Михаил Левитин мечтал об этом спектакле лет 20, прочитав стихотворение Юлия Кима «Волшебная сила искусства» — «исторический анекдот, пересказанный автору Натаном Эйдельманом».
Как из стихотворения сделать пьесу? Как поставить стихотворение на сцене да еще в пространстве Давида Боровского? Вот что волновало режиссера, особенно после ухода из жизни Давида Боровского, без общения с которым, по признанию Левитина, ему очень одиноко. Давид Львович — великий художник, вошедший в историю отечественной и мировой сцены. Многие годы он был тесно связан с «Эрмитажем», работал в содружестве с Левитиным не раз. Они задумывали в едином пространстве — пространстве Боровского — 10 спектаклей. Воплотились только два — «Безразмерное Ким-танго» и «Белая овца». «Капнист туда и обратно» — третий, сделанный в отсутствие мастера.
Музыкальная трагикомедия из истории XVIII века. Действие происходит ночью в придворном театре. Интрига! Клевета! Цензура и коррупция! Гнев и милость императора Павла I! Чиновники-взяточники против наивных влюбленных. Куда деваться бедному поэту? Права человека в России? Это смешно.