Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Опера
52

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Созданная специально для БДТ, камерная опера Александра Маноцкова «52» написана на основе произведения Льва Рубинштейна, одного из ведущих современных писателей-концептуалистов. Музыка, сам текст и видео образуют единую, неразделимую и многослойную партитуру спектакля, построенного по принципам Gesamtkunstwerk — произведения, вбирающего в себя другие виды искусства. Все 52 фрагмента текста «Все дальше и дальше» находят свое воплощение в таком же количестве музыкальных эпизодов оперы. Спектакль словно анализирует человеческую жизнь, применяя к ней универсальную музыкально-математическую формулу. Перефразируя знаменитое выражение Рубинштейна «автор среди нас», можно сказать, что в спектакле «персонаж среди нас»: внеличностная строгая структура оказывается пространством для эмоционального переживания «от первого лица».
  • 52 – афиша
  • 52 – афиша
  • 52 – афиша
  • 52 – афиша
  • 52 – афиша
Опера
18+
Александр Маноцков
24 октября 2018
1 час 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Mikhail Gansky
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
29 ноября 2018
Спектакль никуда не годится. Плохо поставлен

Когда человек приходит в театр, он хочет получить удовольствие от сюжета, актерской игры и от той приятной атмосферы, которая всегда присутствует в театре.
Я довольно долго присматривался к этому спектаклю и решил на него сходить.
Основан данный спектакль на стихотворении Льва Рубинштейна, а в актерском составе присутствуют всего две девушки. Данная работа есть сочетание стихотворения, киносъемки и того, что я назвал бы «оригинальным прочтением». Вот последнее и хромало больше всего. Весь этот спектакль, по сути, попытка завуалированно сказать о том, что каждый человек посредственен, а жизнь любого индивидуума усреднена. В конце спектакля особенно видна главная идея, когда, благодаря современной технике, публика в зале видит как она «пропадает», места пусты и это символизирует пустое место, кем якобы и является любой из зрителей.
Ещё стоит упомянуть то, что зрителю самому, с широкой руки, дают возможность стать героем спектакля. Делается это весьма неприятным способом. Камера направляется на зрителя и в течении минуты физиономия человека будет занимать полсцены, а все остальные будут смотреть как он краснеет :) ерунда, можете сказать вы. Но мне кажется, что это лишает человека удовольствия при просмотре и заставляет его чувствовать себя не в своей тарелке.
Актерской игры в спектакле нет. Очень расстроило то, что актрисы в основном только кривлялись, в прямом смысле этого слова.
Идеи и концептуализма я не увидел, но увидел желание его преподнести. Но получилось что сумбурное и непонятное

2
0
10
Омира Маркова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 июня 2019
МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО

ОТЗЫВ об опере 52. Вчера, прослушивая оперу, я была удивлена, счастлива! я почитаю вчерашнее действо за ПРИЗ всей моей жизни!!!! Опера для тех, кто слышит "тихий голос вечности"!!! Знаю, что древние мудрецы Халдеи разработали матрицу колеса САНСАРЫ, сделав его из 52-х ячеек, т.е. из 52-х уроков, которые человеку надо освоить здесь на Земле. Пора уже нам выходить из колеса сансары! Опера организована великолепно!!!!! Показаны "Экраны Сознания!", что говорит том, что человек должен развить многокоординатность сознания, а значит и скорость мышления, а значит Осознанность. И в сочетании с 52-мя наработанными качествами приблизиться к Человеческому (с большой буквы) образу ! Виртуозно показано внутреннее и внешнее в человеке! Ничего не скроешь! Каждая мысль на счету. Великолепно показано, что ностальгия только тогда присутствует, когда вечности не ощущаешь. Заметьте! опера началась с показа на Экранах Сознания дверей!!!!! А ведь Моисей делал окна(знания) , а Иисус делал ДВЕРИ сказано в Библии. И.... тут вдруг понимаешь -куда! В вечность!!! На цифре 52 - экраны стали огненными потом белыми - мы должны постигнуть огонь мыслетворения и стать чисты. Это великое действо! Благодарю создателей, участников оперы!

1
1
1
Культура Личность
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 февраля 2023

Магическое притяжение БДТ разбудило во мне желание пойти туда, во что бы то ни стало. Единственно доступной возможностью оказался вариант малой сцены. Постановка называлась "Опера 52". Как гласит анонс, это театральная интерпретация поэмы поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна "Все дальше и дальше". Ну и пошел...

Концептуализм, как я понимаю, это такой дикий зверь, взрощенный в бурьяне позднего соцреализма. Чуть более часа две несколько рассинхронизированные девицы (режиссерская задумка или прокол (?), остается только гадать) двигали сидящих на передвижных тумбах музыкантов, невпопад поднимали свисающие с потолка экраны, причудливо "пели" на различных языках текст проецируемой на экраны поэмы. Ну и поверх всего своеобразный фотоколлаж с демонстрацией столь узнаваемых питерских реалий: комнаты в коммуналках, дворы-колодцы, подземные переходы, кладбище (Волковское?). Все вроде как про текучесть и обезличенность, про круговорот вещей и душ (как теперь модно говорить и даже петь - сансара).

Сам по себе текст притягивающий, требующий внимания. Но вся эта театральная суета не сколько помогает его прочтению, сколько раздражает своей нарочитостью. В начале было... и тебе показывают почти сакральные детские переживания, новогодние игрушки на ёлке (начало пока еще ничего).

"Здесь все что-то напоминает, на что-то указывает, к чему-то отсылает" (цитата из поэмы) - право, и с таким не поспоришь.

Потом тебя засовывают в пешеходный подземный переход и припечатывают к стулу очередной цитатой: "Все эти непровинившиеся, но признающиеся, как бы приободрившиеся, но поминутно впадающие в уныние, не уступающие друг другу в стремлении осмыслить происходящее, но ни черта не понимающие, влачащие поклажу собственных надежд..." Нет возражений. Сильно сказано, не в бровь, а в глаз.

Только по чему так неловко мне зрителю от этих несинхронно кривляющихся девиц? Это видимо потому что меня хотят перековать, перемолоть и переиначить?

В определенный момент камера стала проецировать на эти самые экраны лица из зала. И когда увидел свою строгую и недовольную мордашку, стало совсем неловко от подобного "узнавания"... Я же не на исповедь к вам пришел, чтобы вы меня рентгеном просвечивали и мне моей обезличенной грехом сущностью в рожу тыкали. Грех, в переводе с древне-айтишного, это "промах", так сказать "не-сущее". "Сущее несущее, мимо цели прущее", "хотели как лучше, получилось как всегда"...

Короче, как вошел в БДТ не с того входа (в малый зал запускают с боку, а не с парадного подъезду) так и вышел, словно сдутый шарик из горшочка ослика Иа. Не сложил я ни разу руки в приветственном похлопывании на фоне сдержанно бушующей овации и робких выкриков браво. Выкатился на свежий воздух и поплыл на Невский, наслаждаясь собственной обезличенностью.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все