Молодость, влюбленность, карьера, честность — темы, не чуждые мюзиклу, а уж для Остров ского они всегда были важны. Алтайский музыкальный театр был недавно номинирован на «Золотую маску» со спектаклем «Капитанская дочка», теперь пришла очередь произведения другого классика стать литературным первоисточником для спектакля легкого жанра, как его иногда опрометчиво называют. Но театр из Барнаула не хуже столичных разрушает стереотипы, не переодевая персонажей по современной моде.
Музыкальный спектакль, в котором солисты оперы не поют свои партии, а читают весь текст произведения Чехова под музыку Михаила Броннера. Зрители буквально идут по следам заглавной героини. И это тот случай, когда реальный путь становится еще и образом взросления. В большом зрительском фойе Детского музыкального театра имени Наталии Сац на время реконструкции основной сцены нашлось место как для городских улиц, так и для квартиры месье Жоржа и даже цирковой арены.
Известная сказка, яркие костюмы, массовка, в которой заняты юные актеры, — рецепт спектакля, который может подсказать начинающим зри телям, что такое мюзикл со всеми его законами жанра.
Эта опера Чайковского на сюжет Гоголя заметно уступает в популярности его шедеврам на пушкинские мотивы. Знают ее и меньше оперы Римского-Корсакова по мотивам «Ночи перед Рождеством». Основное внимание яркого костюмного спектакля с подробными колядками отдано лирическим отношениям красавицы Оксаны и кузнеца Вакулы.
В музыке Прокофьева слышны драматические мотивы, которые подарили композитору поворотные события ХХ века. Но авторы этой версии балета прежде всего подразумевали детскую аудиторию, поэтому в ней много смешного, и за юмор отвечает не только Шут, но и другие сказочные персонажи, привлеченные балетмейс терами из других известных историй.
Классический — и по сюжету, и по хореографии — балет в постановке Петра Базарона помещен в актуальные реалии. Среди действующих лиц появились деловые депутаты, которые вместе с известными героями сказки приходят на прямой эфир телешоу, а основное злодейство дракона, похитившего заглавную героиню, заключается в загрязнении окружающей среды.
Режиссер Георгий Исаакян бережно сохранил все гоголевские мотивы в опере Римского-Корсакова, при этом спектакль адресован аудитории 6+. Театральные чудеса здесь несколько старомодны — нечисть летает с помощью заметных тросов, — зато не призваны испугать юных зрителей, которым надо успеть следить за почти сказочным сюжетом и знакомиться по ходу с классической музыкой.
Еще одна история про Рождество, на сей раз итальянская. Джанни Родари придумал историю побега игрушек, которые решают своими силами исполнить мечту бедного мальчика.
Российская премьера комической оперы Жака Оффенбаха, вернее даже оперетты, образцами жанра которой и прославился композитор. Казалось бы, что веселого в кораблекрушении на необитаемом острове и кому заглавный герой может петь свои арии, разве что Пятнице. Но сюда же приезжает невеста Робинзона Ядвига, позже к ней присоединяются другие персонажи, не предусмотренные Дефо.