
| Драматический |
| 16+ |
| Денис Азаров |
| 1 декабря 2022 |
Это абсурдистское и сюрреалистичное действо -трип, которое режиссировал Денис Азаров . А придумала это Анастасия Букреева, уже давно признанный драматург и сценарист, работы которой ставятся ведущими режиссерами на лучших площадках, а я только недавно начала знакомство с ней («Обыкновенная смерть» в театре Наций).
Итак, нас ждет 1,5 часовое путешествие в город Н. И это будет напоминать по атмосфере и Твин Пикс, и любой захолустный городок Стивена Кинга, и даже звягенцевскую реальность.
Мужчина от 27 лет до 40 , но выглядит на 25, а женщина музейный работник ему сообщает, что выглядит он все-таки на 46, а продавщица говорит про 69. По фамилии Свердлов. То ли СвЕрдлов, то ли СвердлОв. И имеет ли он какое-то отношение к тому Свердлову, который расстрелял царскую семью, он не знает. У нашего Свердлова дед поляк, а бабушка вроде японка. Он приехал из офиса компании, в которой работал мертвый шахтер, чтобы разобраться в ситуации, но понимает что настоящая цель его приезда - найти и убить медведя, который перегрыз кабель из-за которого нет интернета и он не может уехать из города. В городе очень холодно, поэтому он заходит погреться в музей. А потом идет в храм, но оказывается в поликлинике, а потом опять в храм, но приходит в торговый центр. «Все правильно, в торговых центрах мы говорим о вере, а в храмах о продажах. В притонах - о любви». А еще он посещает театр имени классика, в котором идут классические пьесы классиков в классической постановке режиссеров-классиков. Знакомится с шахтером, который умрет через 2 недели, влюбляется в девушку с золотыми волосами и общается с проституткой, которая требует у него паспорт и говорит голосом музейного работника, и с врачом, и с продавцом, и водителем такси и пр. И всем им он рассказывает свою историю и задает одни и те же вопросы, в попытках найти ответы. К концу спектакля я знала наизусть некоторые части самопрезентации и даже работала на опережение.. ответы тоже угадывала.
Это похоже на замкнутый круг, по которому ходит мужчина «средних лет» в попытках найти смысл и опоры, обрести собственную идентичность и научиться жить, когда невозможно дышать. «Когда топят, то в квартире так жарко, что невозможно дышать. Но если откроешь форточку, становится так холодно, что невозможно дышать. То есть в любом случае, ты не можешь дышать». А еще ужасно скучно, так скучно, что лучше умереть от встречи с медведем или черной пурги, чем от скуки. Евгений Капустин передал и инфантильность, и усталость, и неуспокоенность героя.
Мне понравились декорации, они выглядели будто из рекламных роликов, интересные сценические движения, которые усиливали и зацикливали действие, любопытная хореография, и прекрасные женщины.
Анастасия Фурса - музейный работник в костюме стюардессы, который говорил с искусственными интонациями голосового помощника, а также голос проститутки, который напоминал о музейном работнике. Огромное эстетическое удовольствие смотреть за каждым ее появлением на сцене. А также девушка с золотыми волосами - Юлия Абдель Фаттах. в пуховике на практически голое тело и с танцем, как в последний раз.