Москва

Спектакль в Москве
Дом под снос

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
БотРестораны рядом
О спектакле
По замыслу режиссера спектакль «Дом под снос» составляет драматическую дилогию со спектаклем «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова. Эти два спектакля можно соединить смысловой дугой и основной мыслью: «Человек не может один — для одинокого весь мир пустыня». Действие разворачивается в сегодняшние дни. Все реалии происходящего знакомы каждому, будь то отношения поколений или пресловутый квартирный вопрос. Старый холостяк, бывший железнодорожник Степан Николаевич и пенсионерка-учительница Софья Александровна встретятся далеко не в самый лучший период своей жизни и не совсем по своей воле. Добрый сын решил, что отцу нужно жениться. А заботливая дочь, предварительно приватизировав квартиру мамы, решила прописать ее к одинокому пенсионеру в пятиэтажную хрущевку, чтобы в процессе реновации та получила однокомнатную квартиру... Сохраним интригу до конца. Можно добавить лишь, что сюжет спектакля закручен очень лихо и изобретательно, а диалоги прописаны ярко и остроумно.
  • Дом под снос – афиша
  • Дом под снос – афиша
  • Дом под снос – афиша
  • Дом под снос – афиша
  • Дом под снос – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Андрей Бадулин
14 апреля 2018
2 часа 25 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Маренкова Копирайтер
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 7
11 января 2021

Людей под снос нельзя

Спектакль “Дом под снос” в Театре Российской Армии

У нас с друзьями есть традиция — под самый Новый Год мы ходим в баню (зачёркнуто) в театр. В этот раз повезло снова попасть в любимый Театр Российской Армии на спектакль “Дом под снос”. Мне, правда, почему-то казалось, что история грустная и не слишком подходит для предновогодней. Но как выяснилось, я очень ошибалась.

Спектакль поставил Андрей Бадулин по пьесе Анатолия Крыма. На сцене всего два персонажа, не считая загадочного человека за сценой, который всё время безмолвствует, однако является важной частью истории. Но прекрасные Алина Покровская и Сергей Колесников держат зал почти три часа без всякого напряжения. Мастера, что ещё скажешь.

История вроде бы совсем и невесёлая. Двое пожилых людей, совершенно посторонних и даже незнакомых, оказываются в одной квартире. Как так? А вот так, детишки решили при помощи немудрящих махинаций разжиться деньгами и получить новые квартиры взамен старой в доме под снос. За счёт родителей. Тут надо подчеркнуть, что родители об этих манипуляциях ничего не ведают, и узнают уже по факту подселения.

Они очень разные, совсем из параллельных вселенных. Она — интеллигентная “рафинирОванная” женщина. Он — бывший железнодорожник, простой грубоватый мужик. Ох, и непросто им найти общий язык. Поначалу кажется, что это невозможно. Но… посмотрим.

Очень понравилось оформление сцены. Минималистичные, но “говорящие” декорации, экран на заднем плане, на котором то едет поезд, то демонстрируются кадры из прошлого героев. Весьма удачное решение.

И несмотря на печальное начало, спектакль наполнен потрясающим юмором — мы всё время смеялись. А главное, он наполнен добротой, надеждой, пониманием. Очень земная, человеческая и в то же время сказочная история. Настоящая новогодняя или рождественская, как вам больше нравится. Чудо. Зрители настолько прониклись, что финальную песню зал пел хором вместе с героями.

Тем, кто по-прежнему считает, что чудес не бывает, категорически рекомендую. Впрочем, всем остальным рекомендую тоже. Настоящее лекарство для души.

1
0
9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 149
22 июня 2018

Под этот жанр можно подобрать пару девизов:
Например,
-Милота и скрепы
-Услада пенсионеров

Итак,
Двое людей пожилого возраста, обманутых своими детьми, строят отношения в безнадежном мире бессовестности и чистогана.
Удивительно, но на это весьма приятно смотреть.

