Место проведения

ГИТИС-театр. Новая сцена

7.3
телефон +7 (495) 530 22 13
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сирано де Бержерак»

Фото VteatrE
Фото VteatrE
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 11
9

Спектакль Сирано де Бержерак в театре Киноактера явно выбивается из череды спектаклей про Сирано. Режиссер Игорь Яцко поставил не просто спектакль, а кино о спектакле. Все действие происходит на съёмочной площадке. Молодые и талантливые актеры. Антон Стреляев так эмоционально и душевно передал все горести и радости молодого влюбленного гвардейца. История о французском драматурге рассказана красиво. А ведь эта история о реальном человеке, современнике Мольера. Как жаль было героя, весь спектакль я ждала когда же полетят маски, но увы... как это обычно бывает в драмах... Вот после этого спектакля я подумала о том, что хорошо, что я не знала истории до спектакля, наверное тогда для меня не сохранилась бы интрига... Хотя тогда, возможно, я обращала бы внимание на что-то другое, например на костюмы, а как они хороши! Весь этот антураж... Платья 17 века, современные футболки со съёмочной площадки, кинокамеры, шпаги, айфоны... Трёхчасовой спектакль закончился не успев начаться.

1
0
...
21 октября 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 112
оценки: 112
рейтинг: 21
10
В спектакле сошлось всё, что нужно для успеха!!!

Романтико-героическая история посвящена храброму воину, лучшему фехтовальщику Франции по имени Сирано де Бержерак, обладавшему к тому же поэтическим даром, блестящим умом и... выдающимся носом.
Интересно, что это реальное лицо. Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак - французский поэт, писатель и драматург, а также философ и гвардеец. Благодаря написанному им роману-дилогии «Иной свет», повествующему о жизни на Луне, его считают предшественником научной фантастики. Он прожил на свете всего лишь 36 лет.
Но случилось так, что о прототипе знаменитого героя сегодня мало кто знает. Литературный «носатый» Сирано полностью затмил реального человека, и при произнесении этого имени в памяти его услышавшего всплывает лишь история, некогда рассказанная Эдмоном Ростаном.
И кто только из известных артистов не играл роль парижского острослова, задиры и бесстрашного дуэлянта, самоотверженно любившего свою кузину Роксану и не смевшему до последнего своего часа ей в этом признаться…
Это и Рубен Симонов, и Юрий Любимов, и Михаил Козаков, и Константин Райкин, и Сергей Шакуров, и Максим Суханов, и Сергей Безруков….
А в театре Киноактера режиссер Игорь Яцко доверил эту роль совсем молодому еще артисту – Антону Стреляеву (выпускник ВГИКа, мастерская Фокина), который, на мой взгляд, прекрасно с ней справился!!!
Весь состав спектакля молодежный, в нем играют, в основном, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова 2016-2017 г.г.
Антон выделяется среди них и своей харизмой, и очень приятным тембром голоса, и виртуозным исполнением ну очень длинных стихотворных монологов (и ведь ни разу не запнулся!!!). В них его Сирано и страдал и иронизировал над собой. Браво!!!
Оригинальная постановка пьесы – зрители как бы участвуют в съемке спектакля. На сцене помимо персонажей пьесы присутствуют и реальные операторы, бутафоры, гримеры и т.д., обеспечивающие процесс съемки. Часто слышится и голос режиссера, делающего свои замечания.
«Идея спектакля – это отсыл к некой «съёмке фильма», который позволяет соединить в спектакле сразу два времени: поэтическую и романтическую эпоху ХVII века с её внешним антуражем, которую описал Ростан – шпаги, турниры, доблестные рыцари и мушкетеры, роскошные костюмы – и современное время со всей своей специфичной суетой и спешкой», – отмечает в одном из интервью режиссёр спектакля Игорь Яцко.
Необычная сценография – на заднике сцены то видеоинсталяции декораций (панорамы города, поле боя, монастырский парк и т.д.), то видеосопровождение монолога Сирано о носе, то крупные планы героев спектакля. Визуальные эффекты временами были просто завораживающие!!!
Первое действие пьесы начинается в зрительном зале Бургундского отеля, куда на театрального представление пребывает публика, и зрители, пришедшие в театр Киноактера на какое-то время становятся зрителями, ждущими начала этой премьеры – им предлагают попробовать вкусный напиток, отведать лакомства, которые предназначены для горожан, ждущих начало действия, из вовлекают и в круговорот событий – артисты довольно-таки активно перемещаются по залу.
Главный же герой – Сирано, и вовсе спускается с бельэтажа по веревочной лестнице.
Сложная вначале структура Ростановского стихотворного текста перестает замечаться где-то на двадцатой минуте, по мере развития сюжета.
А завязка пьесы такова (из википедии):
«Парижский поэт, сатирик, острослов и дуэлянт Сирано де Бержерак слывёт бесстрашным и бесшабашным поединщиком. Ему нет равных ни на поле брани, ни на поле поэтических состязаний. Лишь одно смущает Сирано: он считает свой огромный нос несносным уродством. Одного слова «нос» достаточно, чтобы он вызвал собеседника на дуэль. Из-за своего «физического недостатка» он боится открыть свою любовь к кузине Роксане. Однажды Роксана, с которой они дружат с детства, признаётся, что её сердце покорил красавчик Кристиан, который как раз поступает в полк гасконцев, где служит и Сирано. Одно пугает Роксану: вдруг за чудесным лицом Кристиана скрывается очередной неотёсанный дуралей. Познакомившись с ним, де Бержерак убеждается, что парень, хоть добр, смел и честен, действительно звёзд с неба не хватает. И тут ему приходит на ум идея создать для Роксаны идеального возлюбленного: прекрасному лицу Кристиана Сирано даст свой богатый духовный мир…»
Игорь Яцко на три часа переносит зрителей во Францию времен мушкетеров, геройских подвигов, преданной любви. И вечного выбора между красотой души и тела.
Сирано — герой вне времени и пространства — в своем драматизме гениальности, любви и одиночества — и оттого он невероятно современен.
На мой взгляд,этом его спектакле сошлось всё, что нужно для успеха - декорации, свет, костюмы, музыка, актерская игра, поэтому я получила огромное удовольствие от его созерцания.

