Иванов на основании исторического сюжета о создании российской "посуды королей" придумали свою интригующую версию событий двухсотлетней давности, которая сегодня звучит весьма современно. В ней рассказывается о загадочной русской душе, о преданности Отечеству и, конечно, о любви, вечном двигателе науки, творчества и жизни. Максим Дунаевский, один из самых известных и успешных современных композиторов, придал этому литературному сочинению прекрасную музыкальную форму.
  • Каприз императрицы – афиша
  • Каприз императрицы – афиша
  • Каприз императрицы – афиша
  • Каприз императрицы – афиша
  • Каприз императрицы – афиша
Мюзикл
12+
Татьяна Константинова
3 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
АННА МИСЛАВСКАЯ
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
13 июня 2022

В четверг у меня состоялось завершение театрального сезона, но я попала на премьеру! Вернее на генеральную предпремьерную репетицию нового спектакля в театре "Московская оперетта" "Каприз императрицы".
«Каприз императрицы» - мюзикл, созданный специально для Московского театра оперетты композитором Максимом Дунаевским по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова.
Спектакль основан на реальных событиях и переносит нас в эпоху правления Елизаветы Петровны. Это время шумных балов, реформ и Русского Просвещения. В это время был основан Московский университет и Академия Художеств, придворным архитектором Растрелли были выстроены Зимний и Екатерининский дворцы, в это время жил и работал Михаил Ломоносов - мой кумир среди ученых того времени! Кстати, в мюзикле он тоже присутствует. Его роль прекрасно исполняет Максим Катырев: перед нами истинный ученый, далекий от интриг и светских развлечений. Он погружен в науку и все деньги тратит на новые исследования.
По сюжету императрица похваляется перед иностранными послами, что через месяц представит собственный сервиз из русского фарфора! Для выполнения столь важной задачи она призывает Ломоносова, но Михайло вспоминает про своего друга Дмитрия Виноградова, который уже ведет разработки по созданию массы для обжига. Дмитрий принимается за создание первого русского сервиза в столь сжатые сроки.
Конечно, мюзикл - не исторические хроники, но авторы все равно пытались передать дух эпохи: пышные парики, изысканные костюмы, маскарады - это все мы увидим на сцене. Спектакль очень яркий, красочный, а песни хорошо запоминаются.

В спектакле есть и любовная история, и свои интриги, и дружба и взаимовыручка двух друзей, Михаила (Максим Катырев) и Дмитрия (Иван Викулов). Иван отлично двигается, очень артистичен, мне понравилась его манера исполнения, особенно во втором акте - мне показалось, что ушла некая скованность (и, возможно, нервозность премьерного показа), актер раскрылся, стал играть более свободно.
Кстати, про любовь, по сюжету Дмитрий Виноградов влюбляется в крепостную Аленку (Екатерина Кузнецова) и именно в надежде на выкуп любимой соглашается выполнить каприз императрицы. Я не нашла, было ли что-то похожее на самом деле в судьбе талантливого ученого, возможно, что история любви выдумана, но в мюзикле лирическая линия смотрится гармонично и придает сюжету дополнительный интерес, т.к. государственные дела, конечно, важны, но за судьбой молодых наблюдать интереснее. У Екатерины также во втором акте было больше сольных партий, актриса такая миниатюрная по сравнению с Иваном Викуловым! Действительно хотелось ее обнять и защитить. При этом у Аленки есть характер, и она готова бороться за свою любовь!
В финале мы увидим «Собственный сервиз» императрицы Елизаветы, скрупулёзно воссозданный специально для спектакля. Жаль только, что реальная история Виноградова но столь радостна, мне бы хотелось, чтобы эта чудесная постановка и была реальной жизнью столь талантливого ученого. Спасибо театру за то, что затронули тему русского фарфора, нам действительно есть чем гордиться! Русская земля очень богата на таланты!
В заключение хочу еще раз отметить, что мне очень понравился актерский состав. Получила огромное удовольствие от игры всех, а Анна Новикова в роли императрицы смотрится очень величественно. Прям хороша!

1
0
7
опереточная лисичка
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 4
10 июня 2022
звукорежисера на мыло

актеры бедняги старались, но звук их пения пачкался и вяз как в подушке, я фыркал полспектакля пока не привык, раньше такого не было. да еще премьерная публика из-за которой пришлось прикрываться от света их сотовых програмкой, грр. первый акт был довольно уныл, когда я поймал себя, что в буфете мурлычу себе под нос "рюмочку, стопку, стаканчик, рюмашку..." из оперетки по "чайке" то понял что в первом акте "каприза..." не было запоминающихся песен вообще. но второй акт был живее и смешнее, там появилась джина скарлаттини, в исполнении ольги белохвостовой, такая классная! повезло савке собакину. их песня "в париже французы беспечно живут..." однозначно лучшая песня оперетты. ее песня про балет который нужен привлекать мужчин тоже неплохая, хотя конечно ее подтанцовка кордебалет в юбочках до колен (распутная европа против русских скромниц, которые даже ногу в танце поднимать не хотят т.к. срам видно, не нужон нам энтот ваш балет) танцевала не балет а скорее джаз, ну ладно. эстетически это мне, наверное из-за черных платьев и освещения, напомнило одилию в лебедином озере, хотя танец конечно вообще непохож. спектакль просто тащат на себе она, князь собакин (петр борисенко) и елизавета (елена зайцева), ну и то что это оперетта где можно просто посмеяться (а смешные моменты есть, то же травести собакина) и все для всех хорошо кончается (особенно для сваливших в париж), потому что иначе... спектакль похоже сделан на скорую руку, там прямо есть каннибализированный кусок из графа орлова - "счастье мое, радость моя", они думали это не заметят? и он к сожалению конъюнктурный, но на это можно особо не обращать внимания. кордебалет ничего особенного не показал, но и не лажал, были акробатические номера, уместные, но мне не интересные, освещение было весьма неплохое, костюмы тоже

1
0
10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
9 мая 2023
Потрясающий мюзикл с дворцовыми интригами, историей любви и нотками патриотизма!

Серьезно, почему не выпускаются отдельные альбомы с музыкой из мюзиклов? Я бы купила и слушала!

4 мая мне выпала возможность вновь побывать в Московский театр оперетты, на этот раз на мюзикле "Каприз императрицы" в постановке заслуженной артистки Татьяны Константиновой. Так уж вышло, что на спектакль я попала накануне 9 мая, праздника Дня Победы. И это весьма кстати, ведь в мюзикле звучит патриотическая нотка, так необходимая сейчас всем нам: "Они еще сами к тебе на поклон приползут! Куда же они без России денутся!", "Россия всегда Европе поперек горла была!" и "Знай наших!"

Сюжет для мюзикла взят из истории России, из эпохи правления Елизаветы Петровны. Это было не только временем головокружительных балов и роскошных нарядов, но и одим из этапов становления Российской науки. Так, по приказу императрицы, ученый Дмитрий Виноградов, представленный при дворе Михаилом Ломоносовым, принялся за изготовление русского фарфора, который должен быть не хуже заморского. Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов совместили историческую составляющую с дворцовыми интригами и с любовной историей, добавив при этом много юмора. Получилось очень здорово!

