Театральная афиша Москвы

Спектакль 1968. Новый мир
Постановка Театр на Таганке

7.9

Дмитрий Волкострелов исследует шестидесятые

Самое ожидаемое событие юбилейного года Таганки, который начался со скандалов, но уже отметился двумя постдраматическими шедеврами — «Репетицией оркестра» Андрея Стадникова и «Присутствием» Семена Александровского. Премьера Волкострелова изначально должна была называться «Голос зала» и представлять собой документальный спектакль о зрителях Таганки разных поколений. В процессе работы вектор сместился от места ко времени — теперь к выпуску готовится аудиовизуальный коллаж о точке невозврата в истории человечества. Пятеро артистов на отгороженной стеной авансцене будут воспроизводить и технически обеспечивать трансляцию фрагментов текстов, фильмов, музыки, созданных человечеством в год, когда границу Чехословакии пересекли советские танки. Волкострелов говорит: «Это год, когда планета стала маленькой», — и спектакль ставит про нас.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
553
9

Риторическое исследование точки отсчета настоящего времени

В свой полувековой юбилей Таганка стала домом для главных героев постдраматического театра. И двухмерное, филигранное откровение Дмитрия Волкострелова о том, как зарождался новый мир, — виток спирали юбилейного проекта в целом. В начале, вровень с мудрыми выставками Ксении Перетрухиной — тотальным осмыслением силы культового места, — Андрей Стадников обнажил растерянность оставленной Любимовым труппы через вербатимы и кейджианство («Репетиция оркестра»); затем Семен Александровский в перформативном исследовании феномена бессмертного «Доброго человека из Сезуана» умудрился зафиксировать неуловимую суть театра как такового («Присутствие»); после этого Волкострелов получил карт-бланш на разговор в общем-то не о Таганке. Темой его опыта стала точка в истории мира, датируемая 1968 годом.

Сцену полностью перекрывает дощатая стена (решение Перетрухиной), точно такая, какие испокон века окружают здесь зрителей по бокам; то есть сцены как бы нет. На фоне этой стены пятеро артистов будут воплощать словесную и подразумевать безвоздушную среду того года, когда советские танки вошли в Чехословакию. Озвучиваемые наперебой соцреалистические опусы и гражданская псевдополемика из «Нового мира» сбиваются цитатами из «Любить» Калика и титрами, транслируемыми над головами актеров, вроде: «Сейчас звучит песня «Hello, I Love You» группы The Doors. Но она звучит настолько тихо, что мы не можем ее слышать». А потом наступит сцена, «в которой нет места театру», и станет окончательно ясно, куда клонит режиссер. В этом вакууме не слышен не только рок-н-ролл — не разобрать и последние слова нескольких подсудимых, обреченно вышедших на протестную демонстрацию 25 августа 1968 года на Красную площадь. Их голоса заглушает лучезарное радиоруководство по производственной гимнастике: «Прогнуться, наклониться, раз, два».

Чтобы довести КПД до максимума, Волкострелов все делит на черное и белое. Перед стеной плохо, за ней — хорошо; диссиденты в подполье — конформисты на трибуне. Бродский, Солженицын, Галич, Таганка, Политехнический, в конце концов Хвостенко с Волохонским — за скобками, это как бы все само собой разумеется и в точки экстремума не годится. С отказом от полифонии, объема, с нежеланием учесть третий путь в предложенной системе координат можно было бы и смириться, но после финала случается нокаут, названный эпилогом. Быть этому эпилогу или не быть, голосованием решают зрители. Если с залом повезет, есть шанс узреть, как Daft Punk и Годар снимают все вопросы.

Отзывы пользователей о спектакле «1968. Новый мир»

Фото klavdia morkovkina
отзывы:
199
оценок:
289
рейтинг:
117
9

Новый мир грядет, дорогие ребятки. Через время и расстояние узнается насколько опасно консервация мозгов по средствам пропаганды. Уничтожение любого инакомыслия. Раздутая нарочитая враждебность другого мира на самом деле признак уязвимости и скудоумия тех кто воздвигал железный занавес. Ключевая фраза к понимаю: гармония свободы делать, то что хочешь.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить