Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Гамлет

Постановка - МДТ — Театр Европы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина

Маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин так распределил роли шекспировской трагедии на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Напоминая о том, что «Гамлет» — это зеркало на дороге, в котором каждое проходящее поколение отражается по-своему, режиссер впускает в спектакль воздух современности.

  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
Драматический
18+
Лев Додин
10 апреля 2016
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

2
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 27
4 мая 2018

Ужасный спектакль! Жаль потраченного времени и 20 тыс.
Совершенно непонятно, что собственно хотел сказать этим режиссёр. Зачем намешано в кучу творчество разных авторов. От Шекспира остались рожки да ножки. Ни трагедии, ни атмосферы.
Боярская в роли Офелии вызывала лишь чувство омерзения, особенно исполняя песню. Остальные артисты все были хороши, только не понятно зачем они в этом участвовали. Это было очень плохо.

4
0
7
Георгий Муа
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 42
21 апреля 2016

"В мире Шекспира безволием не интересовались, а интересовались рыцарственностью. Гамлет - это волевое начало, а не безвольное". Так писал Борис Пастернак, когда брался за перевод великой трагедии Шекспира. Гамлет - рыцарь, он ЖАЖДЕТ. Жажда движет им, и не так важно жажда чего, в данном случае - мести, но мести праведной, христианской. Как принято считать...

Это самая длинная пьеса Шекспира, таящая в себя груду подводных камней. Прежде всего ее опасность в том, что Шекспир был не только выдающимся писателем, но и драматургом, и лучше любого постановщика знал КАК все должно выглядеть на сцене. Поэтому, любой, кто берется за пьесу взваливает на себя тяжеленную ношу. А - Не быть вторичным Б - Не быть скучным, так как основа всей поэзии Шекспира - РИТМ. Именно темпоритм - абсолютная база для воплощения спектаклей по этому автору.

Лев Додин - непотопляемый крейсер. Будучи десятки раз обвиненным в любви к наготе на сцене, обсценной лексике, неким фривольностям. Он остается лидером классического театра, при этом абсолютным радикалом. Его пытливый ум, интуиция, знание современного театра двигают его вперед. Он все время рождает новую форму и одновременно никогда не попадает в списки певцов новой драмы. В Вишневом саде - он раскрыл связь Вари и Лопахина, показал настоящий сад, гениально решил пространство и способ существования героев. В Коварстве, казалось бы , абсолютно нафталинной работе Шиллера, создал такой градус, что напряжение физически висит в воздухе. В 71 год мастер ставит так, как ставят голодные, яростные, молодые таланты. Осознавая время, фабулу, неоднозначность материала, веяния современности было принято единственное верное решение - не ставить по одному тексту о Гамлете, а писать сборное сочинение по разным текстам. Де факто писать новое произведение по мотивам.

Темпоритмически мастер сработал гениально. 2 часа без антракта без потери каждого из основополагающих смыслов. "Сведи к необходимости всю жизнь, и человек сравняется с животным". Перерождение принца стремительно. Жажда отмщения рождает звериную энергию. Тугая, плотная манера режиссуры Додина заставляет искать над потолком еще пространство, и казалось бы, совершенно безумный Лопахин Данилы Козловского из Сада, тут сатанеет до беспределья. Если там он истошно кричал и надрывно пел My Way, то тут в его подчеркнуто ироничных скороговорках сидит реальная злоба, сука жизнь, и он это прекрасно знает. Гамлет говорит отлично от любого другого героя пьесы. Он режет словом, бьет им, он идет к своей цели. Он баловень судьбы, он амбициозен, власть может быть его, но он меняет все ради того, чтобы отстоять отца. Додин ставит историю долга.

