Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Спектакль
Алиса

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Алиса Фрейндлих в фантасмагории про Алису Фрейндлих

«Алиса» — это первая совместная работа нового худрука Большого драматического театра Андрея Могучего и корифеев труппы еще товстоноговского призыва. В главной роли и вовсе российская актриса №1 Алиса Фрейндлих. В сиквеле кэрролловской «Алисы в Стране чудес» Алиса, которую играет Фрейндлих, попадает в пространство своего детства — вроде как на бабушкину дачу (место, которое для каждого человека в возрасте давно превратилось в потерянный рай). Фактически это история про поиски себя, которые непременно стоит начинать с детства и которые могут привести куда угодно.

  • Алиса – афиша
  • Алиса – афиша
  • Алиса – афиша
  • Алиса – афиша
  • Алиса – афиша
Драматический
18+
Андрей Могучий
28 декабря 2013
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 111
15 мая 2014

Мама, мне нравится девочка - ей 79.
Спектакль оставил во мне дыру - прошло 2 недели, и вот только собралась поделиться мыслями. Ну во-первых - новая сцена БДТ - такой "чиста питерский experience" - от метро до театра на Каменном острове идет маршрутка - метро-театр. По дороге туда обычная грязноватая маршрутка набивается нарядными людьми, обратно - надо стоять очередь - мы решили гулять и шли до Каменноостровской пешком по совершенно дивному парку.
На спектакль я, разумеется, хотела попасть из-за Алисы Бруновны - причисляю ее к уходящей породе корифеев сцены и считаю своим долгом приобщаться к таланту, пока есть возможность.
В первом действии зрителей рассаживают на сцене, а действие происходит в зрительном зале - все эти и последующие рассадки-пересадки, безусловно, развлекают. Дальнейшие час-полтора - сумасшедшее чаепитие с растеряно мечущейся Алисой Фрейндлих и персонажами Кэррола. Героиню и жалко, и неловко немного и приходится напрягаться, чтобы следить за потоком бреда. После антракта зрителей и актеров окончательно перемешивают на сцене и постепенно становится ясно, что все эти персонажи, - герои жизни Алисы - кто-то действительно главный, а кто-то - совсем эпизодический.
Очень пожилая Алиса Фрейндлих говорит со сцены о том, что действительно важно в 79 - это не дети и внуки, не мужья и работы, - это бесконечная тоска по умершей маме и недоласканость и одиночество семилетнего ребенка, который всегда живет в любом из нас. Финал разворачивается на фоне Кэролловский цитат - бесконечно-прекрасных самих по себе вроде: "Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место надо бежать вдвое быстрее" или "Если выпить слишком много из пузырька с надписью "Яд", то почти наверняка, рано или поздно, почувствуешь недомогание".
В лесу вечных истин героиня Фрейндлих растеряно и неловко ищет себя. И вроде бы даже находит - на поклон они выходят вместе с очаровательной рыжеволосой юной Алисой - но чувство потери и грусти после спектакля остается просто невыносимое. Особенно если, даря цветы, посмотреть в глаза 79-летней волшебной актрисы, отыгравшей очень сложный подвижный 2-часовой спектакль.
Для меня спектакль о том - что жизнь - тропинка от рожденья к смерти, полная бессмысленности, суеты и потерь и не терять головы и себя - самое лучшее, что может с тобой случится)
И ах да - там прекрасные и очень уместные цитаты из Вишневого сада - еще одной пьесы про красивое увядание.
Когда-то в институте мы проходили понятие катарсис - видимо, это то, что случилось со мной после этого спектакля. Не скажу что мне очень понравилось, но переживание, безусловно важное.

14
0
5
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 133
17 сентября 2014

Могучий поставил фактически моно спектакль для великой Алисы. Добротный и дорогой проект. Жаль мне нигде не отозвалось. Действо исключительно нежное и ламповое. Озорная старушка вспоминает свое детство окрашенное в грустные и радостные краски. Мило. Забавно. Забывается быстро. На мой взгляд, спектакль исключительно для единичного просмотра.