Алина Покровская, в роли учительницы Софии Александровны – напоминает Ангелу Меркель. С ее немолодого, но красивого лица не сходит недовольная гримаса, и есть причины: в главном тандеме этой комедии она воистину слабое звено: интеллигенция, даже на квартиру нес могла заработать за свою жизнь. Потому вынуждена участвовать в левых схемах получения жилья. Есть от чего скривиться.
Снисходительность, скорбь, отсутствие склонности к компромиссу, – вот какие качества демонстрирует персонаж Алины Покровской. Ну еще прямая спина,
Сергей Колесников, в роли проводника на пенсии, владельца какой-никакой, а недвижимости, фактически бонвиван, подвижный, ловкий, обаятельный. Порох в пороховницах его героя – не просто имеется, его полным-полно.

Классика форева: мужчина активен, добр, великодушен, весел, умел по части брачных танцев; женщина скромна, печальна, склонна тормозить, и пластикой не злоупотребляет.
Так должно быть. Вот в чем посыл.
В действительности-то не всегда, зато в театре можно взглянуть на идеализированную схему, и порадоваться.
Пенсионеры, объединяйтесь!
Песню «Но как на свете без любви прожить» подпевают из зала взволнованные ностальгическим чувством зрители. Это – кульминация, ибо без любви и правда не прожить.
И это до того мило. Но не сахарный сироп, нет.
Печенье «Октябрьское», под коньяк.

1
0
8
Елена Шмырева
240 отзывов, 244 оценки, рейтинг 33
17 апреля 2018
Очень душевная и теплая постановка, а яркая игра Сергея Колесникова делает ее временами горячей.

В малом зале Центрального Академического Театра Российской Армии комфортно и уютно, а на сцене холостяцкая квартира отставного железнодорожника. Часы в такой квартире не нужны, время можно определять по гулу проносящихся поездов. Ведь железнодорожное расписание меняется не часто. Не часто происходят и какие-то события у этого попавшего на обочину жизни человека. Основное средство коммуникации — старый дисковый телефон, по которому можно связаться с живущим в более крупном городе сыном. Самые большие развлечения — утренняя газета да окно, из которого можно наблюдать за проходящими мимо составами и вспоминать собственную далекую дорожную жизнь.
И вот, неожиданно для хозяина в его квартиру приезжает женщина. Вроде как сын сосватал. Что ты, папа, живешь бобылем? давай познакомишься с хорошим человеком. На притирке характеров и взаимоотношений строится интрига пьесы "Дом под снос" режиссера Андрея Байдулина по пьесе Анатолия Крыма.
Зрители наблюдают, как энергичный и слегка взбалмошный Степан Николаевич (Сергей Колесников) пытается очаровать холодноватую Софью Александровну(Алину Покровскую). Женщина поставлена в тупик столь активным ухаживанием. Оказывается она здесь появилась вовсе не как потенциальная супруга, ей вся любовь-морковь по барабану. Привел ее к Степану Николаевичу квартирный вопрос. Ей недвусмысленно дали понять родственники, что дом Степана Николаевича пойдет под снос, и у нее есть неплохие шансы, прописавшись к нему, получить отдельную квартиру. Бизнес и ничего более.
Сумеет ли Степан Николаевич растопить сердце обманутой и давно уже ни на что не надеющейся Софьи Александровны? Заинтересует ли ее этот простоватый человек? Смогут ли они найти общие интересы? В решении этих вопросов вьется нить повествования.
Очень душевная и теплая постановка, а яркая игра Сергея Колесникова делает ее временами горячей.
Выходя из зала, слышала разговоры знающих репертуар зрителей о том, что неплохо бы посмотреть еще "Старомодную комедию", где играют те же артисты. Мне вот тоже захотелось.


