Она красива, талантлива, остроумна. Хозяйка одного из Московских салонов, где царит атмосфера прекрасной музыки и поэзии.
Ее история любви закончилась давно… Но неожиданно почти забытое чувство вспыхнет как в первый раз — историей любви, как вечного поединка между мужчиной и женщиной. Вспыхнет вместе с нежелательными (или желанными?) свидетелями этой любви – письмами.
Молодые герои пьесы Юрий и Зинаида — гости салона — не могут быть вместе, и только письма становятся связующей нитью между ними. Нить эта натянута до предела, потому что любить – это скользить по тонкому льду, идти по краю пропасти, гореть, взлетать и падать, ранить и спасать. На наших глазах разворачивается история их жизней, идущих параллельно и тем не менее неразрывно связанных.
Лиричный спектакль-романс по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича «Горящие письма». Эта пьеса в 1889 году стала первым режиссёрским опытом К. С. Станиславского на сцене Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ). В этом же спектакле дебютировала великая В.Ф. Комиссаржевская.