Драматический |
16+ |
Андрей Могучий |
4 часа 15 минут, 2 антракта |
Спектакль, который не получится просто «посмотреть». В него нужно погружаться, анализировать, он требует присутствия и направленного внимания. По задумке режиссера — вроде как актуальная аллегория, которая даёт время (4 часа 15 минут с двумя антрактами) задуматься о свободе, о человеческом достоинстве, о власти, смерти, времени.. Получилось. Два времени — эпоха Павла I и современность — делят одно пространство и мастерски запутаны. Могучий использует почти всё пространство театра. Даже в царской ложе параллельно развивается дополнительный сюжет. Антракты тоже превращаются в отдельные игровые эпизоды: истории продолжаются, миры переплетаются, и через актерскую импровизацию перекинут мостик от одного действия к другому. Думаю, что меня в этот раз больше всего вдохновила именно эта дерзость режиссера, менять Театр. Как-то патетично выходит, ну — как есть).
Интересно, что всякие архаичные словечки (из текста Гнедича) в монологах остались, но с помощью световых проекций с пояснениями не дают выйти из контекста. Сюда добавлю, что сидеть лучше с правой стороны, чтобы лучше видеть текст и действие в царской ложе. Мы сидели справа в первом ряду балкона бельэтажа, и я вполне довольна этими местами (рекомендую взять бинокль!).
Спектакль красивый, образный, пронизан графичностью, с намеками на другие работы Могучего, и это как будто намеренно (получить бы комментарий автора) создает единую.. ткань?.. его театральных образов. Некоторые герои словно целиком перебрались из других спектаклей.
Я только не успела заметить и понять, в какой момент табакерка оказалась у Платона?!?
Это если одним словом.
Сказать, что спектакль произвел на меня впечатление - это ничего не сказать. Вторые сутки рефлексирую.
Интересно всё - атмосфера БДТ, масштабность декораций, профессионализм актерской игры, размер актерской труппы, контингент зрителей, наконец.
Рушатся стены и думаешь- слава Богу , что не придавил! Взрываются то ли бомбы, то ли экскаватор все рушит- полное ощущение военного времени. На голову вот -вот посыплется штукатурка, вздрагиваешь не то от взрывов , не то от ударов строительной техники . И все не случайно - и китайцы, и узбеки, и табакерка, и очень гибкие позвоночники лакеев, и инвалидное кресло, и чудесное исцеление.
Выводящая из равновесия музыка , непередаваемая игра актеров, как - будто каждый претендует на лучшую роль, хотя бы второго плана…
Душераздирающая финальная сцена, неожиданная развязка, к третьему действию интрига достигает апогея.
Что касается сюжета- настолько смело, тонко и профессионально дается отсылка к сегодняшнему дню , что я не понимаю, как до сих пор не закрыли… одним словом, иди и смотри. Спасибо за такой глубокий , проникновенный спектакль!
Даже не знаю как описать все эмоции, которые вызывает спектакль, их так много... Совпало все - история, ак теры, само действие, ты просто погружаешься в него на четыре с лишним часа и потом еще кажется мало. И ходишь в следующие дни, и возвращаешься мыслями туда, это для меня самый главный маркер спектакля, когда он тебя не отпускает. Сказать об актерах сложно, потому как сказать хочется обо всех, а их было много и все они прекрасны. Наше счастье, что у нас в городе есть такой режиссер Могучий.