Так было, так есть и так будет,
И все повторяется вновь – Миром правит Lюбовь…
Музыкальный спектакль "Дамы и гусары" в Театре Российской Армии – легкая комедия с песнями, танцами и красочными костюмами. Будущему зрителю нужно понимать, что это Водевиль (!), со всеми вытекающими из этого последствиями))) НО, за простым водевилем скрывается глубокий смысл...
Действие происходит в имении майора. Здесь встречаются его друзья (закоренелые холостяки) и сестры майора, которые приехали с целью женить его на племяннице, но любит она молодого поручика. Дамы прибегают к классическому методу плетения коварных ингриг))). Но никуда не денешься – к концу спектакля неприязнь перерастет в Любовь!
Режиссер-постановщику (В. Варецкий) и актерскому составу прекрасно удалось воплотить на сцене задумку автора (А. Фредро), который выделял в своих комедиях не личности, а ТИПЫ. Вращаясь в высших слоях общества, подмечал в своих произведениях смешные его стороны. В комедии благодаря тонкому юмору прекрасно раскрыт мир человеческих страстей и пороков.
Гусары – игра и созданные образы выше всяких похвал, бонусом к полученным впечатлениями послужила игра на музыкальных инструментах (!!!). А выстрел из пушки в зрительный зал, уверена, не оставил равнодушным ни одного зрителя)))!
Дамы не менее прекрасны, но все же оставили неоднозначное впечатление относительно их возраста. Хотя в образе юных особ принимать их было бы более сложно.
Отдельно хотела бы выделить
- Художника по костюмам (Е. Пиотровская) – интересные и яркие!!!
и
- Композитора (Л. Казакова), чья музыка сопровождает весь спектакль и делает его еще более лиричным.
По-хорошему старомодный водевиль по классической пьесе известного польского драматурга Александра Фредро.
Действие происходит в имении старого майора, где собираются его друзья и соратники — гусары — под странным для женолюбивых гусар девизом "Без баб!")). Но долго оставаться в чисто мужской компании у них не получилось - в имение нагрянули сестры майора намерением женить брата на юной племяннице Зосе. Бедняжка замуж за дядю совершенно не хочет, тем более, что она влюблена в молодого поручика Эдмунда. Дальше будет много каверз, игр, неразберихи, выстрелов, криков, музыки и танцев. В конце концов почти все перевлюбляются и переженятся.
Актерская игра тут тоже классическая. Больше всего понравились прекрасная Мария Оамер в роди Анели (с ее сюжетной линией связана шутка, понравившаяся мне больше всего в спектакле, но при этом не предусмотренная драматургом. Чтобы покорить сердце ротмистра, героиня переодевается в гусарскую форму и рассказывает, как любит езду верхом, стрельбу и походную жизнь. Получилась внезапная отсылка к другой роли Марии - Шурочке Азаровой из "Давным-давно". Забавно и тонко.) и Александр Дик в роли майора (когда он неожиданно для себя влюбляется, над ним не хочется смеяться, в роли появляется грусть и даже оттенок трагизма). А самый забавный в водевиле капеллан - Александр Аргос.
Но вообще все "дамы и гусары" играют на высоком уровне и слаженно, это актерский ансамбль в подлинном смысле слова.
Костюмы - под стать происходящему на сцене - не отличаются исторической достоверностью, но очень-очень яркие.
Из пушки стреляют громко и со вспышкой, так что лучше зажмуриться.:)
Отдельные шутки сами по себе мне не показались особо смешными - слишком они наивные, очень уж давно написана пьеса, но спектакль получился полным позитива, музыки и энергии, так что отлично заряжает хорошим настроением.
Накануне женского праздника 8 марта в театре Российской Армии очень уместно и своевременно давали музыкальную комедию «Дамы и гусары». Ведь эта написанная польским комедиографом и поэтом Александром Фредро комедия посвящена отношениям мужчин и женщин, а в международный женский день эта тема особенно актуальна.
Сюжет, как в любом водевиле, очень простой: в имение к шестидесятилетнему майору (Александр Дик), где в это время гостят закоренелые холостяки, его друзья-гусары, приезжают его сёстры с племянницей, намереваясь выдать шестнадцатилетнюю племянницу Зосю (Анастасия Савостьянова) за майора. Но у Зоси уже есть любимый - поручик Эдмунд (Ярослав Бережнов). Вокруг этой ситуации и закручивается замысловатая интрига с песнями и плясками. По ходу пьесы все закоренелые холостяки и женоненавистники поголовно влюбляются. Колоритный гусар по имени Гжегож (Сергей Федюшкин) и вовсе умудряется влюбиться сразу в трёх девиц-служанок.
Несмотря на полное непонимание в начале пьесы, в конце, как водится в водевилях, все счастливы и дружно поют. Чего же лучшего и желать в праздничный вечер? Прекрасный весёлый спектакль!
Особенно хочется отметить народных артистов Александра Дика и Николая Лазорева, играющих соответственно майора и ротмистра. Чувствуется старая МХАТовская школа!