Но грандиозная постановка вопроса в ином, и это делает спектакль Додина авангардным во всех отношениях - А почему собственно принято оправдывать принца? Все ли средства хороши? А не преступление ли оправдывать праведным отмщением реальное преступление. Этот вопрос проходит красной нитью. Додину не интересно удивить декором, сцена подчеркнуто аскетичная. Единственное ,что имеет значение это чувства и их хаос. Спектакль пропитан еще одной энергетикой, которая работает только у Додина. Сексуальной энергией, эротизмом. Много лет я ломаю голову, почему важнейшую тему в жизни людей- страсть, влечение, трусливо обходят стороной другие большие мастера и получаю ответ - Просто не знают как с этим работать. Додин знает. Возможно, только он.

Актерски работа проделана феноменальная. Трио Козырев- Курышев- Иванов бесподобно. Именно оно проговаривает основные посылки и задумки Додина. Каких-то героев мастер убирает вовсе, каких-то выводит на передний план. Прежде всего Гертруду. И не зря, нашлись те, кто в шутку сказали, что спектакль стоило назвать "Гертруда". Ксения Раппопорт выдает роль всей жизни. Это эталонная работа. Нервная ,огненная, бескомпромиссная. Женщина хочет счастья. В мире, где привычным стала ее рабская покорность. Офелия не жалкая, робкая неженка. Ее стебель гнется, но не ломается, здесь она пусть и в слезах, но полная воли. Разумеется, не обойти вниманием работу Данилы Козловского и тут моя жизнь оборвется, меня закидают его поклонницы и обвинят, что я ему просто завидую. Хотя, я всегда буду любить этого актера, уважать и радоваться его победам. Он играет тут честно, рьяно, талантливо, но я не вижу новых красок по сравнению с Лопахиным. Это тот же Лопахин, но в других костюмах. Там он остался один в прекрасном саду, волной уничтожив соперников, тут точно так же один, но на скудном пепелище. Лопахин для меня был ярче, глубже, пусть и менее безумный.

Спектакль окончится смертью всех и вся. В до предела наэлектризованном воздухе современности. Где все решает количество голов и оружия. В мире, где культура забита в пыльные углы, исламский террор сопряжен с православным напором и пустотой, где консерваторы костерят либералов и наоборот, где сожжение книг давно стало нормой, а единицей обмена становится человек. Где прошло 400 лет с момента написания Гамлета, Додин показывает в очередной раз, то,что описывали мастера прошлого - цветочки. Все стало страшнее. То, что казалось Шекспиру адом одного, стало адом всех. Подобно, детской игре, на сцене будут открываться и закрываться ячейки, и в них будут исчезать герои спектакля. Ровно так же, как в нашем мире. Где в фильме "Юрьев день" Кирилла Серебренникова, сын героини, которую играет Ксения Раппопорт, куда-то отошел от матери, в совершенно безлюдном месте и исчез. Он не убежал, не умер, не украден. Его просто нет. Он пропал. Как, куда, возможно ли это? И именно в такой атмосфере все еще решается вопрос - "Быть или не быть".

Пс - Если выделить сухой остаток - с точки зрения театра, его основ - это шедевр.Но второй раз я не хочу. Минимум 8-10 спектаклей МДТ меня волнуют больше. Я не потрясен. И впервые со времен Портрета с дождем, я не испытал катарсис.

2
0
9
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
6 октября 2018
Тяжёлый воздух земли