0
0
...
24 апреля 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 115
оценки: 115
рейтинг: 13
8
Премьера к 150-летию Эдмона Ростана

Театр киноактера п/р Никиты Михалкова обратился к самой что ни на есть классической пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Главный герой – французский поэт Сирано де Бержерак – реальное историческое лицо, поэтому премьера постановки Игоря Яцко приурочена была к его 400-сотому дню рождения, 6 марта 2019 г.

Формат спектакля оказался весьма оригинальным, такого я еще не видела: главным сценическим приемом стала как бы «съемка фильма» про Сирано де Бержерака. Зрители находятся на съемочной площадке: прямо во время действия артистам могут поправить грим, режиссер дает свои комментарии, могут снять еще один дубль. На экране за спинами артистов – видеопроекции происходящего на сцене.

Интересен «интерактив» со зрителями. С самого начала весь зал оказывается немного вовлечен в спектакль, ведь мы – публика, смотрящая на Монфлери во французском театре 17 века. Галантные кавалеры могут и улыбнуться, сделать комплимент, подмигнуть. А Сирано спускается в зрительный зал по настоящей веревочной лесенке.

Что касается сюжета – романтическая и очень печальная история: бесстрашный поэт-дуэлянт Сирано (Антон Стреляев), влюбленный в свою прекрасную кузину Роксану (Александра Попова), из-за своего длинного носа не решается сказать ей о своих чувствах, тем более, что она влюблена в барона де Невилет (Георгий Кузубов). Девушка наивно полагает, что молодой гвардеец так же умен, как и красив. Но все его красноречивые письма пишет за него Сирано, жертвуя своими собственными чувствами ради счастья возлюбленной. Финал, к сожалению, печален, но мне всегда кажется, что лучше все-таки горькая правда, чем сладкая ложь.

Хочется выделить красивые костюмы артистов от Юрия Купера и сцены фехтования, поставленные Андреем Ураевым.

В целом, спектакль посмотреть интересно – если не пугает дальность локации (сейчас спектакли Театра проходят в Учебно-театральном комплексе ГИТИСа в Новых Черемушках) – посетите :)

0
0
...
13 марта 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 131
оценки: 131
рейтинг: 19
7
Классическая история с не слишком удачной попыткой стилизации "съемки фильма"

Герой пьесы Эдмона Ростана вполне реальный исторический персонаж, и ему в этом году исполняется 400 лет. А потому 6 марта — в день рождения Эркюля Савиньена Сирано де Бержерака французского драматурга, философа, поэта и писателя, одного из предшественников научной фантастики — в театре киноактера состоялся премьерный показ постановки режиссера Игоря Яцко. И вероятно, чтобы быть ближе к истории, для постановки был выбран самый первый вариант перевода на русский язык — перевод Щепкиной-Куперник.
Историческая справка: Премьера пьесы во Франции состоялась 28 декабря 1897года, а 10 февраля 1898 года была показана в Росии петербургским театром «Литературно-художественного общества» в рамках бенефиса Л. Б. Яворской. Яворской повезло иметь такую подругу как Щепкина-Куперник, та выполнила перевод за 10! дней.
Пьеса и длинноносый образ знакомы многим. Благодаря Ростану имя вынырнуло из двухсотлетнего забвения, и вот уже почти полтора века бесстрашный гвардеец отважно сражается и фехтует, сочиняет мадригалы и под маской друга читает их женщине, которой не решается признаться в любви от собственного имени.
Яркая романтическая история. И, на мой взгляд, было лишним добавлять к ней пласт «снимается кино». Из всех плюсов такой затеи можно выделить только оправданные крупные планы артистов на заднике сцены. Но в целом зрелище приобрело хаотичность и осколочность.
А вот использование в качестве декораций экрана с видеоинсталляциями то театра, то лунного сада, то поля битвы очень понравилось, как и музыкальное сопровождение. Костюмы под старину (за исключением «съемочной группы») так же доставили эстетическое удовольствие.
Первый акт показался несколько затянутым, но второй прошел на ура. Сражения, интриги, любовь — полетели искры. Заскучавшая вначале мама воспряла и стала кричать БРАВО.
Послевкусие — вариация коктейля «Идиот» :
100 мл Hennessy Private Reserve 1897 года + 50 мл Кока-Колы
Но вкус оригинальной истории ощущался хорошо, а потому Спасибо за приглашение на спектакль Сообществу Moskva.Lublu и Государственный театр киноактера за постановку.

0
0
...
12 марта 2019
Фото Galina Sotnikova
Фото Galina Sotnikova
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 4
8
Пьеса «Сирано де Бержерак» - гимн одиночества.

Авторы спектакля «Сирано де Бержерак» предлагают актерам и зрителям свою версию гениальной пьесы. Костюмы и декорации создают вневременное пространство, внутри которого и разыгрывается эта знакомая всем история.
При бережном обращении с классикой нет ощущения книжности. Напротив, спектакль звучит свежо, круто, современно!

Прототипом главного героя в комедии в стихах Эдмона Ростана стал французский драматург, философ, поэт и писатель Сирано де Бержерак.
Некоторые события биографичны: «падение с луны» это реминисценция к самому знаменитому произведению реального Сирано о луне «Иной свет»; любовь к дуэлям и успешная битва с сотней противников тоже является частью мифологии связанной с ним же.
Сирано, как персонаж, будучи предельно честным с самим собой и людьми, талантливым поэтом и вдобавок по происхождению гасконцем имел непростые отношения с людьми и обществом. Намёк на серьёзный физический недостаток – большой нос тут же мог привести к очередной дуэли. В его присутствии слово «нос» было табуированным.
Но герой не лишён и самоиронии. Свой нос он высмеивает так, как никто другой, сравнивая его с пиком, утёсом, полуостровом, вешалкой для шляп, трубой, фамильной башней, репой, дыней - здесь автор упражняется в остроумии как только может.
И честно говоря, я позавидовала такой способности: об одном совершенно не интересном предмете рассказывать так вдохновенно, описывая его со всех сторон =)
Удивительный образом, такая нарочитая несерьезность очень идет этой пьесе, снижает градус пафоса и драматизма, и благодаря этому, как ни странно, подчеркивает серьезный смысл заложенный в него. Он как бы очищается от лакированности, академичности, история снова берет тебя за душу и переворачивает.

Когда начинается спектакль, то поначалу есть ощущение, что ты находишься на его репетиции. Т.к. спектакль поставлен таким образом, что мы как бы находимся на съемочной площадке: где идет съемка с главными героями, за сценой раздается голос режиссёра, раздающий указания, по сцене ходят помощники в джинсах и что-то поправляют.
Потом потихоньку втягиваешься в процесс. Монологи длинные, в стихах, сплошные благородные чувства, возвышенное отношение к женщине, к жизни, разбавляются – «Стоп. Снято.»
Потом начинается обед у актеров, но при этом монологи не перестают звучать.
Здесь хорошая аллегория с нашей обычной жизнью: где яркие и основные моменты жизни выделены, а остальное как правки к ней.

Декорации спектакля условны: подиум посередине сцены, иногда появляющиеся шкафы и стулья - условные, подчеркивающие театральность происходящего, с другой - сдержанные, способные дать зрителю почву для фантазии, но не удерживать ее в жестких рамках, и, в то же время, совершенно не отвлекающие от главного - восхитительного текста.
Основной декорацией является задний фон, по которому пускается видео ряд или онлайн съемка спектакля – как будто ты видишь действия со всех 360°.

«Сирано де Бержерак» смотрелся на одном дыхании, 3 часа пролетели незаметно. Постановка немного необычная, что делает спектакль более интересным. Спасибо режиссеру и актерам!

0
0
...
12 марта 2019