Драматический |
Мария Эйткен |
«39 ступеней» — первый случай, когда на нашу сцену переносится развлекательный спектакль (до этого так переносились только мюзиклы). Первоисточником сюжета служит шпионский роман, написанный в 1915 году репортером «Таймс», будущим генерал-губернатором Канады Джоном Баканом. Главный герой Ричард Хэнней случайно ввязывается в историю государственного масштаба и, проявив чудеса смелости и смекалки, спасает Великобританию от утечки стратегически важной информации. В 1935-м Альфред Хичкок снял на этот сюжет одноименный триллер, введя в него любовную линию: в какой-то момент Хэнней оказывается скованным одной цепью (буквально) с бдительной патриоткой и, проведя с ней день и ночь, влюбляется. Еще позже, в середине девяностых, двое британских комиков сделали на основе фильма Хичкока комедийное шоу, а в 2005-м их идею развил актер и комедиограф Патрик Барлоу. Его комический детектив, выдержанный в стиле британского ретро, с успехом кочевал по сценам лондонского Вест-Энда, после чего добрался до американского Бродвея, где и идет до сих пор под титулом «Самый длинный и самый забавный спектакль выходного дня». Там его и увидел продюсер переноса Дмитрий Фикс.
«Самый длинный», если быть точным, означает сто минут чистого сценического действия, которое исполняют всего четверо артистов. Главного героя играет Дмитрий Щербина, всех женщин разом — Анна Якунина, а двое комиков, Макс Шахет и Александр Горшков из труппы Театра на Юго-Западе, исполняют почти сотню эпизодических персонажей — констеблей, шпионов, злодеев, добропорядочных британцев и даже пожилых леди. Для поминутной смены масок им требуются скорости, которыми у нас владеют разве что в «Сатириконе», но артисты так стараются, что есть надежда — когда-нибудь в их игре помимо расторопности появится еще и ненатужность. И тогда, не выезжая из Москвы, можно будет составить представление о хваленых Вест-Энде и Бродвее и расстаться с иллюзиями на их счет. Потому что (это не новость, конечно, и наша родная антреприза тому пример) «39 ступеней» лишний раз подтверждают: коммерческий театр — это театр бедный. Он не может позволить себе пьесу на два десятка актеров, сложных характеров, мудреных декораций, не говорю уж об идеях. Он просто обязан быть забавным — иное ему не по карману.
Смотрела "39 ступеней" на сцене Мюзик-холла в Санкт-Петербурге. То, что зрителей полчаса продержали перед закрытыми дверьми, буфет похож на вокзал т.д. - все это мелочи, связанные не с самим спектаклем, а скорее с площадкой. Хотя, как оказалось в результате, эти мелочи значительно усилили общий эффект от того, что творилось на сцене.
Билет стоил 4000 рублей! Это так, для справки.
Смотреть этот спектакль вредно. Просто нельзя. Детям на таких представлениях вообще категорически запрещено появляться. Низкие шутки, беготня-беготня-бегоня, крики, жеманства и т.д. Все как в телевизоре, знаете. В русских сериалах что ли. Даже смех зрителей, и то в записи )
Господа, у меня появляются определенные соображения об истинных целях тех, кто пишет о спектакле "39 ступеней" какие-либо положительные отзывы. Мне кажется, это не совсем честно.
Настоятельно рекомендую Вам 1000 раз подумать перед покупкой билета на этот спектакль.
Если вы хотите отлично провести время и вспомнить про великолепный английский юмор, то вам непременно нужно посмотреть этот спектакль. Виртуозная игра актеров, отличный юмор, забавные режиссерские находки, заставляющие зал хохотать - лишь малый перечень достоинств спектакля. Особенно понравилась игра актеров Александра Горшкова и Максима Шахета, которые за спектакль сыграли больше всего ролей. Потрясающе обыгран типаж энергичного толстяка (которых было несколько), я просто влюбилась в г-на Горшкова - спектакль держится на нем! "Горбатенький" тоже был очень хорош, особенно в ролях дедушки с псалтырем и ночного преследователя. Несмотря на детективный сюжет и выстелы, создалось впечатление чего-то доброго и незыблемого - все-таки справедливость восторжествовала, главный герой оказался достаточно умным и сильным, чтобы восстановить справедливость. И счастливый конец с "рождественской сказкой" оказался неожиданным (после просмотра фильма), но абсолютно кстати. Так что на спектакль вполне можно прийти с молодым поколением - пусть наши подросшие дети впитывают энергетику чистого, доброго и веселого творчества.
Лучше посмотрите фильм Альфреда Хичкока с таким же названием. И удовольствие получите, и дешевле обойдется.
Смотрели спектакль в прошлом году, но до сих пор вспоминаем его с супругой и рекомендуем всем друзьям. Те кто пишет отрицательные отзывы возможно просто не успевали за стремительностью актеров, а сравнения с квн мне кажется лучшая похвала для такого легкого, искрометного и динамичного спектакля.
16 декабря я сходил на "39 ступеней". Так сказать, принял участие в приключениях Ричарда Хеннея, который ввязался в шпионскую игру в мировых масштабах. Все сопровождается любовью и т.п. В общем, мне лично спектакль очень сильно понравился. Рекомендую на него сходить.
Отлично играют актеры. (Их всего 4-ро, но ролей в разы больше.) Освещение и спецэффекты — на уровне. Музыка шикарная играет.
Вывод: такое пропустить нельзя.
Моя рекомендация садиться на балконе в 1-м ряду — самые удачные места. Сцену видно отлично. (Правильное восприятие — всей картины целиком. И при этом видно актеров.)
И, главное, у вас не получится заснуть во время спектакля.