Драматический |
12+ |
Юрий Бутусов |
11 мая 2015 |
3 часа 30 минут, 1 антракт |
Трогательная, милая, лиричная постановка (хотя произведение о грустном, о не принятии Главным Героем ответственности). Режиссер использует типичные для себя детали: нарезанная бумага, мука, вода, железные турникеты, лампы. Очень понравилась сцена с кроватью с железной сеткой. Конечно же, символ разводного моста тонок, ироничен, комичен и как всегда, прост и доступен в исполнении. Все гениалтное - просто - целиком о спектаклях Юрия Бутусова. Сложные эмоции, этические нормы доносятся до зрителя практически при полном отсутствии декораций. Танцы эмоциональны и зажигательны.
Герои поют шлягеры советских лет, что комплимент зрителю, несомненно!
Если вы цените диалоги, как отдельный вид искусства, идти на этот спектакль вам противопоказано. Все 3,5 часа не покидало ощущение того, что роли прописывал школьник в рамках сочинения про любовь - банальности повторяются 3000 раз разными словами, но нет ничего, что могло бы зацепить и заставить задуматься.
Как ценитель текста - я был поражен дилетантством автора. Возник вопрос: проходят ли спектакли редактуру?
По поводу остальных аспектов постановки: полный сюр (в плохом понимании этого слова). Первые 1,5 часа вообще не понятно о чем идет речь: какие-то обрывки смыслов и ситуаций показываются в случайном порядке, актеры даже переносятся в современность и звонят по телефону. Лучший момент спектакля - хор из троих, который приятно исполняет советские песни (не в тему, но поют они хорошо).
Все время кидают клочки бумаги, валяются в них и.... на этом вся комедия, увы. Бабушки с задних рядов хохотали над Перегудовым, который двигал на стульях Ковальчук и ее избранника.
Актеры дают текст очень хорошо, к ним претензий нет, но фишка в том, что текст - фуфло (иначе и не скажешь [скажешь, но нецензурно]).
Для меня театр - царство текста, Бутусов же создал мир реквизита. На сцену за 3,5 часа выносятся тонны реквизита, который практически и не используется.
В общем и целом - к просмотру не рекомендую, но если вы хотите посочувствовать актерам за то, что им приходится играть при их таланте - прошу, берите билеты в первый ряд и приносите четыре гвоздички, это постмодернистические похороны российского театра и скорбный сюр о былом его величии
Снова Бутусов
Юрий Бутусов - режиссер с характерным почерком. Как правило, с его спектаклей либо встают (где-то посередине постановки) и уходят, либо идут на одни и те же "произведения" по 2-3-4 раза, чтобы прочувствовать и понять мэтра.
Его можно любить или ненавидеть (выбирайте сами). Сохранить нейтралитет не получится.
Бутусов -Режиссер с заглавной буквы, это бесспорно. Его работы сразу видны и их ни с чем не спутаешь (среди тысяч других театральных постановок Бутусова видно издалека). Я тоже не избежала яркой палитры чувств в отношении художественного руководителя театра, но мне это скорее нравится...Не люблю ничего не чувствовать.
"В гости" к режиссеру Театр им.Ленсовета надо ходить подготовленным (надо знать все произведения, по которым ставятся спектакли, назубок), иначе есть риск ничего не понять. Бутусов любит замешивать в кучу все, что оказалось под рукой (Шекспира, например, сталкивает с Достоевским...почему бы нет? Разбавим английскую классику русской).
От личности режиссера к его работе
Бутусову скучно, на мой взгляд, просто ставить известные до боли произведения. Поэтому он развлекается с творчеством великих писателей по полной программе. Так в " Женитьбу" проникает гоголевский "Нос", советские песни, современные танцы и даже разводные мосты.
Конечно, излюбленный бутусовский снег и всплески воды (без этого просто никуда); это все выигрышно смотрится. Добавьте всегда отличный актерский состав, со вкусом подобранную музыку, и вы получите невероятный театральный коктейль от мэтра Бутусова.
Скажу Гоголю "ДА!"
Ужасный спектакль. Скучный, неинтересный, постмодерновый, несмешной. Лёгкую комедию Гоголя превратили постмодернистскую драму. Ушли со второго акта.
Юрий Бутусов превратил спектакль в свободную импровизацию на тему «Женитьбы» Гоголя. Город, женитьба, Гоголь – смысловая последовательность спектакля, пронизанного чисто петербургской тонкой рефлексией, изменчивостью настроений, приливами- отливами желаний и чувств, вечным возвращением к своему одиночеству. Атмосфера приятной вечеринки взрывается время от времени пронзительными откровениями, включаемыми в ритм спектакля. Естественность соединения партнеров побеждает несовместимость гоголевских миров.