Москва

Спектакль в Москве
Цветы нам не нужны

Постановка - Модерн
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
Это динамичная история, с 1946-го по 1966-й годы мир развивался стремительно: Нюрнберг, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа и многое другое. Хочу поговорить с вами о том, что случилось в мире после Нюрнбергского процесса. Как четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка) отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Это честный разговор об истории и людях, о нас с вами". Юрий Грымов Спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы стать прологом трилогии "Антихрист и Христос". В то же время – это самостоятельное произведение.
Драматический
16+
Юрий Грымов
21 апреля 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №6746219
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 июня 2025

В день памяти и скорби удалось посетить в театре Модерн один из сильнейший из увиденных мною спектаклей "Цветы нам не нужны". Великолепный спектакль во всём: игра актёров, звук, музыка, свет, театральные решения! Команда театра Модерн проделала огромную работу, в т.ч. по историческому поиску и исследованию. Несмотря на длительность, трёхчасовой спектакль с антрактом смотрится на одном дыхании. Он не о цветах, как можно предположить из названия, а о тех, кому и почему они не нужны: о семерых нацистах, осуждённых по результатам Нюрнбергского процесса и отбывающих наказание в тюрьме Шпандау. Спектакль заставляет задуматься о многом! Хороших нацистов не бывает! Пока нацисты сидят, в мире идёт война в Корее, война во Вьетнаме, холодная война СССР и США, первый полёт Юрия Гагарина в космос... Нацисты узнают об этих событиях из "прошедших цензуру" газет и задают логичные, но очень неудобные вопросы. Неудобные, но очень актуальные сегодня. Мира всем и побольше таких сильных, великолепных спектаклей! Браво 👏

1
0
10
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 22
6 сентября 2023

Сюжет спектакля неожиданный и, как кажется на первый взгляд, совершенно неочевиден из названия. Он охватывает 20 долгих лет и показывает развитие мировых событий через призму восприятия немецких политзаключенных, сидящих в тюрьме Шпандау по итогам Нюрнбергского процесса – кому дали 10, 20 лет, а кому и пожизненно.

В камере подобрался просто «цветник», извиняюсь за каламбур: вся нацистская военно-политическая элита – руководитель Гитлерюгенда Бальдур фон Ширах (Александр Борисов), первый заместитель фюрера Рудольф Гесс (Юрий Анпилогов), генералы и чиновники, и главный герой – министр вооружения и личный архитектор Гитлера, Альберт Шпеер (Вадим Пинский). Знаете, что меня всегда поражало, так это полное отсутствие чувства вины в этих людях. Хотя, конечно, каждый пытается максимально сократить свое наказание разными способами: прикидываясь больным, сумасшедшим, имитируя непонимание происходящего или показательно (и фальшиво) раскаиваясь в своих действиях.

Наверное, это очень страшно: вынужденно провести несколько десятилетий в замкнутом обществе с одними и теми же людьми, которые даже не друзья. По словам одного из героев, за несколько лет они исчерпали все темы для бесед. Поскольку радио и чтение газет были крайне ограничены, приходилось придумывать разные занятия. Особенно в этом преуспел Шпеер: он писал мемуары о Гитлере, вел дневник, ходил по территории, считая шаги и переводя их в километры (спойлер – он все-таки «нашагал» на кругосветное путешествие!). И разводя сад во дворе тюрьмы. С этим и связано название спектакля: цветы ему выращивать запретили как «бесполезные растения», сказав сосредоточиться на зелени и овощах.

За три часа спектакля в нем поднимается бесчисленное множество социально важных тем: супружеской верности и простых человеческих радостей, смерти и адаптации к жизни после тюрьмы. Как могли жены нацистов верить, что кадры из концлагерей это, как мы сейчас говорим, фейки? Как люди, обрекшие на смерть миллионы других детей, испытывали искреннюю любовь к собственным детям? Как они могли шутить и радоваться первому снегу? Какое место ждало их в свободной Германии, когда многие из них вышли на свободу через 10-20 лет? Поддерживали ли они Гитлера и какие были их настоящие мотивы?

Очень важна роль тюремных охранников: русского, британца, француза и американца – представителей ведущих держав-союзников. Они так же проводят с заключенными много лет, и служат им неким «связующим звеном» между внешним миром и тюрьмой, со своими собственными взглядами. Они дают заключенным шоколадки и обсуждают с ними прочитанные книги. Именно от них немцы узнают о Карибском кризисе, «холодной войне», смерти Сталина и возможной амнистии, войне во Вьетнаме и полете Гагарина в космос.

