Москва
7.8

Спектакль
Дом Бернарды Альбы

Постановка - Электротеатр Станиславский
Пикник Афиши 2025Телеграм АфишаБот
Красочно оформленный семейный абьюз

Три сестры живут под властью тоталитарной матери и очень хотят интима. На этом выстроен сюжет пьесы Федерико Гарсиа Лорки, которую в «Электротеатре» помещают в ритуализированный контекст. Все красиво, но спектакль должен идти ровно в два раза меньше.

  • Дом Бернарды Альбы – афиша
  • Дом Бернарды Альбы – афиша
  • Дом Бернарды Альбы – афиша
  • Дом Бернарды Альбы – афиша
  • Дом Бернарды Альбы – афиша
Драматический
18+
Алиса Селецкая
2 часа 50 минут, 2 антракта

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ольга Зеленая
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
4 мая 2017

Талантливооооооо!!!!!! Готова аплодировать стоя пже , когда меня последнюю будут выводить из зала))))) Смотреть ВСЕМ!!!! Спектакль генеальный!!!! Браво! Браво! Бравоооооооо!!!!!

3
0
9
Фатима Рзаева
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
24 мая 2017

В первый раз смотрела постановку этой пь­есы Лорки в ГИТИСе, когда ее ставил курс Каменьковича-Крымов­а. В том прочтении всех героинь играли мужчины, что вроде бы должно было придать рельефности сцениче­скому проживанию сит­уации пьесы. Однако истерию женского вож­деления мужчинам не передать.

Второй раз я посмотр­ела "Дом Бернарды Ал­ьбы" уже в Электроте­атре. Это был мой "п­ервый раз". Поставила спектакль ученица Бориса Юхананова (ху­дожественного руково­дителя этого театра) - Алиса Селецкая. Спустя немаленькое чи­сло просмотренных мн­ой спектаклей в Элек­тротеатре, это по сей день одна из лучших постановок для мен­я.

В постановке есть хо­р, отсылающий к древ­негреческой театраль­ной традиции. Собств­енно, функция хора в древнегреческом хоре - это высказывание. Высказывание того, что не может быть проделано героями. И это раздвоение на мир внутренний и внешн­ий очень работает в "женском" спектакле.
Сам же спектакль - о женщинах, хотя и о мужчинах тоже. О жен­щинах без мужчин, но полностью управляем­ые этим отсутствием.
Для меня-зрителя изн­ачально провисал сам конфликтообразующий момент - почему зап­рет Альбы общаться дочерям с мужчинами становится настолько тотальным, что это уже не вписывается в контекст траура? Тог­да можно задать себе следущий вопрос: ко­гда женщина против общения других женщин с мужчинами? И я ув­идела не просто роди­тельскую строгость, а ревность, утрату и желание забить эту чувственность, запин­ать ногами. В то же время дочери не явля­ются здесь сентимент­альными персонажами. Они агрессивны и та­кже тотальны, как и их мать. Складывается временная перспект­ива, образующая един­ство этих состояний - молодости и зрелос­ти.

Тем временем на сцене очень жарко. Мне сперва действительно казалось, что это ди­чь и переигрывание - так кричать со сцен­ы. Но теперь я поним­аю, что это скорее проблема собственного опыта и наблюдений. И чем дальше я смот­рела, тем больше я чувствовала это безум­ие женской телесност­и. Красный цвет деко­раций действительно кипел. И это при том, что сама постановк­а, вернее перемещение героев, их пластика очень статична, ск­ульптурна.

Короче, это очень та­лантливая работа мол­одого режиссера, где есть куча прекрасных находок и ассоциац­ий. Пьесе Лорки, кот­орая наверняка на бу­маге выглядит крайне средне, очень повез­ло.

