Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 января 2021

8 спектаклей для детей и подростков о цене молчания

Алексей Гончаренко
Говорят, что пластика тела, жесты, взгляд красноречивее слов. В театре это бывает особенно заметно. Молчание — это обещание, жертва, осознанный выбор. И реже, чем можно подумать, непонимание. На самом деле, наоборот, и решаются на молчание только сильные персонажи.
Фабрика слов
Детский
19 мая в 12:00, Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке

Обычно постановщики переносят действие классических произведений в наши дни — Ольга Лапина, напротив, помещает современную сказку, речь в которой идет о стране, где каждое слово, прежде чем произнести, надо купить по немалой цене, в атмосферу 20-х годов прошлого века. Интонация зачастую важнее прямого значения сказанного, и поэтому актеры играют кого-то среднего между клоунами и мимами, с набеленными лицами, характерными деталями костюмов и причесок, эксцентричной пластикой.

Дикие лебеди
Кукольный

Хотя Арлекин и Труффальдино, пришедшие рассказать зрителям сказку Андерсена, — странствующие комедианты, их бродячий театр красив и даже роскошен. На фоне парчи и золота разыгрывается камерный мюзикл, в котором главная героиня должна молча сшить рубашки из крапивы, чтобы спасти своих братьев.

9.3
Питер Пэн
Мюзикл

Имя Алексея Франдетти — знак качества на афише мюзикла в том числе и на сцене драматического театра. Режиссер помещает действие в Шотландию времен Второй мировой войны, раненые солдаты в госпитале читают сказку Джеймса Барри и попадают в ее удивительный мир, словно мальчишки, убежавшие из дома. А звучит в нем в живом исполнении музыка нескольких композиторов, написанная в так называемом «большом стиле», достойном больших советских музыкальных кинокартин. Фею Динь-Динь играет актриса театра «Недослов», она говорит на языке жестов, и, чтобы ее оживить, помогут только специальные аплодисменты.

Черная курица
Детский
29 июня, РАМТ

Сказка Антония Погорельского не делает скидок на юный возраст читателей, предупреждая, что отсутствие скромности и трудолюбия может привести к предательству. Режиссер Екатерина Половцева в точности следует слову автора, представляя, что произошло со школьником Алешей, как увлекательный, местами страшный сон, полный удивительных существ, обитающих не только в сказочном мире подземных жителей. А все лишь надо было сдержать слово и промолчать, чтобы сохранить этот мир, но тогда не было бы ни текста первоисточника, ни спектакля.

Русалочка
Кукольный

В спектакле режиссера Бориса Константинова единственная актриса Ольга Амосова не произносит ни единого слова, эта судьба выпадает и ее заглавной героине. К возрастной рекомендации «12+» стоит относиться серьезно, Андерсен поднимает в истории Маленькой Морской Девы (театр хотел бы обратиться к буквальному переводу с датского) темы первой любви, взросления, способности на жертву. И все это в сопровождении насыщенного напряженного визуального ряда.

Режиссер Екатерина Корабельник, знакомая зрителям ