Москва
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
24 апреля 2019
В спектакле сошлось всё, что нужно для успеха!!!

Романтико-героическая история посвящена храброму воину, лучшему фехтовальщику Франции по имени Сирано де Бержерак, обладавшему к тому же поэтическим даром, блестящим умом и... выдающимся носом.
Интересно, что это реальное лицо. Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак - французский поэт, писатель и драматург, а также философ и гвардеец. Благодаря написанному им роману-дилогии «Иной свет», повествующему о жизни на Луне, его считают предшественником научной фантастики. Он прожил на свете всего лишь 36 лет.
Но случилось так, что о прототипе знаменитого героя сегодня мало кто знает. Литературный «носатый» Сирано полностью затмил реального человека, и при произнесении этого имени в памяти его услышавшего всплывает лишь история, некогда рассказанная Эдмоном Ростаном.
И кто только из известных артистов не играл роль парижского острослова, задиры и бесстрашного дуэлянта, самоотверженно любившего свою кузину Роксану и не смевшему до последнего своего часа ей в этом признаться…
Это и Рубен Симонов, и Юрий Любимов, и Михаил Козаков, и Константин Райкин, и Сергей Шакуров, и Максим Суханов, и Сергей Безруков….
А в театре Киноактера режиссер Игорь Яцко доверил эту роль совсем молодому еще артисту – Антону Стреляеву (выпускник ВГИКа, мастерская Фокина), который, на мой взгляд, прекрасно с ней справился!!!
Весь состав спектакля молодежный, в нем играют, в основном, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова 2016-2017 г.г.
Антон выделяется среди них и своей харизмой, и очень приятным тембром голоса, и виртуозным исполнением ну очень длинных стихотворных монологов (и ведь ни разу не запнулся!!!). В них его Сирано и страдал и иронизировал над собой. Браво!!!
Оригинальная постановка пьесы – зрители как бы участвуют в съемке спектакля. На сцене помимо персонажей пьесы присутствуют и реальные операторы, бутафоры, гримеры и т.д., обеспечивающие процесс съемки. Часто слышится и голос режиссера, делающего свои замечания.
«Идея спектакля – это отсыл к некой «съёмке фильма», который позволяет соединить в спектакле сразу два времени: поэтическую и романтическую эпоху ХVII века с её внешним антуражем, которую описал Ростан – шпаги, турниры, доблестные рыцари и мушкетеры, роскошные костюмы – и современное время со всей своей специфичной суетой и спешкой», – отмечает в одном из интервью режиссёр спектакля Игорь Яцко.
Необычная сценография – на заднике сцены то видеоинсталяции декораций (панорамы города, поле боя, монастырский парк и т.д.), то видеосопровождение монолога Сирано о носе, то крупные планы героев спектакля. Визуальные эффекты временами были просто завораживающие!!!
Первое действие пьесы начинается в зрительном зале Бургундского отеля, куда на театрального представление пребывает публика, и зрители, пришедшие в театр Киноактера на какое-то время становятся зрителями, ждущими начала этой премьеры – им предлагают попробовать вкусный напиток, отведать лакомства, которые предназначены для горожан, ждущих начало действия, из вовлекают и в круговорот событий – артисты довольно-таки активно перемещаются по залу.
Главный же герой – Сирано, и вовсе спускается с бельэтажа по веревочной лестнице.
Сложная вначале структура Ростановского стихотворного текста перестает замечаться где-то на двадцатой минуте, по мере развития сюжета.
А завязка пьесы такова (из википедии):
«Парижский поэт, сатирик, острослов и дуэлянт Сирано де Бержерак слывёт бесстрашным и бесшабашным поединщиком. Ему нет равных ни на поле брани, ни на поле поэтических состязаний. Лишь одно смущает Сирано: он считает свой огромный нос несносным уродством. Одного слова «нос» достаточно, чтобы он вызвал собеседника на дуэль. Из-за своего «физического недостатка» он боится открыть свою любовь к кузине Роксане. Однажды Роксана, с которой они дружат с детства, признаётся, что её сердце покорил красавчик Кристиан, который как раз поступает в полк гасконцев, где служит и Сирано. Одно пугает Роксану: вдруг за чудесным лицом Кристиана скрывается очередной неотёсанный дуралей. Познакомившись с ним, де Бержерак убеждается, что парень, хоть добр, смел и честен, действительно звёзд с неба не хватает. И тут ему приходит на ум идея создать для Роксаны идеального возлюбленного: прекрасному лицу Кристиана Сирано даст свой богатый духовный мир…»
Игорь Яцко на три часа переносит зрителей во Францию времен мушкетеров, геройских подвигов, преданной любви. И вечного выбора между красотой души и тела.
Сирано — герой вне времени и пространства — в своем драматизме гениальности, любви и одиночества — и оттого он невероятно современен.
На мой взгляд,этом его спектакле сошлось всё, что нужно для успеха - декорации, свет, костюмы, музыка, актерская игра, поэтому я получила огромное удовольствие от его созерцания.

0
0
7
Elena Shmyreva
247 отзывов, 251 оценка, рейтинг 33
12 марта 2019
Классическая история с не слишком удачной попыткой стилизации "съемки фильма"

Герой пьесы Эдмона Ростана вполне реальный исторический персонаж, и ему в этом году исполняется 400 лет. А потому 6 марта — в день рождения Эркюля Савиньена Сирано де Бержерака французского драматурга, философа, поэта и писателя, одного из предшественников научной фантастики — в театре киноактера состоялся премьерный показ постановки режиссера Игоря Яцко. И вероятно, чтобы быть ближе к истории, для постановки был выбран самый первый вариант перевода на русский язык — перевод Щепкиной-Куперник.
Историческая справка: Премьера пьесы во Франции состоялась 28 декабря 1897года, а 10 февраля 1898 года была показана в Росии петербургским театром «Литературно-художественного общества» в рамках бенефиса Л. Б. Яворской. Яворской повезло иметь такую подругу как Щепкина-Куперник, та выполнила перевод за 10! дней.
Пьеса и длинноносый образ знакомы многим. Благодаря Ростану имя вынырнуло из двухсотлетнего забвения, и вот уже почти полтора века бесстрашный гвардеец отважно сражается и фехтует, сочиняет мадригалы и под маской друга читает их женщине, которой не решается признаться в любви от собственного имени.
Яркая романтическая история. И, на мой взгляд, было лишним добавлять к ней пласт «снимается кино». Из всех плюсов такой затеи можно выделить только оправданные крупные планы артистов на заднике сцены. Но в целом зрелище приобрело хаотичность и осколочность.
А вот использование в качестве декораций экрана с видеоинсталляциями то театра, то лунного сада, то поля битвы очень понравилось, как и музыкальное сопровождение. Костюмы под старину (за исключением «съемочной группы») так же доставили эстетическое удовольствие.
Первый акт показался несколько затянутым, но второй прошел на ура. Сражения, интриги, любовь — полетели искры. Заскучавшая вначале мама воспряла и стала кричать БРАВО.
Послевкусие — вариация коктейля «Идиот» :
100 мл Hennessy Private Reserve 1897 года + 50 мл Кока-Колы
Но вкус оригинальной истории ощущался хорошо, а потому Спасибо за приглашение на спектакль Сообществу Moskva.Lublu и Государственный театр киноактера за постановку.

