Спектакль

Спектакль Женитьба

Постановка Театр им. Маяковского

6.5
© Афиша
1/13
Эту пьесу Гоголь назвал «совершенно невероятным событием в двух действиях». Событие оказалось действительно невероятным: уже почти два века пьеса не сходит с российской и мировой сцены, открывая каждому поколению что-то свое, близкое и родное. Режиссер Сергей Арцибашев увидел в «Женитьбе» яркий отблеск народной души, сделал песенно-романсовое начало определяющим лирическим элементом спектакля. «Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое искусство уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Неизменно интеллигентное (что бы он ни придумывал, а тут он ничего особенного и не придумывает) оформление Олега Шейнциса урезонивает громкий хор сенных девушек и дворовых юношей, который не замолкает, кажется, ни на минуту, откровенно эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда то смотрят те же женихи, пугая невесту, то вываливается Кочкарев. Художественная эклектика спектакля напоминает модный стиль «фьюжн», сочетающий несочетаемое, что делает его важной составляющей не столько театральной, сколько светской жизни. Актерам режиссер не просто доверился, но дал порезвиться вволю.
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
Возраст12+
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  16

Рецензия «Афиши» на спектакль

Одни хотят, чтобы их в театре удивляли, иные, наоборот, мечтают, чтобы ожидания не обманывали. «Женитьба» режиссера Арцибашева — для вторых. Там знаменитости — один в один, как в канонических фильмах: Костолевский — как в «Безымянной звезде», Симонова — как в «Обыкновенном чуде», и если что и способно по-настоящему восхитить, так это сказочные декорации Олега Шейнциса.

4 ноября 2004
3

Случайно попали на спектакль. Не хожу в Маяковку, как-то интуитивно чувствуя, что это не мой театр. Так и оказалось.
Абсолютный балаган, рассчитанный на девятиклассников, которых тащат в театр целыми классами и хотят любыми силами удержать их внимание. Цирк со вставными клоунскими номерами, где артисты лезут из кожи, чтобы переиграть друг друга и сорвать аплодисменты . Спектакль для людей с дурным вкусом, неизбалованных настоящим с большой буквы театром.
Как же неприятно было смотреть на Светлану Немоляеву, кривляющуюся, переигрывающую, наслаждающуюся собой на сцене. Гордиться ей в этой роли нечем. Сдавленный писклявый голос , который актриса сделала для своей героини, совершенно лишает зрителей возможности расслышать ее текст. Об этом упоминают и другие зрители и рецензенты, но почему-то никто не расскажет об этом самой актрисе. Вряд ли она не захочет это изменить. Слышишь даже на первых рядах партера только ее интонации и мелодику речи.
Роль невесты сегодня играла Галина Беляева. Актриса в прекрасной форме. Но почему эту роль должна играть 60-летняя актриса пусть даже и в прекрасной форме? Что, дефицит молодых женщин в театре?
Впечатление ужасное. Больше я туда ни ногой. При наличии в театре целой толпы талантливых и интересных артистов делать такие спектакли просто стыдно. Порою во время спектакля мне казалось, что артисты на сцене тоже испытывали стыд за участие в этом позорище. Очень им сочувствую. Спектакль поставил главный режиссер театра, так что надеяться на то, что с другими спектаклями вышло лучше, видимо, не стоит.

22 ноября 2015
3

Грустно и уныло.... Да, это классическая постановка, да, звездный состав актеров, но ... Радует глаз только Лазарев - невероятно обаятелен. Все остальные - за текстом давно потеряли смысл, глаза потухшие, пара заштампованных шуток и более ничего. Костолевский - на сцене отдыхает. Симонова, пытаясь сыграть характерную роль, выглядит довольно жалко. Немоляева порой так интонирует, пищит и трещит, что разобрать ее текст невозможно. Песни и танцы сильно пахнут нафталином... В общем, разочарование...

24 февраля 2011

Грустная картина предстает пытливому взору внимательного зрителя: Театр гибнет. Гибнет, желая угодить массовому, неискушенному зрителю, воспитуемого доступными зрелищами. Зритель губит театр, а театр губит зрителя. Процесс взаимный. Уходит понимающий зритель, уходит актер-просветитель. Театр на потребу, "пипл хавает". Это общая картина, теперь - частность.

"Был я ноне у стрельца" - посетил уважаемый (почти заочно - бывал лишь раз, видел " Загадочные вариации", понравилось тогда страшно!) мною театр Маяковского (13 марта 2006). После очаровательного фильма "Женитьба", с Борисовым и Петренко, душе хотелось видеть пьесу и вживе, и вот впечатления, по порядку.

На сцене - полный ассортимент искуственной зелени, что "за лес и сало возят нам" из трудолюбивого Китая, и что уже набила оскомину каждому, кто бывает в присутственных местах - библиотеках, поликлинниках и т.п., посредством чего некая "тайна" театральности публично гильотинирована!

Над авторским текстом надругались, что называется, "в извращенной форме, с особым цинизмом": выверенность и стройность гоголевского слога развеяна невесть откуда и по какому праву взявшимися репликами, тирадами... Совестливые "соавторы" в подобном случае написали бы в афише - "По мотивам..."!

Само действие также кишит разнообразными, в большинстве случаев - малохудожественными вставками и "додумками за Гоголя". Все мои попытки погасить неприяние происходящего гробились ежеэпизодно, начиная с "пустяков", если даже предположить их допустимость в театре, до откровенных "ляпов", непростительных на профессиональной сцене. Тщательность проработки всевозможных деталей - почти на уровне голливудских понятий о России. Полное незнание и непонимание всего того, что касается эпохи (это не было обычной уже для нынешнего театра "вневременной" или "модерновой" постановкой!): культуре быта, этикета, нравов - просто возмущала!
Неряшливость в исторических и логических соответствиях,невежество в музыкальной культуре (а музыки звучало много и разной) не находила оправдания.


Игра актеров так же не восхитила, по большому счету. Порадовал один М.Филиппов( Кочкарев) своей обычной свободой, простотой и разнообразием "красок".
Немоляева (Фекла), при сквернейшей дикции - шокировала визгом, истеричностью, достойной "звезд" популярной в определенных кругах передачи "Аншлаг". Вообще, вся постановка изобилует клянченьем зрительских смешочков, что твой "паноптикум" Петросяна!

Симонова (Агафья Тих.) - тоже растеряла прелестое амплуа своих ранних киноработ, появился тот надрыв и истерия, которую нынче выдают за темперамент.
Смирнов (Подколесин) играл сам себя, в традициях оголливуженого исполнительства. Очень хорошо, вдумчиво и серьезно, начал было последний монолог, но скоро сбился на прежние "рельсы".

Местами был хорош и Охлупин(Яишница), "давал правду", как говорил Мордвинов, но как все это далеко было от желаемого и искомого!!!


Где же нынче то "великое Чуть-Чуть" в актерской игре, чем так трогали Те актеры? Где "вживание" в образ и "отрицание себя"? Где чувство, передача эпохи? Всюду эклектика, "крупный помол"...

Однако, и зритель хорош! Судя по некоторым реакциям на происходящие, добрая половина зрителей не знакома с литературным источником, ловила лишь фабулу, обрадованно гы-гыкала на "высосанные из пальца" шуточки, весьма сомнительного свойства...

"Горько мне, горько" - запричитал он, как шафер на свадьбе.

13 марта 2006
9

Замечательная классическая постановка гоголевского произведения. Прекрасная режиссура, красивые декорации, музыка - все очень органично и к месту. Отдельное спасибо захватывающей игре звездного состава актеров. От игры Немоляевой, Костолевского не оторвать глаз! Ну а Михаил Филиппов - настоящий гениальный русский актер, с безумной энергетикой и божественным талантом.

Одним словом, если вы любите классический театр, а не современные перформансы - вам непременно понравится.

7 марта 2016
9

Не люблю Гоголя, поэтому, наверное, легко пережила некоторые незначительные вольности в трактовке сюжета. На мой взгляд, получилось легко и забавно, хотя и с некоторой ноткой трагизма.
Очень к месту пришлись все музыкальные отрывки - там были и романсы, и народные песни в отличном исполнении. После спектакля еще долго крутились в голове.
Смотреть на Светлану Немоляеву - одно удовольствие! Слушать да, тяжеловато, но, как было отмечено другими рецензентами, в процессе спектакля понимаешь, что совсем не обязательно разбирать каждое её слово.
В целом, у меня осталось хорошее впечатление. Маме моей очень понравилось.

29 февраля 2016
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
7 любопытных выставок для детей до конца зимы
7
любопытных выставок для детей до конца зимы
7 любопытных выставок для детей до конца зимы