Спектакль сочинялся Анатолием Васильевым едва ли не столько же времени, сколько «Евгений Онегин» писался Пушкиным. Работа началась в середине девяностых. Спектакль рождался из духа капустника, и он до времени скрывал неявный замысел. В 2003-м, когда публике показали премьеру, в спектакле можно было различить историю самой «Школы драматического искусства» и ее создателя. К 25-летию театра спектакль восстанавливается группой молодых артистов под руководством Александра Огарева и Игоря Яцко, а Москва просит выдающегося исследователя театра о возвращении из Франции, где Васильев живет после конфликта с лужковской культурной властью.
Драматический |
16+ |
Анатолий Васильев |
3 часа 25 минут, 1 антракт |
«Школа драматического искусства» Анатолия Васильева вновь играет спектакль «Из путешествия Онегина» — вольную композицию, сочинявшуюся актерами и режиссером сообща и почти столько же, сколько и сам пушкинский роман в стихах. «Атакующее слово» — привычная васильевским актерам и дикая на иной взгляд чтецкая манера — дробит, сокрушает пушкинскую строку до первоэлементов. Из них театр химичит новые, горькие и едкие, соединения.
Они долго, самозабвенно поют. Но не всегда. Вместе как соберутся - начинают издевательски молчать - дразнить пришедших. Неожиданно могут выскочить две сумасшедшие балеринки. Пружинный, карнавальный мсье Трике разгуливает по фойе и похищает дам у публики. Ленский с Онегиным палят из всех орудий, чаще по залу. Скачут на стульях, свистят в ухо, стучат по макушке. Игра зрителями. Нами играют. А всё дело в кентавре - подпись, автопортрет: Хирон, наставник, стрелец.)))-