0
0
9
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
222 отзыва, 223 оценки, рейтинг 29
2 ноября 2021

Одна из любимых пьес. И Бержерак один из самых любимейших персонажей. Как могла пропустить?
Центр театра и кино, и в спектакле про Сирано театр и кино соединили. Фишка спектакля - закулисье. Причем не театральное, а киношное. Ощущение, что ты на съемочной площадке фильма про Бержерака. Периодически снуют костюмеры/гримеры/реквизиторы. Актерам сотовые выносят "позвонить маме". Но из всего этого мне однозначно понравился ход, что со снимающих камер (а операторы с камерами также были частью спектакля) на "задник" транслировались в прямом эфире крупные планы героев, лица которых в данный момент зритель бы не мог увидеть. Например, герой мог быть в этот момент спиной к зрителям, разговаривая с другим персонажем. Таким же образом ретранслировали выход Сирано, который впервые появляется из глубины зрительного зала. И мне, сидящей между ним в тот момент и сценой, было ну очень сложно, вертя головой на 180 градусов, отследить и Сирано, и героев на сцене.
Не смотря на эти киношные "примочки", сам спектакль абсолютно классический по духу. Герои один-в-один по книге. Я влюбилась в Сирано - он был и геройский, и юморной, и трогательный! Вот идеальный! Антон Стреляев.
Очень понравилась Роксана. На самом деле довольно сложная роль. Не так много мест, где проявить себя, а надо и очаровать, чтоб влюблялись все с первого взгляда, но и показать ум! И Екатерине Нестеровой всё прекрасно удалось! И я потом узнала, у Екатерины был дебют в этой роли. Вот вообще не скажешь - роль как влитая
Кристиан (Гия Перадзе) тоже классический. Не антагонист и не дурак. А достойный соперник, пусть не имеющий блестящего ума литератора-философа, но благородное сердце и уж во всяком случае его по жизни недалеким назвать нельзя. Он достоин, чтоб в него влюблялись и без его красоты. Просто Роксана "подсела" на словесный наркотик для ума от Сирано.
Манерный и вместе с тем мииилый Де Гиш - Александр Кижаев. Пластика какая! :-))). Честно, не очень люблю, когда так переигрывают, но зато сразу ясно - кто злодей! :-))) Но он правда так мило увлёкся рассказом, как человек с Луны свалился, а в конце решился сражаться со всеми. Ну, право слово - очаровашка!
Актёров на сцене было меньше. чем героев. Многие играли по нескольку ролей. И пусть и небольшие, но роли были явно яркие. Владимир Кочетков, Сергей Хачатуов, Александр Ведменский, Арсений Тополага.
На сколько я поняла, на сцену выходили и настоящие костюмеры-реквизиторы, операторы.

0
0
8
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 21
13 марта 2019
Премьера к 150-летию Эдмона Ростана

Театр киноактера п/р Никиты Михалкова обратился к самой что ни на есть классической пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Главный герой – французский поэт Сирано де Бержерак – реальное историческое лицо, поэтому премьера постановки Игоря Яцко приурочена была к его 400-сотому дню рождения, 6 марта 2019 г.

Формат спектакля оказался весьма оригинальным, такого я еще не видела: главным сценическим приемом стала как бы «съемка фильма» про Сирано де Бержерака. Зрители находятся на съемочной площадке: прямо во время действия артистам могут поправить грим, режиссер дает свои комментарии, могут снять еще один дубль. На экране за спинами артистов – видеопроекции происходящего на сцене.

Интересен «интерактив» со зрителями. С самого начала весь зал оказывается немного вовлечен в спектакль, ведь мы – публика, смотрящая на Монфлери во французском театре 17 века. Галантные кавалеры могут и улыбнуться, сделать комплимент, подмигнуть. А Сирано спускается в зрительный зал по настоящей веревочной лесенке.

Что касается сюжета – романтическая и очень печальная история: бесстрашный поэт-дуэлянт Сирано (Антон Стреляев), влюбленный в свою прекрасную кузину Роксану (Александра Попова), из-за своего длинного носа не решается сказать ей о своих чувствах, тем более, что она влюблена в барона де Невилет (Георгий Кузубов). Девушка наивно полагает, что молодой гвардеец так же умен, как и красив. Но все его красноречивые письма пишет за него Сирано, жертвуя своими собственными чувствами ради счастья возлюбленной. Финал, к сожалению, печален, но мне всегда кажется, что лучше все-таки горькая правда, чем сладкая ложь.

Хочется выделить красивые костюмы артистов от Юрия Купера и сцены фехтования, поставленные Андреем Ураевым.

В целом, спектакль посмотреть интересно – если не пугает дальность локации (сейчас спектакли Театра проходят в Учебно-театральном комплексе ГИТИСа в Новых Черемушках) – посетите :)

0
0
9
VteatrE
10 отзывов, 16 оценок, рейтинг 10
21 октября 2019

Спектакль Сирано де Бержерак в театре Киноактера явно выбивается из череды спектаклей про Сирано. Режиссер Игорь Яцко поставил не просто спектакль, а кино о спектакле. Все действие происходит на съёмочной площадке. Молодые и талантливые актеры. Антон Стреляев так эмоционально и душевно передал все горести и радости молодого влюбленного гвардейца. История о французском драматурге рассказана красиво. А ведь эта история о реальном человеке, современнике Мольера. Как жаль было героя, весь спектакль я ждала когда же полетят маски, но увы... как это обычно бывает в драмах... Вот после этого спектакля я подумала о том, что хорошо, что я не знала истории до спектакля, наверное тогда для меня не сохранилась бы интрига... Хотя тогда, возможно, я обращала бы внимание на что-то другое, например на костюмы, а как они хороши! Весь этот антураж... Платья 17 века, современные футболки со съёмочной площадки, кинокамеры, шпаги, айфоны... Трёхчасовой спектакль закончился не успев начаться.

1
0
6
Андрей Травин
72 отзыва, 73 оценки, рейтинг 4
11 марта 2019
Не лучший «Сирано», однако не пожалел.

Накануне 8 марта посмотрели пьесу пьес, и вовсе не «Гамлета», как могли подумать, а «Сирано де Бержерака». В сам день 8 марта что? Получить цветы и напиться. А тут экстракт всего того, что можно сказать женщине. Текст, кстати, оказался в переводе Щепкиной-Куперник, который знавал лишь по книжке, а на сцене прежде встречал только перевод Вл. Соловьева: и в исполнении Сергея Шакурова (в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1980, смотрел в 1982), и в исполнении Константина Райкина (в «Сатириконе», 1992). Сначала я не особо жалел об отсутствии привычных стихов, но когда сцена в кондитерской Рагно не завершилась диалогом «Роксана: С каким вы мужеством вели себя вчера! Сирано: Я показал вам большее сегодня!», я несколько затосковал. Женщины умеют складывать буковки, а Щепкина-Куперник даже имела возможность поболтать за чашкой кофе с автором оригинального текста, но им не дано составлять фразы, которые падают, как чугунные гири, или протыкают слушателя, как шпага героя.

В общем без привычного текста было временами нелегко (хотя, разумеется, не всегда, а только в концовках сцен) — как если бы вы привыкли слышать «Быть или не быть?» в переводе Пастернака, а потом пришли на очередного «Гамлета», а там бац — и перевод Лозинского. Но режиссер выбрал другой перевод и имел на это полное право.

В этом театре (в том числе на сцене ГИТИСа) я лично побывал впервые. Скороговоркой скажу его самые простые признаки. Удаленность от центра (театр находится на месте бывшей деревни Черемушки). Студенческие цены в буфете и отсутствие в нем алкоголя. Разумные цены на билеты (1200₽ в первом ряду партера). Типичный возраст актеров — около 30 лет, кроме театральных постановок у всех — участие приблизительно в десятке фильмов, однако в этом спектакле медийных лиц нет.

Играют старательно, но неровно. По окончании спектакля подруги актрисы, игравшей Роксану, хвалили ее за то, как она выглядела в заключительной сцене. Ну допустим, именно в ней она выглядела хорошо, и черное платье ей очень шло... Да и другие тоже.