Спасибо режиссёру Валентину Варецкому и всем актёрам за этот замечательный, весёлый и красочный спектакль!
Итак, что у нас в предмете. А это – в меру бравые польские гусары в отставке в деревне.
Польские вояки похожи на любых других, и одеждой, и повадками, но вот и коренное отличие,
с первой же сцены обнаружившее себя – дядя в черном балахоне и шляпе с длинными полями,
Излишне веселый и прыгучий для священнослужителя. Капеллан, однако. Так вот они какие, капелланы. Добрейшего ксендза из водевиля А.Фредро в театре слегка подредактировали в сторону комизма. Михаил Данилюк старательно строит рожи, да посмешнее, и выписывает на сене круголя позамысловатей. И только в конце спектакля выдает правильную резолюцию –« А вот это годится!»
Место действия гусаров – Галиция.
Диспозиция - сеновал, пушка (стреляла! Вот ужас), конюшня, вход в барский дом.
Девиз – никаких баб! Эти забавные гусары прогнали даже полезных членов общества в юбках, то есть прислугу. И от этого довольно безумного посыла все веселье и завертелось.
Выпили (соединим наши усилия! ревет майор)
Прогнали баб
Спели
Выпили
Этот симпатичный многим образ действий прерывает приезд семерых дам-родственниц майора, с прислугой и планом боевых действий. У сестры майора закончились деньги, и она решила поправить состояние, женить старика 61 года на своей дочери Зосе 16 лет. Зося влюблена в поручика, но берет, что дают.
В итоге, все заканчивается хорошо. Старичка оставили в покое, на сеновале с бутылочкой и ружьем, а не с молодой женой и хлопотами.
Все – мило и беззубо, но остановиться на майоре нужно. Вот почему.
Александр Дик меня весьма поразил на этот раз. Не тем, что – хороший интересный актер, это само собой. А тем, что он был копией артистки этого же театра Алины Покровской. Манерой игры. Вот глаз не могла оторвать, следила, как он открывает широко глаза, всплескивает руками, произносит фразы, ну точь в точь Алина Покровская, только мужского рода. Может это какая-то особенная школа театральная? Есть же особенности актера Малого театра, Художественного..
Еще вот геронотофил Гжегож. Не знаю, было ли так задумано драматургом, что три старушки-хохотушки Юзя, Зузя и Фрузя пленяют сердце румяного польского парня, но это ставит в тупик. Бесспорное очарование этих дам все же смущает, была б эта модернистская постановка, вообще без вопросов. Остановлюсь на Наталии Курсевич, ей досталась Юзя. Эта актриса – необычная.В ее лице всегда есть некая странностья. Она как бы смотрит всегда сквозь, не на объект.
Эти широко поставленные глаза как у оленихи, старомодное изящество и повадки старой девы, которую бБудто бы заставляют быть милой женщиной, симпатичной дамочкой, а ей хочется быть не милой, а слегка чудовищем. В общем, интересная.
Юная Зося, например – Анастасия Савостьянова была - вообще в норме, и потому скучная, особенно если сравнивать с этими сумасшедшими дамами. Так что может Гжегож и не так уж неправ.
Жанр водевиль и этим все сказано. Легкомысленный сюжет с песнями и подтанцовками. Яркое жизнерадостное действие. Что еще надо для бездумного отдыха? И все было бы замечательно, если бы не два НО. Первое: меня сильно выбивало исполнение нескольких музыкальных номеров вживую. Обычно такое радует, но не в этом случае. Слишком велика была разница между пением под запись и вариантом под акустическую гитару. Звукорежиссер явно не справился с задачей. Артисты «проваливались». Голоса, нормально звучавшие в диалогах, казалось становились тише. А затем почти сразу включалось громкое музыкальное сопровождение, что дополнительно усиливало контраст. Временами и по действию казалось, что за звуковым пультом кто-то поддергивает регуляторы громкости микрофонов актеров. Повернулся в одну сторону — громко, в другую — тихо, что это было?..И второе НО: возраст дам исполнительниц ролей Юзи, Зузи и Фрузи. Они задорны и веселы, но охмурять человека выглядящего лет на 15-20 младше себя... Как-то не укладывалось в повествование. Или надо было на роль Гжегожа (офицера, подвергнувшегося атаке вышеупомянутых особ) ставить кого-то посолидней. А то получился какой-то Прохор Шаляпин. Все остальные герои на месте. От маститого Александра Дика в роли майора до совсем юной Анастасии Савостьяновой в роли Зоси. Замечательные костюмы и декорации, в театре Армии эта составляющая действия всегда радует. Основательно и с фантазией. Один выстрел из пушки чего стоит!
Дамам удалось покорить сердца убежденных холостяков и даже капеллан сказал свое веское: «Годится!» Ходила вместе с мамой, она осталась довольна. ЦАТРА — вариант для любителей классических постановок, поэтому, если не гонишься за театральным экстримом — можешь брать билет практически на любой спектакль в малый зал (С большим сложнее, размеры давят, меня во всяком случае). Большое спасибо за приглашение блогерскому сообществу «МосКультУРА» и за постановку театру.