2
0
5
Olga Voytova
14 отзывов, 27 оценок, рейтинг 5
21 мая 2017

Спектакль - по пьесе Ф.Г.Лорки, психологическая драма, о событиях в доме Бернарды Альбы - деспотичной жестокой хозяйки дома, эгоистичной до предела, у которой 5 дочерей, но деньги на приданое есть только у одной - самой старшей, которой 39. Младшей 20. И все они дико хотят замуж - дико, в животной страсти и тоске по любому мужчине, который появляется на горизонте. Но мать еще и траур на 8 лет объявляет (по только что умершему мужу и отцу 4х из 5ти дочерей) - чтобы ни один мужчина к дому не приближался.
Вы можете себе представить чисто женский коллектив? А чисто женский коллектив из одиноких женщин? В большинстве случаев это серпентарий. А семью, где тиранша-мать - фанатичный деспот, 5 "голодных" дочерей без надежды выйти замуж, служанки (тоже женщины) и сумасшедшая мать хозяйки дома? Это сублимация сумасшествия, безумие в самой высокой степени. Задавленные матерью, несчастные девушки превращаются в гадюшник, доносят друг на друга, шпионят, злословят. И кипение в закрытом сосуде доходит до взрыва - смерти одной из сестер.
Что понравилось: тонкие оттенки эмоций и некоторые события по ходу пьесы были переданы разными стихами Лорки, не входившими первоначально в пьесу. Так вот, о беременности было рассказано "Песней нерожденного ребенка". А о тоске увядающих старых дев - "Песня сухого апельсинового дерева". Это красиво. Это, пожалуй, вообще самое красивое в спектакле - стихи Лорки. Минимализм и лаконичность декораций тоже понравились.
Не понравилось: сильная драматическая история рассказана очень поверхностно, нет ни накала страстей (а это всё же Испания!!), ни силы характеров; история вызывает не те чувства, которые должна бы вызывать. В пьесе Лорки у каждой героини - свой характер, свой способ бунта, свой вид скрытого протеста, но в спектакле они все сливаются в одно черное пятно. Ну, может быть, Мартирио только выделяется (Вера Кузнецова) - ее скрытая сила всё же иногда проявлялась.
Сопереживать героиням не хочется, как не сопереживаешь жалобам чужих людей в соцсетях - в погоне за оригинальностью подачи серьёзный и сложный смысл пьесы растворился. Актрисы играют, а не живут. И если в пьесе Лорки - это сильные женские характеры в подавляющих и разрушающих обстоятельствах, то в спектакле - не видно ни характеров, ни силы, ни бунта. И только Понсия (Людмила Розанова) - была почти такой, как хотелось бы. Не понравилась и роль Марии-Хосефы (сумасшедшей матери)- почему она моложе своей старшей внучки?? - и какую функцию она выполняет в спектакле, кроме сумасшествия? По пьесе Лорки - это голос разума, а здесь что-то невнятное.
Периодическая зомби-образность выглядела чужеродно, а "спанч боб сквепенс" - вообще потряс неуместностью.
Не понравилось.

2
0
7
Svetlana Snegova
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 3
29 мая 2017

21 мая в Электротеатрн Станиславский посмотрела спектакль "Дом Бернарды Альба", по пьесе великого Федерико Гарсиа Лорки, написанной в 1936 году.
Пьеса шла, правда, не в основном здании Электротеатра, а на его Малой сцене.

Интересно, что знакомство со спектаклем началось задолго до начала действия на сцене. На стенах вестибюля демонстрировались слайды с черно-белыми фотографиями сцен спектакля.
И лишь потом зрителей пригласили в зал.

В одной деревне на юге Испании жила-была женщина, только что ставшая вдовой. Муж не оставил ей наследства. Зато оставил пятерых дочерей. Без приданного, без надежды найти мужа. Что происходит с молодыми (и уже не очень) девушками, запертыми властной матерью в доме, и рассказывает спектакль "Дом Бернарды Альба", поставленный молодым режиссером Алисой Селецкой.

Не буду рассказывать сюжет пьесы (последней пьесы Лорки, написанной незадолго до смерти). Расскажу только о том, какой эту пьесу представила режиссер.
Сцена в черно-красных тонах, минимум декораций.

Авангардная музыка, написанная Дарьей Звездиной и Даниилом Пинчен. Примечательно, что композиторы сами исполняют свою музыку. Хор, постоянно находящийся на сцене, тянущий заунывные мелодии.

Одним из действующих лиц выступает швейная машинка. Ее монотонный, ненавязчивый, но присутствующий стук, сопровождает действие.

В спектакле заняты только женщины. Даже роль мальчика (к сожалению, я так и не поняла смысл его включения в спектакль) исполняет девушка.

Помимо самого текста пьесы в спектакль включены и другие произведения Федерико Гарсиа Лорки. Его стихи, отрывки из других произведений. Все это гармонично и к месту.

Актрисы играют надрывно, больно. Так как и надо играть одиночество. А оно в спектакле повсюду, несмотря на то, что дом перенаселен людьми. Иногда надрыв переходит в крик, вой, писк. Абсурдность происходящего буквально придавливает.

Спектакль произвел тяжелое впечатление. Обозрение вывернутых наружу искалеченных душ не может доставить удовольствие. Черные одежды актрис в первом акте, белые - во втором лишь подчеркивают невозможность всего происходящего на сцене.

Определенно, спектакль Алисы Селецкой "Дом Бернарды Альба" не есть спектакль для развлечения. Как впрочем, и сама оригинальная пьеса. Вряд ли я захочу ее пересмотреть.

Но увидеть все-таки это стоит. Хотя бы для того, чтобы познакомиться с творчеством Великого Лорки (или освежить свои знания). А также чтобы увидеть результат работы оригинального, определенно талантливого режиссера, сумевшего из отдельно взятой пьесы сотворить нечто невообразимо-потрясающее (в прямом смысле), соединившее в себе текст, музыку, хореографию.

Я, конечно, не любитель авангардных спектаклей. Все-таки моему сердцу ближе классика. Но спектакль "Дом Бернарды Альба" не оставил равнодушной и меня.

1
0
10
Ivan K
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 ноября 2023
Когда реальность превосходит ожидания !

Слышал , что спектакль довольно сложный для восприятия, но на деле оказался на одном дыхании . Шикарная постановка , очень живая и натуральная игра , хор и звуковые эффекты идеально синхронизированы ) В общем , под большим впечатлением)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все