2
0
9
Лилия
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
20 июля 2014

Отличный спектакль,о времени и вине перед близкими людьми,прекрасные актеры,особенно маленькая девочка,как все спектакли А.Могучева современно,музыкально и со смыслом.
Про маршрутку вы загнули,встречают по королевски прямо у метро,большая и с мягкими сиденьями,сам театр старинный и полон тайн. Спасибо Всем

2
0
10
Анна Камашева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 июля 2018
Шедевр Андрея Могучего и Алисы Фрейндлих

Буквально на несколько часов я оказалась на вершине театрального искусства! Волшебство сказки Льюса Кэрролла в совсем не детском спектакле Андрея Могучего! Волшебство неземного таланта великой Алисы Фрейндлих! Волшебство атмосферы БДТ им. Г.А. Товстоногова. Всё соединилось в одно огромное счастье! И самое важное - это счастье можно увидеть, прожить, почувствовать. Это легенда, это высшее мастерство, это БДТ!

В ноябре прошлого года после “Что делать” я написала: “БДТ теперь театр номер один для посещения в Питере. А уж со спектакля в сочетании Андрея Могучего и Алисы Бруновны меня можно будет только выносить…”. Ну так вот...выносите!! А лучше оставьте там, заприте и дайте наслаждаться этим ещё и ещё!

“Алиса в стране чудес” в спектакле Могучего служит только основой. У Кэрролла взято всё самое гениальное и философское, всё, что лежит на поверхности и что можно откопать между строк. На такую мощную канву легли ещё более острые и глубокие проблемы современности. Так родилась “Алиса”. Она не совсем про ту девочку из сказки. Она про каждого из нас. Про ребенка, каким когда-то были мы, а потом намерено его в себе “убивали”. Про нашу жизнь, про подмену понятий и про то, как мы сами себя со временем предаём. Ведь “яблоко это яблоко, лошадь это лошадь, правда это правда, а ложь это ложь”. Согласны? Но от чего-то взрослые относятся к этому гораздо сложнее. Мир не поменялся, поменялось наше к нему отношение. И сохранить тот искренний взгляд на него, какой был у маленькой Алисы из сказки, с возрастом практически никому не удаётся.

Алиса нашего времени в исполнении Алисы Фрейндлих застревает в лифте и попадает в пустой вагон, который никуда не едет, но от нее требуют билет. Этот вагон оказывается её квартирой с зачехленной мебелью, где-то издалека детский голос зовёт по имени, появляются сказочные герои, которые помнят её ещё маленькой девочкой, вот только Алиса, к сожалению, уже ничего не помнит. “Всё просрали! Всё просрали! Даже надежду и ту просрали!” - твердит Кролик. Куда ещё точнее можно выразить то, что мы делаем со своей жизнью? Чудеса закончились, как мы только решили, что повзрослели. Мы разучились мечтать, “лежим на диване, едим капусту и копим вещи”! Вот и Алиса больше уже не может плакать и мучается от бессонницы. Начинается бег по кругу, начинается высококлассный театр абсурда! Алиса хочет выбраться из непонятных для нее обстоятельств, а герои вернуть ей способность чувствовать.

“По-настоящему хорошим может быть только тот абсурд, который автор тщательно продумал и выстроил” - говорится в предисловии к одному из издании “Алисы в стране чудес”. Андрей Могучий выстроил спектакль настолько высококлассно, что зритель погружен в атмосферу абсурда и бега по кругу с первой до последней минуты. В первом акте мы сидим на сцене, а действие происходит в когда-то бывшем зрительном зале. Ложи укутаны белым полотном, и только ангелочки и люстра напоминают нам о классическом пространстве театра. Во втором действии всё меняется на сто восемьдесят градусов. И вот уже мы сами оказываемся в квартире, актеры сидят, лежат, ходят среди нас. Мы словно в гостях у Алисы, но одновременно и на суде. Мы гости и присяжные в одном лице. Королева становится матерью Алисы, горюющей, что так мало времени уделяла своему ребенку, Кролик одним из многочисленных мужей, а Шалтай-Болтай соседом снизу, сделавшим ремонт за ёё счёт. У каждого своя история, погружающая в воспоминания и затрагивающая каждого своей искренностью и реалистичностью. Когда ты становишься не просто зрителем, а полноценным участником событий, когда Алиса стоит в десяти сантиметрах от тебя, после долгого бега по кругу оказавшаяся всё там же, когда все другие сказочные персонажи разговаривают с тобой, то все чувства становятся в тысячи раз острее.

