Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Медея. Эквус, Москва
Постановка Балет Москва

7.3

Современные хореографы ставят современных композиторов

Вслед за «Временами года» на музыку Владимира Мартынова «Балет Москва» выпускает две одноактовые работы на музыку современных композиторов в интерпретации тех же звезд молодой хореографии. «Медея» на аккуратную гармоничную музыку минималиста Павла Карманова — трагический балет про состарившуюся женщину, напоминающий о хрестоматийном сюжете лишь косвенно. «Эквус» на динамичную музыку Алексея Айги — балет про балет, про тяжкую жизнь танцовщиков. Обе работы есть своего рода поиск новых выразительных средств через синтез современной музыки и современной хореографии.

Место проведения

Центр им. Мейерхольда
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса+7 (495) 363 10 48
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Медея. Эквус»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
5

Как подсказывают более искушенные люди,современный танец строится вокруг личности, труппа - вокруг режиссера формата сверхновой. Так вот, если в балете "Москва" решили, что их создатели звездного уровня, разочарую - нет. Планка низка. Балет "маленький уездный городок, затерянный в России" мог бы гордится такой постановкой, столичная труппа должна летать выше.
Я увидела старательных, юных, способных, красивых, пропорциональных исполнителей - идеальный материал для полетов в стратосферу. Спектакли же разочаровывают - убогостью художественных средств, слабой неинтересной режиссурой.
Зал центра Мейерхольда очень похож на ученический - от черной занавески и мансардной лестницы до сидений и дешевого черного блеска покрытия. Эти "мелочи" гасят спектакль (не зря веками бархат, хрусталь и позолота создавали нужный настрой).
А значит - надо еще талантливей, еще оригинальнее, еще интереснее, еще неожиданнее.
Фыркать мордой в ведро с водой для повышения "лошадиности" - вы серьезно?

2
Фото Natalya Alieva
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
1
1

Первый акт "Медея" не впечаилил вообще, было похожемна экзамен в худож-хореограф. школу,все движения были не синхронны, недотягивали, в общем ужасно!!
Второй акт уже порадовал, и техника хорошая и синхронно и музыка супер! небо и земля, можно посмотреть только ради второго акта!

1
Фото Настя Ветрова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

По причине того, что на свою самую любимую постановку своего самого любимого театра ("Тристан+Изольда") написать внятную рецензию я не смогу (исключительно бессвязные капслочные фразы КОНСТАНТИН МАТУЛЕВСКИЙ ОООО ААА ПОМОГИТЕ СПАСИТЕ ЗАЧЕМ ТАК ХОРОШ ААА БОЛЬШЕ НИКОГДА В ПЕРВЫЙ РЯД МНЕ ПЛОХО МНЕ ХОРОШО ПОМОГИТЕ МАТУЛЕВСКИЙ, а потом такие же опусы про Гайдукову, а потом я просто пойду по алфавитному списку, ибо каждый из танцоров театра бессовестно хорош), мною было принято решение составить максимально обоснованную рецензию на другую работу - замечательную "Медею"...
(...но и там возможны промашки, ведь Медею никогда не показывают без Эквуса, а там Костя Матулевский танцует в белом и щелкает стеком, а я всегда беру билеты на первый ряд, потому что если саморазрушаться, то с оттягом. В общем, сложно быть мной).

«Отбросьте привычные стереотипы и просто наслаждайтесь балетным искусством», - такой лозунг напечатан заголовком в программках одноактного балета «Медея» театра «Балет Москва». Действительно, хоть постановку и исполняет классическая труппа театра (помимо нее, в «Балете Москва» работает современная труппа), от академического танца и привычных балетных движений остались только некоторые па и пуанты на ногах танцовщиц.

«Балет Москва» называет себя самым неординарным и необычным театром столицы, и он заслуживает такое звание по праву. Театр никогда не ограничивается рамками современного или классического танца, каждый раз экспериментируя с музыкой, хореографией и возможностями тела танцовщиков. Приглашенные хореографы со всего света создают неповторимые спектакли, которые раз за разом собирают полные залы зрителей, в ряде постановок музыканты находятся на сцене вместе с танцовщиками, участвуя в перформансах, смешиваются на сцене танец, оперное пение и мультимедиа.

Спектакль «Медея» – интерпретация общеизвестного сюжета древнегреческого мифа о колхидской царевне, жене аргонавта Ясона, которая, узнав об измене мужа, убила соперницу и собственных детей. Симонов в своей постановке отказывается от детоубийства, но не в пользу «смягчения» сюжета – куда важнее для хореографа отношения между Медеей, Ясоном и Креусой, соперницей Медеи в борьбе за Ясона, и ничто не должно отвлекать зрителя от них. Нет и никаких отсылок к героическому прошлому Ясона, к царственному происхождению Медеи – Симонов оставляет только образы, не привязывая их ко временам и эпохам, позволяя своей истории приобрести вневременной оттенок.

Сценография спектакля принадлежит россиянину Эмилю Капелюшу, лауреату и участницу жюри премии «Золотая Маска», оформившему более 250 спектаклей в России и за рубежом. В глубине сцены находится кровать, громоздкая, выполненная в торжественных красных и золотых тонах, неудобная и жесткая на вид. Пространство по
краям сцены заставлено бутылками, которые Медея на протяжении спектакля старательно моет в тазу – бликующее в меняющемся свете стекло создает ощущение хрупкости, которая вот-вот разобьется от нарастающего напряжения, и затаившейся опасности. Невероятные ощущения создает простая лампа под абажуром, висящая над головами танцоров и незаметная с первого взгляда – тут и некоторая интимность, будто мы смотрим в чужую квартиру, на события, разворачивающиеся в ней, и актуальность проблемы любовных треугольников, прошедшая от античных лет до наших дней. Еще одна находка – зеркальная пленка в глубине сцены. Она не отражает, как зеркало, а передает только искаженные фигуры и движения, и тем точнее звучит замысел хореографа – каждый раз, когда Ясон и Креуса «тайно» встречаются за широкой спинкой супружеского ложа колхидской царевны и агронавта, мы словно видим эту измену глазами Медеи, безобразную и отвратительную.

Хореограф очень аккуратно и четко наполнил спектакль сольными номерами, дуэтами и трио, одна сцена перетекает в другую, постепенно раскрывая характеры персонажей. Невероятно красивы дуэты главных героинь – хореография у Креусы и Медеи одна, но пластика, чувства, которыми танцовщицы наполняют свои движения, различаются настолько, что кажется, будто они танцуют разные фразы. Дуэты Ясона со своими женщинами тоже абсолютно разные благодаря, во многом, тем поддержкам, которые хореограф выбрал для каждой пары. Легкомысленно-нежные движения у Креусы и надрывные, широкие и резкие у Медеи - они рисуют взаимоотношения героев, заставляя сопереживать героиням и удивляться пластике танцоров.
Еще один важный «персонаж» постановки – образ двойников Медеи. Одетые так же, как и Медея, они создают общий фон или выражают бушующие в главной героине эмоции, когда сама она, обманчиво-спокойная, легко передвигается по сцене. Общая хореография объединяет их, но при этом каждая немного отличается от других танцовщиц, положением рук, изгибом спины – они словно рисуют нам смятенные, лихорадочно сменяющиеся мысли Медеи, которая в итоге все равно приходит к единственному решению. Двойники также единственные, кто в постановке издает звук – в какой-то момент они с пронзительным криком падают, и это отличная альтернатива резкому звуку разбитого стекла, которого так ждешь.

Замечательно подобраны Стефанией фон Граурок, приглашенной из Литвы, сценические образы. Строгая блузка и юбка-карандаш у Медеи рисуют ее собранной, строгой и зрелой женщиной, женой, со своими обязанностями и правами. Пучок волос стянут так сильно, что, кажется, причиняет боль, и это добавляет образу «страдалицы» еще большего трагизма. Легкомысленное белое платье и высокий хвост Креусы делают ее невинной и нежной, она выглядит совсем юной девушкой. Ясон появляется на сцене в брюках и длинном пальто, и в нем же и уходит, когда Медея прогоняет его. Остальное время он танцует с голым торсом – и рельефная грудь и руки не только символизируют его силу и мужественность, но и отчетливо выражают мысль хореографа, желавшего поменять местами «дикарку» Медею и эллина Ясона. На фоне Медеи в строгом костюме полуголый Ясон выглядит варваром и ведет себя по-варварски.

Музыкой к спектаклю были выбраны «Второй снег на стадионе» и «Весна в январе» современного московского композитора Павла Карманова, с начала 90-х увлечённого эстетикой поставангарда и минимализма. Музыка логично дополняет постановку и ведет движения танцоров. Она – словно еще один голос, озвучивающий происходящее, оценивающий события, это голос хореографа-постановщика. Постановки Симонова всегда отличаются музыкальностью – музыка никогда не «спорит» с современным танцевальным языком, а сосуществует в гармонии – и «Медея» не исключение.

А если подытожить все эти длинные-длинные высказывания, то можно сказать так: сам хореограф считает, что каждая женщина - немного Медея, и если вы не согласны с такой постановкой фразы, то обязательно сходите посмотреть этот завораживающий, хрупкий и пронзительный балет, переживите трагедию главной героини вместе с ней, полюбуйтесь невероятной пластикой танцоров, и, я уверена, вы найдете отголоски своей Медеи и внутри себя.

1
Фото Василий Филиппов
отзывы:
35
оценок:
34
рейтинг:
73
9

Постановка из двух частей, не связанных между собой.
Первая часть - "Медея" - хороша тонкой пластикой движений и малым количеством танцовщиков - внимание сосредотачивается на каждом. И каждый хорош.
Вторая - "Эквус" - праздник энергии и темперамента. Квартет струнных с роялем, играющих Айги, создают волну напряжения, поддерживаемую танцующими. В действии и правда очень много энергии.

Если часть первая просто понравилась, то вторая - понравилась очень-очень.
Ещё раз сам бы сходил и друзьям бы порекомендовал.

1
Фото Ольга Иванова
отзывы:
6
оценок:
12
рейтинг:
8
9

Очень сильный и красивый спектакль! Я не слишком хорошо разбираюсь в танце, но эта постановка тронула до глубины души! Браво талантливым артистам и гениальному постановщику!

1

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить