Москва

Спектакль в Москве
Ганди молчал по субботам

Постановка У Никитских ворот

оценить
Дата выхода
8 декабря 2018
1 час 30 минут, без антракта
16+
Большие города, мегаполисы, агломерации… Как чувствует себя человек в этом огромном мире, компьютеризированном, роботизированном, равнодушно перемалывающем судьбы? Главными особенностями пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой являются нетривиальный сюжет, тонкий психологизм и пронзительность повествования о непростой подростковой поре. Вступление главного героя во взрослую жизнь совпадает с драматическими событиями в его семье.
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»

Расписание спектакля

У Никитских ворот
Б.Никитская, 23
7.5
  • 11 Июня, пт
    19:00
    ~ до 20:30
    от 1100₽

Место проведения

У Никитских ворот

У Никитских ворот

7.5
телефон +7 (495) 695 82 19
адрес
подробнее
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Ганди молчал по субботам»

Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 153
оценки: 160
рейтинг: 22
7

Был на спектакле 14.12.2019.
Рекомендую к просмотру.
За неделю до этого спектакля я посмотрел спектакль "Ганди молчал по субботам" в театре Школа драматического искусства. Увидел аналогичное название в афише Театра у Никитских ворот и решил взять билет на этот спектакль. Интересно было сравнить постановки, особенно, пока впечатления свежи.
Постараюсь сначала оценить спектакль как таковой, а затем, конечно, сравню с предыдущим.

Спектакль рассказывает о взрослении молодого человека, который в условиях подготовки развода его родителей, приводит в дом странную бомжиху).
Изюминка спектакля в том, что живых актёров в нем всего трое, а остальные герои проецируется то на стену, то на соответствующую каждому герою картонную фигуру, - как в кинотеатре.
Этот спектакль, особенно поначалу, показался мне весьма жёстким, недружелюбным, вызывающим некоторое отторжение.
Этому способствуют и декорации, основным элементом которых является очень узнаваемая мрачноватая кафельная стена подземного перехода, и, главным образом, великолепно созданный образ бомжихи Лизы, - отталкивающий и неприятный. Я сидел в первом ряду и, казалось, реально чувствовал характерный для подобных персонажей запах (или это было лишь психологическое воздействие столь реалистично созданного образа???).
Именно яркий образ Лизы в этом спектакле укрепил меня в мысли, которая возникла у меня ранее, что основная сюжетная линия - ребёнок приводящий домой бомжиху - пусть даже под воздействием шокового состояния от развода родителей, - история сильно притянутая за уши.
Во время спектакля голосом из-за кадра) несколько раз озвучивается статистическая информация о работе московского метро. Любопытные и вполне уместные, как мне показалось, вставки в спектакль.
Забавная деталь. На сцене в стене придумана дверца, стилизованная под дверцу холодильника, которая в течении всего спектакля многократно открывалась по собственному желанию)).

Сравнивая спектакли, могу сказать, что спектакль в ЩДИ более интересный, более разнообразный. В нем довольно объемно прорисованы все действующие лица, а не только их проекции на плоскости). Одновременно, спектакль ШДИ какой-то очень приятный, смотреть его было уютно.
Образ бомжихи Лизы в корне отличается от аналогичного образа в спектакле ТУНВ. В спектакле ШДИ Лиза - красивая молодая женщина, одетая в обтягивающее трико светлых тонов. Ничего не указывает на то, что она бомжиха. В данном случае интерес главного героя к этой женщине по крайней мере объясняется сексуальным подтекстом).

0
0
...
18 декабря 2019
Фото Елена Булюкина
Фото Елена Булюкина
отзывы: 128
оценки: 135
рейтинг: 3
10