Но в целом у актеров получалось ни шатко, ни валко. Сам Сирано в начале представления неоправданной скороговоркой выпалил монолог о собственном носе, зажевал слова, короче, сперва всё испортил, а потом постепенно реабилитировался, входя в образ по ходу главных сцен.
Стреляев в этой роли однозначно уступает Шакурову, Райкину, Тараторкину (телеспектакль, 1983), ну а Безрукова (2015) и Домогарова (2001) я в образе Сирано не видел, не могу сравнить. Прошу меня правильно понять, актер играет неплохо, но взявшись за такую роль, он вышел в высшую лигу, а там критерии предельные — тут не с Джигурдой приходится актерским мастерством меряться, а, например, с Депардьё.

Что до режиссуры, то она неразрывна с концепцией спектакля — «съемкой фильма» по «Сирано де Бержераку». Зачем такое решение? В антракте я озвучил своей спутнице версию аналога виртуальной коммуникации.
Если человек в чате или веб-форуме начинает долго говорить стихами, чего он, очевидно, не делает в обычной жизни (и значит, отчасти разрушает свою идентичность), то через некоторое время, проведенное в чате, ему требуется так называемая терапия восстановления реальности, и его собеседники видят фразу: «Дай-ка, я пойду чайку попью». И дескать, здесь такая же ситуация: зритель 2019 года не привык слушать густой, концентрированный стихотворный текст в течение трех часов (а такова продолжительность этого произведения, считая с антрактом), и ему нужно (в качестве терапии восстановления реальности) через некоторое время услышать «поправьте грим!».
Могут быть другие версии вплоть до той, что в театре киноактера приглашенный режиссер буквально поставил театральное действо со съемкой кино. Сценография тут включает использование экранов. В постановке участвуют профессиональные операторы в черных футболках «Сирано в кино», которые в реальном времени снимают происходящее на сцене, активно используя крупные планы.

Выводы? Ну какие выводы! «Сирано» надо смотреть любого. Мне повезло сразу же в юном безусом возрасте увидеть лучший. Здесь — не лучший, но не пожалел.

0
0
8
Galina Sotnikova
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
12 марта 2019
Пьеса «Сирано де Бержерак» - гимн одиночества.

Авторы спектакля «Сирано де Бержерак» предлагают актерам и зрителям свою версию гениальной пьесы. Костюмы и декорации создают вневременное пространство, внутри которого и разыгрывается эта знакомая всем история.
При бережном обращении с классикой нет ощущения книжности. Напротив, спектакль звучит свежо, круто, современно!

Прототипом главного героя в комедии в стихах Эдмона Ростана стал французский драматург, философ, поэт и писатель Сирано де Бержерак.
Некоторые события биографичны: «падение с луны» это реминисценция к самому знаменитому произведению реального Сирано о луне «Иной свет»; любовь к дуэлям и успешная битва с сотней противников тоже является частью мифологии связанной с ним же.
Сирано, как персонаж, будучи предельно честным с самим собой и людьми, талантливым поэтом и вдобавок по происхождению гасконцем имел непростые отношения с людьми и обществом. Намёк на серьёзный физический недостаток – большой нос тут же мог привести к очередной дуэли. В его присутствии слово «нос» было табуированным.
Но герой не лишён и самоиронии. Свой нос он высмеивает так, как никто другой, сравнивая его с пиком, утёсом, полуостровом, вешалкой для шляп, трубой, фамильной башней, репой, дыней - здесь автор упражняется в остроумии как только может.
И честно говоря, я позавидовала такой способности: об одном совершенно не интересном предмете рассказывать так вдохновенно, описывая его со всех сторон =)
Удивительный образом, такая нарочитая несерьезность очень идет этой пьесе, снижает градус пафоса и драматизма, и благодаря этому, как ни странно, подчеркивает серьезный смысл заложенный в него. Он как бы очищается от лакированности, академичности, история снова берет тебя за душу и переворачивает.

Когда начинается спектакль, то поначалу есть ощущение, что ты находишься на его репетиции. Т.к. спектакль поставлен таким образом, что мы как бы находимся на съемочной площадке: где идет съемка с главными героями, за сценой раздается голос режиссёра, раздающий указания, по сцене ходят помощники в джинсах и что-то поправляют.
Потом потихоньку втягиваешься в процесс. Монологи длинные, в стихах, сплошные благородные чувства, возвышенное отношение к женщине, к жизни, разбавляются – «Стоп. Снято.»
Потом начинается обед у актеров, но при этом монологи не перестают звучать.
Здесь хорошая аллегория с нашей обычной жизнью: где яркие и основные моменты жизни выделены, а остальное как правки к ней.

Декорации спектакля условны: подиум посередине сцены, иногда появляющиеся шкафы и стулья - условные, подчеркивающие театральность происходящего, с другой - сдержанные, способные дать зрителю почву для фантазии, но не удерживать ее в жестких рамках, и, в то же время, совершенно не отвлекающие от главного - восхитительного текста.
Основной декорацией является задний фон, по которому пускается видео ряд или онлайн съемка спектакля – как будто ты видишь действия со всех 360°.

«Сирано де Бержерак» смотрелся на одном дыхании, 3 часа пролетели незаметно. Постановка немного необычная, что делает спектакль более интересным. Спасибо режиссеру и актерам!

0
0
10
Пользователь Афиши №4947412
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
1 ноября 2021

"Сирано де Бержерак" .
Я посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" по пьесе французского драматурга Эдмона Ростана в центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Талантливый режиссёр Игорь Яцко поставил спектакль в честь 150-летия со дня рождения автора пьесы, а также 400-летия со дня рождения Сирано де Бержерака. Содержание спектакля основано на реальных исторических событиях, показанных через призму современности. Необычным сценическим приёмом является «съёмка фильма» по пьесе «Сирано де Бержерак». Таким образом, театральное действие разворачивается в кинопавильоне: за сценой слышен голос режиссёра, раздающий указания, по сцене ходят операторы и гримёры, обеспечивающие процесс съёмки, на заднем фоне – видеоинсталляция декораций и видеопроекция происходящего на сцене. Спектакль очень украшают визуальные эффекты, роскошные исторические костюмы, сцены фехтования.
Зрители спектакля переносятся в романтическую эпоху доблестных мушкетёров и благородных дам, знакомятся с реально существовавшим французским поэтом и гвардейцем ХVII века по имени Сирано де Бержерак (Антон Стреляев), который обладает незаурядным умом и талантом, но стыдится своей внешности. Именно из-за большого носа он боится открыть свою любовь к кузине Роксане (Екатерина Нестерова). В истории не обошлось без любовного треугольника. Роксана влюбляется в красавца по имени Кристиан де Невклет (Гия Перадзе), но не задумывается о том, что скрывается за привлекательной внешностью. Популярность этой блистательной пьесы столь велика, что она до сих пор не сходит со сцен театров, многократно экранизировалась, стала основой оперы, балета, мюзикла. В спектакле показано, что самое главное в человеке – это внутренняя красота, а не внешность.

0
0
10
НАТАЛИЯ ФАСХИЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 октября 2022

Лучший спектакль за последние 10 лет благодаря талантливой игре Юрия Чурсина! Спасибо от всей Казани!!! Также хочу отметить талантливую постановку режиссера-это было действительно интересно даже не искушенному зрителю, далекому от театра. Живой оркестр и музыкальное исполнение украсили спектакль, а то, что в нем оказались задействованы Дартаньян и другие неожиданные персонажи добавило хорошего юмора. Я получила настоящее удовольствие, три часа пролетели как один миг.

0
0
10
Пользователь Афиши №5216818
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 мая 2022

Спасибо за удовольствие! Такой текст, так передать! Все красавчики. Всем спасибо за талант и труд!

0
0
10
Евгений Дмитриев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 марта 2022

Потрясающий спектакль! Великолепные и талантливые молодые актеры! Давно не чувствовал от постановки столько искренних эмоций! Буду постоянно ходить именно в этот театр!

0
0