В роли императрицы Елизаветы выступила Анна Новикова, такая статная, игривая и властная! Роли влюбленных крепостной актрисы Аленки и ученого Мити Виноградова сыграли Екатерина Кузнецова и Иван Викулов. У меня до сих пор в голове звучат партии, которые они исполняли, настолько красивыми были музыка и слова. Очаровательная Аленка, казалось, сошла со страниц русских сказок. А от Мити так приятно было услышать обращение к возлюбленной "Лада моя", как жаль, что оно устарело. Михаила Ломоносова сыграл Максим Катырев, и его баритон величественно звучал со сцены, особенно при исполнении финальной арии. У Максима Катырева вообще незабываемый голос, особая харизма, гордая стать и мощная энергетика. И какую бы роль он не играл, его персонажи всегда получаются яркими. А еще отдельно хочется отметить роль Шута в исполнении Николая Рубцова. Получился очень оригинальный персонаж - смелый, дерзкий, веселый, даже мудрый, и с шикарным отнюдь не шутовским голосом. Очень хороши в своих ролях были и князь Собакин со своим сыном, которых сыграли Владислав Кирюхин и Игорь Оробей соответственно. То же самое хочется сказать и про Прусского, Английского и Французского послов, роли которых исполнили Константин Ужва, Виктор Богаченко и Давид Левин. Еще одним харизматичным и ярким персонажем была танцмейстерша Джина Скарлаттини, которую сыграла Марина Торхова. Мне кажется, она буквально взорвала зал. Именно благодаря таким артистам получаются шедевральные постановки, браво!

А еще, конечно, мюзикл не состоялся бы без декораций, костюмов и, разумеется, музыки. Благодаря художнику Сергею Новикову сцена была великолепна - перед зрителями появлялись то потрясающие дворцовые интерьеры, то деревенский двор, то библиотека, то мастерская и даже дворцовый сад, на заднем плане которого устроили фейерверк. Костюмы тоже были роскошны, платья для двора особенно. Но лично мне очень запомнились сарафаны в стиле гжель, я бы один из таких купила и носила, серьезно. Музыку к мюзиклу написал Максим Дунаевский, и она как всегда прекрасна, мелодична, так что песни хочется слушать снова и снова, хочется подпевать, и потом они долго крутятся в голове. Музыка в театре Оперетты живая, играет оркестр под руководством Константина Хватынца, в этом вы можете убедиться, подойдя перед спектаклем или в антракте к оркестровой яме.

Отдельно хочется рассказать о том, что перед спектаклем, сидя в фойе, я видела, как через какой-то отдельный вход, где, видимо, есть лифт, привели и привезли на колясках много людей с ограниченными возможностями, за пять минут до начала всех их рассадили в партере. Отдельное спасибо Московскому театру оперетты за то, что они дают такую возможность людям, которым эти волшебные вечера нужны больше, чем всем нам вместе взятым!

Я не устану говорить, что если вы ещё не видели мюзиклов в Московском театре оперетты, то это просто необходимо исправить. Такой мощный заряд энергетики, такие невероятные эмоции редко и мало где можно получить. Каждая постановка в этом Театре поистине грандиозна, а цены при этом вполне адекватные, тем более, что видимость отовсюду хорошая. Лично я однозначно хочу посмотреть там еще какой-нибудь мюзикл, и не важно, какой, - теперь я знаю точно, что все они великолепны!

0
0
10
Пользователь Афиши №5361886
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг -1
2 ноября 2022

Спектакль шикарный, по-другому не скажешь! Только почему мюзикл? Это добротная оперетта, театр подтверждает свой знак качества как во времена легендарной Татьяны Шмыги. Хорошо всё: голоса артистов, великолепные декорации, умопомрачительные костюмы, а балет - это просто маэстры нижних ( и верхних) конечностей. Хорош был шут в исполнении Николая Рубцова, такие кульбиты и кренделя выделывал ногами, только немного не дотягивал финальные ноты своих антре ( возможно, надо подтянуть фонограмму ). Есть еще у нас синтетические артисты-виртуозы, которые умеют всё, и петь , и плясать! Гранд мерси за представление!

