
| Драматический, Классическая драма |
| 12+ |
| Кирилл Белевич |
| 29 марта 2017 |
| 1 час 40 минут, без антракта |
Посмотрели спектакль Горящие письма по пьесе Петра Гнедича, русского драматурга и переводчика.
Множество чудесных романсов, большинство из которых я никогда не слышала («Сладким запахом сирени», «Вся закутана чадрою», «Моя малютка дорогая», «Я помню детства золотого» и другие), очень органично вплетены в нить повествования. Не знаю даже, как это так здорово удалось авторам постановки – ведь надо было подобрать нужный сюжет романса к происходящему на сцене в определенном моменте.
Постановка получилась очень милая, романтичная, музыкальная, с предполагаемым хэппи-эндом. Мы чудесно провели время, насладились игрой актеров и красивыми старинными романсами, исполненными искренне и трогательно.

Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет.” - сказал поэт. Но как быть, если это возвращение происходит поневоле, по стечению обстоятельств?
Вот и наши герои - Юрий и Зинаида - встречаются несколько лет спустя в музыкальном салоне. Именно так начинается спектакль “Горящие письма” в Русском духовном театре “ГЛАС” Департамента культуры города Москвы, театре, который существует уже 35 лет,и котрый получил признание не только нашего государства, но и Русской Православной Церкви.
Это своеобразный “спектакль в спектакле”, ведь Юрий и Зинаида просто являются зрителями за столиком музыкального салона, а радушная хозяйка салона принимает их за влюбленную пару и изо все сил старается угодить гостям, объявляя музыкальные номера и даже предлагая гостям самим исполнить песни в сопровождении музыкантов.Только вот герои не настроены петь. После нескольких лет разлуки у каждого из наших героев уже своя , отдельная жизнь и единственное, что их связывает - это их письма. Юрий намерен их уничтожить в огне камина, решаясь покончить с прошлым раз и навсегда, Зинаида настроена менее решительно.. Однако, единственный ее каприз - чтение писем вслух, меняет все планы героев спектакля…
Каждое письмо пробуждает воспоминания, будоражит, разжигает огонек утихнувшей, было, страсти… А музыкальное сопровождение - романсы в живом исполнении актеров музыкального салона под аккомпанемент фортепиано, гитары, аккордеона и бубна,служат обрамлением, иллюстрацией для каждого эпизода, для каждой страницы истории их любви. На сцене нет второстепенных ролей - каждый актер - полноправный участник действия, каждый герой через танец и песню проживает свою историю любви, свою личную драму.
Невероятно романтичный и нежный настрой постановки передается зрителям. Интересно, что в зрительном зале присутствовали зрители совершенно разного возраста и никого из них спектакль не оставил равнодушным. Это спектакль для тех, кто молод, молод душой и сердцем, кто не очерствел душой, не стал циничным и верит в любовь, которая делает жизнь яркой, красивой, наполненной смыслом.
В самом центре Москвы на Большой Татарской улице спрятана настоящая театральная жемчужина - Русский духовный театр Глас. Небольшой, но очень уютный театр, переступая порог которого, словно бы переносишься на столетие или даже два назад. Уютный зал и атмосфера семейного дворянского театра. Юрий Соломин говорил о нем так: «Таких людей надо беречь. Такие коллективы уникальны, они не назначаются, они рождаются."
В прошлые выходные мы посмотрели здесь "Горящие письма" по пьесе Петра Гнедича. Когда-то давно сам Станиславский выбрал ее для своего первого опыта в качестве режиссёра, и вот теперь она снова идет на театральных подмостках Москвы.
Пьеса совсем малышка, для того чтобы ее прочесть вам хватит получаса. Но режиссеру Кириллу Белевичу удалось почти невозможное - превратить ее в полноценный спектакль, наполненный русскими романсами. Только представьте - горящие свечи, шелка и бархат, звуки гитары и баяна. Романсы перекликаются с сюжетом пьесы. Слова героев и стихи сплетают удивительно изящную паутину чувств, эмоций, впечатлений.
По сюжету спектакля главные герои Зинаида и Юрий встречаются в музыкальном салоне спустя три года после последней встречи. Три года, за которые прошла вереница событий: замужество Зинаиды, ее вдовство, карьера Юрия. Все эти годы они любили друг друга и нежно хранили письма. Именно они нам раскроются все чувства и мысли героев.
Влюбленную пару блестяще воплотили на сцене Даниил Коробейников и Анна Хапкина. Красивые, яркие, талантливые. Романсы в исполнении Екатерины Лисовой бесподобны. "Белой акации грозди душистые" меня покорили. Но здесь трудно выделить кого-то одного, все артисты, задействованные в спектакле, удивительно музыкальные с хорошим вокалом и даже если вдруг голоса не хватает, то обаяние и актерское мастерство с лихвой это восполняют.
"Горящие письма" - отличный, уютный, душевный спектакль с счастливым финалом для хорошего вечера с семьей, друзьями, второй половинкой или детьми-подростками.
В театре "Глас" всегда удивительно атмосферные спектакли!
Так было и в этот раз: полумрак, камин, цветы, бархатные и газовые платья, звенящая гитара, россыпи баяна... Единственное, что было лишним - это микрофончики. Зал небольшой, голоса сильные - все бы и так замечательно справились!
Спектакль состоял из двух "слоёв" - на первом плане молодая пара выясняла свои отношения, читая юношескую переписку и окунаясь в воспоминания, на втором плане - сюжет поддерживался музыкой, в основном - романсами. Благодаря идеально подобранному музыкальному сопровождению история воспринималась острее, ярче и проникала прямо в душу.
Для меня было настоящим блаженством - неожиданно услышать знакомые романсы! А уж вышла Лисовая и спела мой любимый "Слушайте, если хотите"... это был неописуемый восторг! И если раньше она нравилась мне как актриса, то теперь я влюбилась ещё и в её голос - сочный, красивый, богатый, грудной!