Парадоксальное и неожиданное решение «Гамлета» у Додина – главный герой убивает лишь одного человека, всего лишь одного, но именно Гамлет – источник и главная пружина развернувшихся трагических событий. Для своей оригинальной трактовки режиссёр, идя по лезвию шекспировской трагедии, написал постмодернистскую пьесу с цитатами из Пастернака, Блока и Шекспира в пастернаковском переводе, и не только из «Гамлета», формат постановки – тоже постмодернистский, но наполненный живыми страстями и чувствами героев, соединённых в две влюблённые пары – Гамлет и Офелия, Гертруда и Клавдий. Каждый из этой четвёрки одет в белую футболку, на ней фотопортрет его кумира и мем: у Офелии – «мой принц Гамлет», у Гертруды – «мой король Клавдий», у Клавдия – «я король», а у Гамлета – фотопортрет, составленный из двух частей, левая половина – это он сам, живой, а правая – его мёртвый отец. И эта двойственность – суть Гамлета и гамлетизма, и она его раздирает пополам. Думаю, что Гамлет Козловского войдёт историю театра и останется там в той заветной ячейке театральной памяти, где и Гамлет Высоцкого.
На сцене – конструкция из строительных лесов, вокруг какого-то недостроенного здания, прикрытая непрозрачной полиэтиленовой материей, в полу – провалы, сюда, в эти прямоугольные ямы будут сбрасывать тела убитых, а самоубийцы будут туда сами прыгать, и после каждой смерти под механический грохот будут выходить рабочие сцены и закрывать деревянными щитами, словно могильными плитами эти пустоты в сценполу.
К финалу останется лишь одна дырка, и один герой-победитель, Гамлет торжествуя, с флейтою в руках, в сильнейшей эйфории будет танцевать свой победный танец – он победил!, он отомстил!, он взял власть!, а потом остановится, произнесёт – «Не могу дышать этим тяжёлым воздухом земли», и оставит всё Фортинбрасу, и тоже уйдёт туда, вниз, где молчание. А Фортинбрас появится в виде руководящей говорящей головы в телевизоре, в тёмном костюме и галстуке, со знакомыми начальственными интонациями произносящий старошекспировский текст о приёме-получении власти. А потом выйдут рабочие сцены с рулонами линолеума и застелют деревянные могильные плиты, и на месте смертей и страстей возникнет … сцена, тут и актёры выйдут откуда-то из-за конструкции… театр…

1
0
9
Виталий Свиридов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 июля 2018
Ярко, дерзко,современно.

Интересная современная интерпретация одноименной пьесы В. Шекспира. Сюжет узнаваем, тест местами тоже оставлен оригинальный, но очень много нового, яркого и необычного.
Все актеры в обычной повседневной одежде, это делает спектакль более демократичным.
Много событий и диалогов проходит не на самой сцене, а в проходе между сценой и зрителями. В качестве декораций – мощные железные строительные леса и незамысловатые белые завесы, которые в конце пьесы Гамлет в сумасшедшей ярости срывает и бросает вниз в преисподнюю.
Спектакль без антракта и это мудро, так как часть зрителей точно бы ушло в перерыве. Несколько пар зрителей (2 или 3) ушли в процессе, не дождавшись финала. Этот спектакль точно не для всех, особенно не для традиционных любителей красоты, любви и прекрасного.
Главного героя играет неутомимый Данила Козловский. Он и танцует, и страдает, любит, занимается сексом (это в невидимой части сцены), играет на флейте, орет и дико скачет по сцене в сумасшедшем ритме. Красавчик, я в тихом восхищении.
Елизавета Боярская в роли Офелии очень необычна, вызывает достаточно сильную неприязнь к своему образу героини, но такие гримасы корчит, не передать словами.
Очень хороши Ксения Раппопорт и Игорь Черневич, играющие Гертруду и Клавдия. У них тоже есть в этом спектакле есть сцена порочного любовного соития, дерзкая и сексуальная.
Так получилось, что мы сидели с супругой в разных частях зрительного зала. После спектакля она сказала мне, что ей очень хотелось выйти и уйти из зала в процессе этой сцены, не готова она оказалась к такой открытости и откровенности. Цепляет эта постановка в эмоциональном плане, равнодушных после этого спектакля точно никого не останется.
В машине по дороге домой жена была в сильной ярости и возмущении от этого спектакля. Я давно не видел ее в таком состоянии. С трудом успокоил ее, включив очередную главу аудио-книги «История российского государства» Бориса Акунина. Войдя в квартиру она еще как минимум полчаса возмущалась тем куда катится современный мир, нравы и театральное искусство.
Мне спектакль понравился, яркий образец искусства эпохи метамодерна. Ярко, мощно, современно. И завораживающая гротескная игра в добро и зло талантливых актеров.

1
0
1
Андрей К
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 14
2 сентября 2017

Господи, он теперь ещё и Гамлета играет... Хватит, Козловский, пожалуйста - ХВАТИТ!

2
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все