Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Музыкальный театр им К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представляет первую в России постановку комической оперы Жака Оффенбаха «Робинзон Крузо». В постановочную группу спектакля вошли режиссер Александр Титель, дирижер Ариф Дадашев и художник Владимир Арефьев. Русский текст диалогов и вокальных номеров по заказу театра написал Алексей Иващенко. Оперетта «Робинзон Крузо» была впервые поставлена в Париже в 1867 году. Меньше чем через год состоялись премьеры в Вене и Брюсселе, чуть позже с «Робинзоном Крузо» познакомились в США. Новый всплеск интереса к оперетте в XX веке связан с постановками в Лондоне и Париже и записью, вышедшей на лейбле Opera Rara в 1981 году. В основу либретто оперетты легли мотивы популярной и в наши дни книги Даниэля Дефо, рассказывающей о приключениях моряка, оказавшегося на необитаемом острове. Однако авторы комической оперы весьма вольно трактуют сюжет романа. На поиски пропавшего Робинзона отправляется его невеста Ядвига, и вскоре на необитаемом острове собирается довольно пестрая компания.
Оперетта
12+
Александр Титель
4 марта 2022
3 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Юлия Колодницкая
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 апреля 2023
Неудача театра: содержание и постановка настолько корявые, что музыка не спасает

По мне, так это провал! Только во время спектакля стало понятно, почему полупустой зал и дешевые относительно других спектаклей билеты. Главное-к знаменитой книге данное представление не имеет почти никакого отношения. Кроме имени героя и того, что оказался на острове... Сама история и либретто- опереточный винегрет. Много воды, сплошные арии о любви всех ко всему, неумелая попытка осовременить, включая отечественные поговорки и расхожие фразы, с коими явно перебор.
Если по сценарию: больше часа идёт сцена в доме Робинзона, где в его отсутствие семья обсуждает, как не хочет отпускать в плавание-тоска охватывает не только детей (коих на спектакле много). Сцена, где дамы изображают чаек, скорее нелепа, чем смешна. Герои не знают, что делать, столько времени проводя в одной мезансцене. Катают какие-то катки. Бесмыссленно и беспощадно...Почти перед антрактом, наконец, Робинзон попадает на остров. Огромный кусок посвящён теме канибализма-кто как кого будет готовить... Тема не новая, из приключенческих романов и этнографических передач все знают, но здесь прям художественное обсасывание темы. Друзья героя, стоя перед выбором, кого из них съедят, всячески выгораживают себя. При том, что любят друг друга. О благородстве речи не идёт. Отдельный провал-Пятница. От мужского имени поёт белая женщина с чёрным лицом. Ок, театральная условность, но ее ария любви к возлюбленной Робинзона в свете последних трендов звучит неоднозначно... А выглядит не очень... К слову, чулки на Пятнице из-под сломанной юбки и маникюр с накрашенными ногтями дополняют образ (такой небрежности к работе от актёров театра не ожидала). Ах, да, обручальные кольца у папуасов с каменными топорами - из этой же истории.
Главное разочарование было у ребенка: живого попугая за три часа спектакля показали всего минуту. А ведь про него специально рассказывали.

Чем постановка не разочаровала- это костюмами, решением поместить оркестр на сцену, видео-задником и качающимся полом во время плавания. Музыка, кстати, тоже понравилась.
Но вот со смыслами у авторов не получилось. Доброго и вечного не увидели. Хотя, как уже писала, больше всего было выступлений о любви. Но "чересчур" - не равно "к месту" и "душевно". Так что за смыслы - тоже минус.

0
0
7
опереточная лисичка
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 4
15 июля 2022

слишком конъюнктурно. пятница с его песней "я другого племени не знаю, где так вольно дышит человек", мечтающий уехать в англию, потому, что лучше тосковать о родине в англии, чем помереть со скуки на родине, англичане убеждающие его, что так как он черный, ему в англии все дороги открыты и все такое. робинзона крузо пел кирилл золочевский, судя по всему маститый певец, лауреат каких-то международных конкурсов, но он просто не тянул верха, я за него аж испугался как он мучительно старался их вытягивать в первом действии, вдобавок он жутко косячил колоратуры. может не в голосе был? в общем это разочаровало. пятница был отличное меццо сопрано, его пела екатерина лукаш в блекфейсе (вот в сша наверное скандал бы вызвало), странно, но похоже пятница и в оригинале меццо сопрано, интересно, его поют когда-нибудь контратеноры? больше же всего мне понравилась сюзанна, ее пела мария макеева, просто офигенно, особенно колоратуры, ну и играла она отлично. насчёт самой оперы - как я понимаю, отличие комической оперы от оперетты в том, что кордебалета практически нету -_- первое действие немного затянутое, дальше становится смешнее. оркестр сидел не в яме, а за сценой, яма была закрыта и использовалась то как лужайка, то как джунгли, то как волны (крышки ритмично открывались и закрывались), дирижер в первом действии раз спустился и дирижировал со стула зачем-то. костюмы были весьма неплохие. ещё понравилось как один из пиратов в конце антракта, еще до выключения света, исполнял "в кейптаунском порту" и ещё какую-то пиратскую песню под собственный аккомпанимент

0
0
7
Илья Плевако
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 5
16 мая 2022

Огромный респект за субтитры к опере, иногда женские партии не разобрать.
Понравились декорации, способ их смены, "морской" экран!
Голоса красивые, вокальные партии мощные!
Второй раз не пошёл бы, но знакомство с МАМТ именно этой оперой считаю успешным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все