1
0
10
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 10
12 ноября 2018
Теплота и доброта

Рабочая неделя закончилась спектаклем "Дом под снос" в театре Российской армии. Этот спектакль заявлен как комедия. Я бы назвала его как комедийная мелодрама. Очень добрая и светлая.
В спектакле всего два персонажа (ну не считая статиста, то везущего паровоз через сцену, то несущего железнодорожный фонарь):
Софья Александровна - Алина Покровская
Степан Николаевич - Сергей Колесников.
Волею судьбы на одной жилплощади оказываются два разных пожилых человека из параллельных вселенных. Она - учительница, он - железнодорожник. Каждый в уме держит свою причину этой встречи. Софья Александровна уверена, что сняла комнату (с пропиской), чтобы после сноса дома получить отдельную квартиру. Степан Николаевич уверен, что ему сосватали невесту. И ее, и его свели вместе их дети, преследующие свои меркантильные интересы. Когда обман откроется и что за ним последует - рассказывать не буду, нужно смотреть.
Скажу только, что на мой взгляд, спектакль имеет happy end, хотя и финал можно назвать открытым.
Это пьеса об отношениях между людьми, о штампах, закомплексованности, доброте. Ну в принципе у Анатолия Крыма иначе и быть не могло. Но здесь мы очень явно видим, как интеллигентная, умная женщина находится в плену гордости, предвзятого отношения к "пролетарию", собственным комплексам. И как доброта "пролетария" побеждает эти штампы и предубеждения.
Очень яркие персонажи, такие разные, но такие схожие в самом главном - порядочности и одиночестве. Именно это общее позволяет в конце-концов им услышать друг друга.
Сценография удивительная - то ли кусок зала ожидания на вокзале, то ли квартира под крышей, в которой видны даже перекрытия. На протяжении всего спектакля мы периодически слышим шум проходящего поезда (и это не удивительно, ведь квартира Степана Николаевича выходит окнами на железную дорогу, которой он отдал большую часть своей жизни). А на висящем на заднем фоне экране видны то сами поезда, то фотографии, которые рассматривают герои. Каждая мелочь в квартире показывает характер хозяина - даже зеленый и красные флажки на двери туалета (зеленый - свободно, красный - занято). Открытая душа, искренность - все это отражено и в обстановке дома. А Софья Александровна "темная лошадка". И в спектакле мы видим лишь ее чемодан, по которому невозможно понять, что за человек его владелица.
Актерское исполнение просто шедевральное, что и не удивительно для такие актеров. Но Сергей Колесников потрясает в каждом спектакле. А уж его "танец под поезд" - это вишенка на торте! Просто браво!!!
Спектакль понравился очень и очень! Теперь обязательно посмотрю "Старомодную комедию", в которой снова играют эти же прекрасные актеры. И который поставлен также Андреем Бадулиным (все виденные мною спектакли этого режиссера просто прекрасны). В общем, рекомендую однозначно! Несмотря на легкую грусть, проскальзывающую во время спектакля, послевкусие очень светлое. Выходишь из театра с каким-то ощущением чистоты и умиротворения.

0
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
19 июня 2018

На сцене 2 персонажа.

Бодрый пенсионер-железнодорожник , живущий в посёлке на узловой станции , ходит по дому в трусах , читает газету в клозете (на котором нет задвижки , но есть 2 флажка - красный - занято , зелёный - свободно) , чувствует себя вольготно на пенсии.
Жаловаться он , как бывший детдомовец , потерявший жену и родственную душу при вторых родах , не привык.

Женщина-учитель на пенсии , в костюме , с чемоданом в руках является по адресу , где живёт этот мужчина.
Она хорошо говорит и готовит , но не может перенести такого сожителя , ведь к нему её спровадили , чтобы доживала век и , в лучшем случае , чтобы она получила отдельное жильё , если сможет прописаться к пенсионеру , а дом будут сносить.
И если брюки и китель можно надеть , то пропасть в мировоззрении так и будет зиять.

За кадром дети этих людей , которые отобрали , что смогли у своих родителей , чтобы купить машины и решить свои текущие проблемы с жилой площадью.
Собственно , наследники и ссылают учительницу к мужчине , она лишь покорно даёт себя облапошить.

Это что же получается?
Если девушка , то небо , самолёт , полёт фантазий.
Если женщина постарше , то поезд , пенсионер-железнодорожник и разбитые мечты.
Но всё не так уж просто , ведь можно осознать , что одиночество это теперь непереносимо , как только вы встретили кого-то , кто стал вам дорог.
Главное ребята , духом не стареть.

В последнее время я не вижу в театрах зрителей с цветами.
Но на этом спектакле будет традиционная благодарность от зрителей.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все