В прошлую субботу мы с дочкой поехали на старую сцену Театра у Никитских ворот, которая сейчас является экспериментальной, чтобы посмотреть пьесу Анастасии Букреевой в постановке Галины Полищук.
Спектакль для меня был настолько необычным и современным, насколько это возможно. В нем использованы различные технологии и даже вместо актеров макеты или проекции.
Вроде пьеса о подростке, но в ней совершенно не подростковые темы. Скорее она для взрослых, которые хотят что-то понять о себе и взрослых детях.
Попробую описать по порядку, что же происходит на сцене. На ней вроде как подземный переход, облицованный плиткой и видно значок Метро в новом дизайне. Далее бегущей строкой идет и читается диктором информация о городских агломерация, Москве, численности ее жителей. Такие вставки будут еще несколько раз по ходу действия, различная информация о метро, строящихся станциях, количестве пассажиров. Создается ощущение огромного города, где легко потеряться, а спрятаться можно только в своей квартирке. Даша даже сказала, главное действующее лицо, наверное, метро. Что самое замечательное в этом спектакле, что о нем можно потом думать и спорить бесконечно, тут не все так просто, как в классике.
Итак, мы видим семью: сын (Александр Панин), его семья в проекциях – мама, папа, сестра, дедушка и Карамелька – макет ретривера, она гавкает, но не двигается, в отличие от остальных. За ужином папа объявляет, что уходит к своей Не-секретарше.
Сын, он себя называет, Мот, дружит с бомжихой из подземного перехода - Лизонькой. Она почти не разговаривает и возит с собой сумку на колёсиках, к которой прикреплен плюшевый мишка. Мот решает, раз отец больше с ними не живет, то можно привести домой нового жильца - Лизоньку. Мот в целом необычный парень, он часто задумывается о том, убивают ли белок, чтобы сделать кисточки, что грецкие орехи похожи на мозги, например, ежиков. Потом он рассказывает, что в детстве видел ежа, которого загрызли собаки. Мне кажется, это его самая большая психологическая трагедия.
Сестра Катя танцует. Она ездит на конкурсы и сама преподает. Ей все гордятся.
Дедушка постоянно берет ружье и хочет уйти на войну, а еще звонит своим умершим друзьям.
Мама любит ходить по магазинам, пропадает там полдня и берет с собой Мота, который лучше бы на скейте покатался.
После развода Мот завет папу и маму родителем № 1 и родителем № 2. Когда он приводит домой Лизоньку, родитель № 1 впадает в панику, звонит родителю №2. Они пытаются образумить сына.
Отношения у Мота с Лизонькой тоже не простые. Она то совсем не отвечает на вопросы, то кричит одну фразу «Ганди молчал по субботам», то зовет Сашу. Саша – это настоящее имя Мота, он пытается ей объяснить, что ему не нравится, когда его так называют. Он все больше проводит время в переходе, хотя иногда Лизонька приходит к нему домой в гости и они играют в шахматы.
Я не ожидала, что кроме Мота и Лизоньки появится еще одна актриса. Но однажды в переход спускается Катя. Она не уехала на конкурс в Аргентину, и не может заниматься танцами, потому что у нее обнаружили неизлечимое заболевание.
Мот решает, что раз Ганди молчал по субботам, то и он будет молчать в определенные дни недели. Родителей это пугает, и они даже вызывают психолога. Интересно наблюдать, как Мот общается смайликами и его фразы всплывают в баблах над головой, как в комиксах.
Хоть в целом пьеса и грустная, но все-таки есть моменты, над которыми можно посмеяться. Например, когда мама приводит домой Хмыря, а в спальне обнаруживают спящую Лизу.
Концовку я рассказывать не буду, потому что ничего веселого в ней нет, а уж когда было объяснение, почему Лиза живет в переходе, у меня и вовсе выступили слезы. Стало понятно, что на улицу людей выгоняют настоящие трагедии. Но люди от этого скорее становятся более открытыми, им уже не надо прятаться, для них весь мир – дом.
У спектакля необычный звуковой ряд в виде музыкантов в переходе, которые поют песни группы «Кино» - «Пачка сигарет» и «Мама, мы все тяжело больны». Они прекрасно подходят к сюжету. Только вот не знаю, это намек на то, что эта пьеса все-таки для взрослых или просто эти песни уже стали классикой и подходят для любого поколения.
Как вы успели догадаться, спектакль нам с Дашей понравился, и мы еще долго его обсуждали. Смотреть стоит, можно брать с собой детей, лет с 13, точно. Подростки скучать не будут, хоть и не все им близко. Потому что, вспоминая себя в возрасте Мота, мне был безразличен развод родителей, тем более не хотелось устраивать какой-то бунт и привлекать к себе внимание. Но предполагаю, что и такой поворот, может быть, если подросток совсем одинок.

0
0
...
18 января 2019
Краткое описание
«Ганди молчал по субботам»
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»
Большие города, мегаполисы, агломерации… Как чувствует себя человек в этом огромном мире, компьютеризированном, роботизированном, равнодушно перемалывающем судьбы? Главными особенностями пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой являются нетривиальный сюжет, тонкий психологизм и пронзительность повествования о непростой подростковой поре. Вступление главного героя во взрослую жизнь совпадает с драматическими событиями в его семье.