Москва
7.8

Спектакль
Калифорнийская сюита

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Фрейндлих и Басилашвили в историях любви
  • Калифорнийская сюита – афиша
  • Калифорнийская сюита – афиша
  • Калифорнийская сюита – афиша
  • Калифорнийская сюита – афиша
Драматический
Николай Пинигин
3 часа, 15 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
24 февраля 2005

Три действия — сценки из жизни трех семейных пар, не связанные между собой ничем, кроме места действия. Поначалу — совершеннейшая антреприза: фронтальные мизансцены, отсутствие нюансов у актеров, самоигральные сюжеты. А речь, на минуточку, об Алисе Фрейндлих и Олеге Басилашвили. Только к третьему акту, рассказывая еврейский анекдот, артисты умудряются и насмешить публику, и заставить ее утирать слезы — и никаких пошлостей вроде еврейского акцента, все нутром.

0
0

Отзывы

9
Dmitry Sokolov
14 отзывов, 24 оценки, рейтинг 74
28 апреля 2010

Сегодня посмотрел спектакль БДТ "Калифорнийская сюита" с Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих. Все, кто это читает, сходите на этот спектакль!!! Сходите, ибо это лучшее, что я видел за всю жизнь. А в театрах я бываю 1-2 раза в неделю. Это настоящий театр, каким он и должен быть. Это так сильно, так эмоционально, так по-настоящему и актуально, что меня по-очереди прорывало то на смех, то на слезы.

Постановка сильнейшая во многом благодаря таким любимым и уважаемым актерам. Актеров не отпускали со сцены. Зал не расходился больше 20 минут, аплодируя стоя. Артисты растрогались, это было видно. Люди не стеснялись своих слез, кто-то грусти, кто-то радости. Второй антракт многие провели в молчании, не было слов, не было желания говорить, разрушая атмосферу.

Я не могу написать рецензию, т.к. в ней только три слова: восторг, восхищение и преклонение. Посмотрите это сами!

5
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
4 февраля 2006

Потрясающе нежный спектакль!
Алиса Бруновна такая женственная, такая вся трепетная! Играет простые ситуации - одна - актриса номинировалась на Оскар и не получила, актриса расстроена - но смотреть на это хочется снова и снова!!! И на мужа актрисы, продавца антиквариата (Басилашвили), тоже хочется смотреть - очень уж симпатичный. Хочется, чтобы такие люди жили с нами... На одной Земле.
Другая ситуация - родители делят почти взрослую дочь - и все так не грубо, так правильно - вот она, культура отношений...
Но третья ситуация - вершина спектакля. Я два раза смотрела - и уверена, что третья ситуация лучше именно из-за обоих - и Басилашвили и Алисы Бруновны. Здесь актеры как выражают сильнейшие человеческие эмоции - гнев, возмущение, страх, и все это не переигрывая, так и играют "просто жизнь", проживают "просто жизнь" в крайних исключительных ситуациях, и это так верно, а не как в типичном американском кино...

3
0
7
N3
83 отзыва, 1870 оценок, рейтинг 379
1 июля 2008

Три семейные пары в исполнении двух актеров (Фрейндлих и Басилашвили) в одном гостиничном номере выясняют отношения, поводом для которых служит дочь, Оскар (премия такая) и любовница. Можете поносить меня последними словами, но от факта не убежишь, — актеры играют в антрепризность, то самое "частное театральное или иное зрелищное предприятие". Вот только если у подавляющего большинства авантюристов упор делается на "частное" (на ту самую треклятую рыночную экономику), то здесь мы имеем дело с "иным" — и Алиса Бруновна, и Олег Валерьянович своим спектаклем оправдывают как себя, связанных с подобной псевдолегкостью, так и зрителя, вынужденного с некоторым смущением смотреть на все это. И будет много выпито и съедено в театральном буфете (два получасовых антракта весьма этому способствуют), и восторженные зрители завалят бенефициантов цветами, вот только от всего этого шума несколько смущенные исполнители скроются в темных кулисах так окончательно и не поверив, что вот такой театр нужен публике, потому что им самим — нет. Как и мне.

3
1
3
Анна Заграй
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
24 декабря 2009

Если бы этот спектакль я увидела в Выборгском ДК где обычно идет вся эта антрепризная чушь, нынче очень модная, я бы еще поняла. Но БДТ? Но Фрейндлих? Но Басилашвили? Хочу заметить, я очень люблю этих актеров и видела их на сцене БДТ не раз. Вчера мне было за них стыдно. Хотя собственно почему? Если им не стыдно такое играть. Но больше всего меня поразила реакция публики. Когда Алиса Бруновна подала реплику: "жопа" зал взорвался таким хохотом, как-будто Петросян на сцену вышел. Почему когда я говорю это слово, никто вокруг не смеется?
Мне кажется, что у нас в жизни так много "жопы".... хочется придти в театр и немного отдохнуть от этого, послушать нормальную русскую речь. Приходишь, а тут опять, извините, жопа!

Прошу простить меня за частое употребление этого слова. Просто хочется уберечь людей, которые также относятся к театру, от посещения таких низкопробных спектаклей. И еще, часто слышу, как московские знаменитости говорят, что когда они едут на гастроли в Петербург, они очень волнуются и готовятся, т.к. петербургская публика, мол очень требовательная и проч. Вчера я убедилась, что все не так уж и плохо. Не надо готовиться, ребята! Просто выходите на сцену, подайте в зал пару непечатных слов и успех вам гарантирован! Хотя может я чего-то не понимаю.
P.S. Мне 31 год, я родилась и выросла в Петербурге и воспитана на местных театрах, в т.ч. и на БДТ.

1
0
3
Роман Воскобойников
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 17
28 апреля 2010

Три абсолютно банальных житейских истории. Банальных настолько, что наблюдая их, меня не покидало ощущение: что-то похожее я видел и слышал сотни, тысячи раз. Видел в кино, читал в книгах, слышал от друзей/знакомых и просто переживал сам. Готов утверждать, что в жизни самого обычного человека происходили истории куда более драматичные и трепетные. Но ставить их на сцене или переносить на страницы приходит в голову разве что какой-нибудь Марининой. Подобные сюжеты «из американской жизни» могли привлечь разве что советского зрителя и разве что лет 30 назад. Но сегодня, извините, это нафталин и аццкая пошлятина. О самом сюжете, собственно, все.
Тексты спектакля – отдельная тема. С театральной сцены, из уст уважаемых в стране народных артистов О.Басилашвили и А.Фрейндлих по-современному летело "жопа", "дерьмо собачье", "ты педераст", "ты проблевалась ей на платье" и «у меня началась менструация», неизменно вызывая у набитого плебеями зала взрывы хохота и аплодисменты. А у меня - чувство нереальности происходящего. Передо мной сидели две необъемные колхозницы в возрасте «поздний Бальзак» в блузонах с разляпистыми цветами, прическами «барсучья нора» и тоннами лака на них. В очередной раз услышав со сцены слово «жопа» они подрывались неприлично громко хлопать, ободренно подталкивая друг друга мясистыми локтями, - дескать, «не зря сходили». А примитивная история о том, как мать-журналистка не имеет возможности полноценно заниматься дочерью-подростком и советуется с бывшим мужем о том, что ей делать, их искренне зацепила. Что неудивительно: индустрия вечернего телевизионно-сериального ТВ-кала существует, в основном, за счет тех, кто днем торговал мясом или махал гаечным ключом.
Прискорбно, что любимые мной Фрейндлих с Басилашвили сегодня являются НАСТОЛЬКО «народными» артистами. Ну ни в одном самом страшном сне мне не могло присниться, что когда-нибудь я буду испытывать чувство стыда за самого Басилашвили! И тем не менее, я с упорством дятла буду тешить себя надеждой, что «педераст» и «менструация» - это для уважаемых советских актеров сегодня не более, чем вынужденная реальность. Без этого инфицированный Камеди Клабом менеджер попросту не будет ходить в театр.

Резюме для тех, кто еще не видел Калифорнийскую сюиту. Вас цепляют даже самые незатейливые мелодрамы? Вы любите Камеди Клаб и Нашу Рашу? Идите. Про любовь там есть. Про жопу тоже.

2
2

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все