I отделение
ЭКВУС
Альбом композитора Алексея Айги «Equus» (в переводе с латинского «лошадь») стал поводом для визуализации метафоры «лошадиного труда» артистов балета. Кнут, визжащий в воздухе, и ритм, отбиваемый ногами исполнителей, дополняют живую музыку квартета, находящегося тут же – на сцене. Зеркальные панели за спиной у артистов предлагают трехмерную картину всех па и в то же время создают ощущение подглядывания, как если бы мы оказались в репетиционном зале. «Эквус» раскрывает перед нами изнанку жизни танцовщиков, показывает боль, силу и красоту балета, но не слезливо, а в темпе аллюрной рыси.
II отделение
СМЕРТЬ И ДЕВУШКА
Хореограф Исан Рустем для своей работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.
Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому, как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней в его жизни, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний спектакль, чтобы встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и расширить границы профессионального потенциала.
Цель, которую ставил перед собой режиссёр, состояла в том, чтобы отдать дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросив вызов скорости и чувствительности данной партитуры.