Если поставить камеру и направить в зрительный зал, то отдельный спектакль можно было увидеть на моем лице. Каждая фраза проходила словно сквозь меня и откликалась в сердце и разуме. А эмоции от работы Алисы Фрейндлих не описать словами. Это нужно видеть! От неё невозможно оторвать взгляд, она выходит на сцену и в мгновение затмевает всё и вся. Сочетание текста, режиссуры и актерского мастерства делают не просто спектакль, они раскрывают огромную жизнь на наших глазах.

Кто-то увидит в героине немного автобиографии Алисы Бруновны, кто-то историю самого БДТ, кто-то себя, своих родителей, друзей, соседей. Каждый найдёт что-то своё. Для меня это стопроцентное попадание в меня как зрителя и как человека. Полнейшая эмоциональная встряска организма, мурашки по всему телу и ощущение, что ты дотянулся до чего-то самого важного. Если я и раньше считала себя очень критичным зрителем, то после “Алисы” я даже не знаю, что меня сможет покорить и удивить. Это безоговорочная, безграничная, вечная любовь!

1
0
9
Елена
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
29 декабря 2016

..само содержание описывать не стану. Его вполне красочно и по-петербургски вкусно явили жаждущим чужих впечатлений первые два рецензента этого спектакля.
кому интересно мое - ну пару слов: еще со времен "Оскара и розовой дамы" преклоняюсь перед Алисой Бруновной. Шла посмотреть на нее. Но увидела больше. Как и о ней, так и открыла для себя просто до мурашек пробирающую игру Ируте Венгалите. Остальные актеры заслуживают не менее высоких отзывов, но я не профессиональный критик. Я просто обычный, вполне образованный и привычный к интеллигентной петербургской жизни человек. В театре мне, как зрителю хочется жить эмоциями. А они к концу спектакля били конечно через край. Вышла немного "прибитая". Мне стало ее жаль. Может потому что где-то самой не хватало маминой любви, может вообще от того, что в конце жизни оказывается остается философствовать и жалеть о многом..
..к концу первого действия захотелось уйти, в носу под конец второго защипало от слез, вместе с пришедшими ответами на вопросы, возникшим в первом действии.

В общем вот что: мужа еле удержала, чтоб не сбежал)), (ну не них этот спектакль - для пусть интеллигентных, и с высшим образованием, но обычных мужчин, любящих бокс и хороший боевичок - так что девочки, если уж и потащите туда своих половин, хотя бы потрудитесь напомнить им содержание керроловской Алисы). Да и самим всем не помешает краткое содержание пробежать, а то происходящее в первом действии для страдающих памятью на литературные произведения, читанные в пубертатном периоде, сначала будет напоминать на какой-то хаос. Как мы уже дома обсудили - для желающих надо бы либретто по Керролу, как в балете, выдавать. Ну и не советовала бы этот спектакль совсем молодежи. Не понять им будет той силы переживания, которую переносит на сцену из своей длинной прожитой жизни жизни главная героиня.

Все, что касается ее личной драмы - не может не вызывать уважения и низкого поклона.

Билеты не дешевые, готовьтесь, и то, я их "ловила" около полугода - редкий спектакль, и всегда аншлаг. Если случится чудо и будет выбор, пытайтесь попасть вниз, в партер. Ну или хотя бы ложи. Бельэтажи и 1й ярус уже довольно высоки для того, что, разворачивается во 2м действии.

А вообще - сходите. Хоть на самый последний ряд и крайнее место. Остается сильнейшее интеллектуальное послевкусие. Такое глубокое, что до сих пор переживаю.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все