Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 44

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Сюжет античной трагедии разыгран в двух непохожих актах, но в одном месте — в зале выдачи багажа в аэропорту. Первый акт возвышенно-церемониален, второй — кровав и динамичен. Пьеса Еврипида, герои которой с горящими глазами исполняют жестокую волю богов, приобретает совершенно новый смысл благодаря трансляции на плазменном табло цитат великих ученых ХХ века с резким общим посланием — бога нет. «Электра» Юлии Пересильд — одна из лучших актерских работ сезона.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
Алексей Киселёв

106 рецензий · 208 оценок · 542 спасибо

Античная трагедия по канонам нового европейского театра

С тех пор как отечественная режиссура узнала о существовании «Википедии», сцена повидала множество умных цитат, но «Электра» Тимофея Кулябина в этом смысле бьет все рекорды. Приложение к программке сообщает зрителям о том, что есть бозон Хиггса, Большой взрыв и Черная дыра, а плазменный экран весь первый акт делится словами нобелевских лауреатов в области физики, аргументирующих свои... Показать полностью

Античная трагедия по канонам нового европейского театра

С тех пор как отечественная режиссура узнала о существовании «Википедии», сцена повидала множество умных цитат, но «Электра» Тимофея Кулябина в этом смысле бьет все рекорды. Приложение к программке сообщает зрителям о том, что есть бозон Хиггса, Большой взрыв и Черная дыра, а плазменный экран весь первый акт делится словами нобелевских лауреатов в области физики, аргументирующих свои атеистические убеждения. Дано все это, разумеется, на контрасте с волей богов, руководящей действием античной трагедии. Электра, во всяком случае, именно из богобоязненных соображений мстит своей маме за убийство папы. Покойный папа же, как известно, младшую сестру Электры заколол на алтаре. Ну и так далее; в общем, в стремлении угодить богам люди истребляют друг друга. А при условии отсутствия этих богов — так вообще глупостью занимаются. Кажется, об этом ставил спектакль молодой и перспективный режиссер, имевший большой успех в Новосибирске сразу после окончания ГИТИСа.

Сценография по-европейски статична — это аэропорт: висят табло, стоят алюминиевые скамеечки, ждет своего рейса конвейер для багажа. Первый акт ­нарочито ритуален: жесты величественны, голоса монотонны и спокойны. Второй — суетлив и натуралистичен. И именно в этом контрасте рождается энергия подлинности. Грубый натурализм здесь срабатывает благодаря нарочитой церемониальности первого акта. Тут вообще надо сказать, что «Электра» — это, что называется, хорошо сделанный спектакль: режиссер здесь демонстрирует блистательное владение ремеслом, весьма достоверно копируя европейский почерк. Впрочем, есть тут один, самый ценный момент, когда о всяческих профессиональных терминах забываешь, — как раз во втором акте, когда на багажном конвейере выезжает истерзанное человеческое тело, его тащат по полу, оно валяется на кафельном полу, истекая кровью (это живой актер, не манекен). Я видел, как некоторые зрители закрывали рукой глаза при виде знакомого зрелища обезоб­раженного трупа посреди стерильного пространства аэропорта. Собственно, одним этим кадром сказано про трагедию в современном мире больше, чем всеми последующими перипетиями с убийством Клитемнестры и отчаянным богоот­ступничеством Ореста в финале.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Karina Besolti

5 рецензий · 8 оценок · 14 спасибо

Холодное и (почти)античное

Аэропорт.
Ряд табло, безжизненный на протяжении большей части спектакля.
Хромированные холодные (узнаваемые) скамейки и урны.
Бегущая строка «бежит» по всему периметру сцены.
Безликое, бездомное пространство, где нет ничего постоянного. Где людской поток стирает всякое представление о близости и человеческом тепле.
Аэропорт.

На отшибе (по сути внутри) аэропорта кабинка-дом с прозрачными стеклянными стенами-окнами (ощущение замкнутого... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Alla

123 рецензии · 123 оценки · 16 спасибо

Посетила постановку в которой Электру играла Елена Николаева. Сильная, эмоциональная, с "чувством" игра. Также сильно играл исполнитель роли Ореста Олег Савцов. Жизненно. Больше всего понравился танец "робота" исполняемый в начале и в конце представления - Михаил Видякин бесподобен и только ради его танца - "жертвоприношению Богам" стоит сходить на постановку!

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Оксана Васько

261 рецензия · 426 оценок · 84 спасибо

Я, конечно, не выпускница ГИТИСа (чтобы писать рецензии красивым и научно-театральным языком), а психолог, но хожу я по театрам не меньше "привилегированной касты" критиков, и я в упор не понимаю восторгов в отношении данного спектакля.
Для меня это действо - это в чистом виде "Окно Овертона" для тех, кто не смотрит телевизор, но ходит в театр. Зрителя подготавливают к убийствам, насилию, трупам через театральные подмостки.
Спектакль "Электра" от Театра Наций... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
sarusensei

55 рецензий · 65 оценок · 17 спасибо

До антракта перешучивались, разбираясь, единицы или двойки достоин спектакль. Второй акт досматривал уже один - и в итоге моя оценка подросла до тройки. За эффектный, хотя и не шибко новаторский финал, наконец-то сколь-либо внятно накладывающий переживания античного героя на современность (в нём Электра, преступница, выигрышно теряется и блуждает около багажной карусели международного аэропорта). Ну, и, пожалуй, за трагический брейк, которым а-ля рондо заканчивается действо, - его уже оценил по... Читать полностью

Все рецензии 17

Байопики «Темные времена»: Гэри Олдман в надувном костюме Черчилля
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Ильич (Little Big), Даня Кашин, Morgenshtern, Kyivstoner, Ic3peak, Пасош и Антоха МС проверяют...

Два концерта ATL и вечеринка с британцем Ray Mang, новый фильм Гильермо дель Торо в прокате и...

31 января в кинотеатре «Пионер» начнется третий сезон фестиваля «Бесценные города в кино» от...

Утром 11 января родители учеников школы Тубельского устроили бойкот: не привели детей на занятия, а...