Удивительно, что в «Цветы нам не нужны» нет маленьких ролей: запоминаются и находят отклик даже эпизодические персонажи типа мальчика-органиста Генри (Богдан Щукин) или колоритной советской полковницы Красотки Маргарэт (Надежда Меньшова).

А самые сильные сцены для меня были разговоры Шпеера с Гитлером: они вызвали сильнейшую ассоциацию с явлениями Черта Ивану в «Братьях Карамазовых». А вот кто победил в этих диалогах и каким человеком на самом деле был «самый добрый» нацист Альбер Шпеер, очень хорошо показано в спектакле.

1
0
10
ЛИЛИЯ ПОДГОРНАЯ
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
22 июня 2025
Глубокий и сильный спектакль!

Спектакль "Цветы нам не нужны" в Модерне, просмотрен мной вчера. Сразу скажу, что историю я люблю, много чего знала о Нюрнбергском процессе, но таких подробностей, какие вынес нам в спектакле Юрий Грымов, я еще не знала… В итоге, я оказалась под таким сильным впечатлением от просмотра, что всю дорогу домой, и весь оставшийся вечер, я посвятила изучению этой темы, до такой степени режиссеру удалось заинтересовать меня.
Тема спектакля безусловно тяжелая и трагичная. Перед нами 7 подсудимых, 7 приближенных фюрера. Сначала мы наблюдаем за самим процессом, видим, как по разному ведут себя эти люди, кто то притворяется сумасшедшим, кто то пытается оправдаться всеми возможными способами, и лишь один из них полностью признает свою вину, и это Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера. На протяжении всего спектакля, раскаявшийся нацист ведет внутренний диалог с Гитлером, пытается объяснить ему свое раскаяние. Но так ли это на самом деле? Возможно ли такое? Шпеер ведет в тюрьме тайный дневник, который затем опубликует как книгу. А еще, именно он создает в тюрьме Шпандау сад, ничто человеческое ему не чуждо. И именно здесь, заключенный Рудольф Гесс произносит фразу, давшую название спектаклю “Цветы нам не нужны".
Рудольф Гесс, в отличии от Шпеера, до конца жизни оставался верен нацизму и фюреру.
В спектакле минимум декораций, их практически нет, весь фокус на игре актеров. А вот у света в этой постановке важная роль – он всегда разный, то бьющий в глаза, то точечный, то его совсем нет, то вдруг вспышки или лучи. Музыкальное сопровождение тоже шикарное, это песни прошлых лет стран освободительниц.
Увидеть серые будни военных преступников в тюрьме Шпандау, на фоне проходящих мимо них ярких мировых событий, интересный режиссер кий ход. Ведь они не живут, а существуют в заключении, и это их гложет, их года проходят зря, они сокрушаются об этом ни минуты не сожалея о том, сколько жизней загубили они!
Я очень рекомендую посмотреть всем эту постановку. Нет ничего страшнее нацизма, бесчеловечная идеология тирана доказала нам это. Зал аплодировал стоя, это говорит о многом.

0
0
10
СВЕТЛАНА ФИЛАТОВА
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
19 мая 2025
Сильнейший спектакль. Актуален во все времена!

Театр Модерн. Цветы нам не нужны.
Впервые вышла из театра с комом в горле и желанием рыдать и спрашивать у Всевышнего "Почему, ну почему, такие люди живут на Земле и творят свои жуткие дела?!?" Спектакль очень сильный, для кого-то ( например для меня) даже тяжелый....

Особенная атмосфера обвалакивает зрителей, как только они заходят в зал-на сцене уже свет, сидят актёры, ходит вооруженная охрана.....сразу же попадаем на суд над нацистскими преступниками! Причём складывается полное ощущение присутствия прямо на Нюрнбергском процессе, как будто мы сами присяжные или судьи! Это ощущение усиливает голос сверху, оглашающий приговор, он звучит будто бы из зала и пробирает до мурашек✨

Реакция подсудимых с первых же слов показывает их "лицо": заискивание, страх, отрицание своей вины, перекладывание ответственности на других, высокомерие.... Но есть "единственный хороший нацист", который признает вину в содеянных злодеяниях-это Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера, его гениально сыграл Вадим Пинский❤️
Весь спектакль в нем будут бороться тёмная и светлая сторона личности....

И если высокопарный Рудольф Гесс никогда не скрывал своего презрительного отношения ко всему происходящему, требовал присвоить ему тюремный номер 1, ведь он "истинный ариец", он заместитель Гитлера!, даже находясь в заключении, составлял список нового Правительства- такого вот идеального нациста сыграл Юрий Анпилогов❤️, показывая все характерные черты фашистской элиты.

Тогда как Шпеер раз за разом признает вину, ходит к пастору на воскресные проповеди, раскаивается, мучается внутренними разговорами с собой и тенью Гитлера.... В какой то момент зритель начинает сочуствовать Шпееру, по человечески жалея архитектора, который мечтал строить дворцы и арки .... Он не пытается симулировать болезнь или безумие, как другие заключенные, хорошо общается с охраной и даже пытается улучшить тюремный быт красотой-разбивает во дворе садик, пытается посадить цветы.....

Но цветы им не нужны!!!! Нет! Им нужна власть, подчинение, абсолютная диктатура и возможность творить все!!! Вернуться к прежней жизни и продолжить свои черные дела-вот единственное о чем думают заключённые, выходя из тюрьмы спустя 10, 20 лет....никто из них не изменился....фашизм у них в крови, в сердце, в душе....

В конце спектакля мы узнаем страшную правду о "хорошем фашисте" Шпеере, который строил при Гитлере концлагеря и лагеря смерти, и вышел после 20летнего заключения на свободу таким же нацистом до кончиков ногтей, как и был всю свою жизнь...

Весь спектакль меня не покидало ощущение отчаяния, что мир стал забывать историю, что забыты эти страшные уроки и человечество снова и снова повторяет ошибки, уже принесшие огромное горе....

Искренне рекомендую посмотреть этот спектакль всем! От подростков, только изучающих историю, до взрослых, осознанных людей...чтобы никогда не забывали что такое Фашизм.

0
0
10
ЛИЛИЯ ЮЛУШЕВА
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
30 апреля 2025
Причём же здесь цветы?! - подумала я, ведь спектакль далеко не о цветах...

🌼Спектакль не о цветах - он о страшном фашизме... О всем наслышанном Нюрнбергском процессе, трибуналом над высоко поставленных и приближенных Гитлера...

🌼Так вот, эту фразу в одной из сцен говорит один заключённый другому, ухаживающему за тюремным садом: «- Цветы нам не нужны, они для победителей».
«- Овощи хоть съесть можно. А цветы, - какой от них толк?!"

🌼В зал запускали зрителей после третьего звонка.
Мы заходили толпой, как когда-то по специальным пропускам в Нюрнберский зал заседания - заходили "зрители"...
🌼На сцене зал заседания, сидят в наушниках приговоренные в страшных преступлениях нацисты, охраняемые полицаями.
За кадром слышен строгий голос заседателя суда, по одному, друг за другом, вызывающий их к трибуне...
Неустанно слышны звуки фотокамер, мигают фотоспышки...
🌼В итоге, им дали от 15 лет, а кто-то получил и пожизненно...
Сверху слышно, как строют виселицы для приговоренных к смертной казни...
🌼И вот уже семь узников (у каждого свой номер) за стенами тюрьмы Шпандау, а охраняют их представители четырех стран: России, Франции, Англии, Америки.
🌼В спектакле звучат хиты музыки четырех стран.
Очень забавная сцена, когда охранник, заступивший на смену (одной из заявленных стран) - включает в радиоприёмнике "свою" музыку.
🌼Основное действие происходит, непосредственно, в стенах тюрьмы Шпандау, где дни протекают оочень медленно и однообразно, в быту, в размышлениях...
В итоге, ни один из приговоренных нацистов так и не раскаялся в содеянных преступлениях...
Контрастом быстро мелькают стремительные исторические события нашей страны...
🌼Цензура - газета с дырками...
🌼Надо отметить прекрасную игру актёров! Я им поверила! Поймала себя на мысли, что сопереживала обитателям тюрьмы Шпандау, их слабостям... Человеческие надежды, даже им, не чужды... Жаль было ежика...
🌼Особенно выделялась игра Юрия Анпилогова в роли Рудольфа Гесса и Вадима Пинского в роли Альберта Шпеера.
Спектакль актуален для молодёжи, ведь фашизм до сих пор не истребим! Заставляет еще раз задуматься и хочется знать и копать больше!
Ведь это наша история, а историю надо бы знать.

0
0
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все