0
0
9
Пользователь Афиши №5239959
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 июня 2022
красивый музыкально-танцевальный кураж

11 июня побывала на премьере мюзикла "Каприз императрицы" в Московском театре оперетты

Бывало у вас так, что выходишь из театра, а в голове звучит мелодия и хочется раскинуть руки-ноги, выделывать кренделя или плыть лебедушкой, как участники представления, или просто покружиться на месте под эту неотвязную и прелестную музыку? А если я скажу, что музыка Максима Дунаевского, то вы точно меня поймете… Настолько погрузилась в эпоху правления императрицы Елизаветы Петровны и не сразу заметила, что история (счастливо) закончилась, а я уже вышла из театра на шумную улицу в самом центре Москвы. Тепло, народ гуляет, машины ездят - все, как обычно, только тебе хочется танцевать и еще немного побыть в той «счастливой стране Аркадии, где слез не льется никогда», помечтать вместе с Алёнкой и Митей Виноградовым – «жива любовь - там, где сердце». То есть вы поняли: энергетика спектакля - .
Костюмы… шикарны! Пышные и роскошные во дворце, смешные и при этом изысканные во время маскарада, регулярно устраиваемого императрицей. А прически, точнее пышные парики – под стать костюмам и декорации... И традиционный русский костюм тоже есть: 2 варианта - попроще и понаряднее. А еще неожиданно и вау – наряды в стиле гжели: девушки в сарафанах и кокошниках вынесли образцы русского порцелана, говорят, скрупулезно воссозданного специально для спектакля (ну вот все секреты и раскрыла…). Причем гжель здесь – и дань истории: именно на основе гжельских глин Виноградов открывает рецепт русского фарфора, и часто печи в царских и боярских покоях покрывались бело-синими изразцами.
Уже начала перечислять сцены, которые понравились, и поняла, что их будет много: кроме выноса фарфора, бал в стиле рококо, «машкерад», восточный танец (с мгновенной сменой декораций), обольщение ради поездки в Париж, шайтан-машина по изготовлению порцелана, танец мастеровых, уморительный Савка Собакин (Никита Грабовский), акробатические трюки шута (Николай Рубцов). Вообще танцы – отдельная тема. Здесь через танец прекрасно передано настроение и характер героев, место действия. От серьезного – к пляскам, в этом душа русского народа, «мужики другой породы» - российской. Все очень органично, в том числе звук, равномерно разливающийся по залу.

11 июня 2022 на сцене был второй состав (или первый, просто в предыдущий день играл другой):
- Елизавета (Анна Новикова): «я прежде – женщина, потом – императрица», величественная, эмоциональная, очень экстравагантная, немного стервозная, импульсивная, отпускающая серьезные «шутки», требовавшая, чтобы 2 раза не надевали одно и то же платье, решила, что в России должен быть свой фарфор («изрядный получился порцелан»), отдающая приказы и любящая внимание молодых дворян. Между прочим, кроме красивого голоса и прекрасно исполненной роли Анна еще и создает красивые вещи (дизайнер интерьера и украшений);
- серьезный Михайло Ломоносов (Максим Катырев) - истинный ученый, ему не до интриг и светских развлечений - рекомендует в качестве мастера, который может сделать фарфор, своего товарища Дмитрия Виноградова (вместе учились за границей), ограждает его от ингриг (куда же двор без них) и помогает двум любящим сердцам быть вместе, несмотря на то, что денег на изобретения не хватает. К слову, первое предприятие в России «Невская порцелиновая мануфактура» впоследствии стало Императорским фарфоровым заводом им. М.В.Ломоносова, ведь в появлении фарфора Ломоносов сыграл ключевую роль. Основоположник научного мореплавания красивейшим баритоном исполнил арию «жизнь – Белое море, счастье и горе, все заключилось в тебе…»;
- влюбленный и потому временами забывающий о деле Дмитрий Виноградов (Иван Викулов) - тот самый мастер, который изобрел рецепт русского порцелана, ради своей Лады готовый «зиму сделать весной», с такой очаровательной улыбкой – ну как не влюбиться…;
- Алёнка (Екатерина Кузнецова), хрупкая и миниатюрная девушка, готовая бороться за свою любовь и Дмитрия.

Очень рекомендую посетить это красочный, куражный, воспевающий возможности русского народа, основанный на реальных событиях и отображающий такой интересный момент русской истории спектакль. «Пусть вся жизнь продлится под веселый карнавал!»
«Знай наших!»

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все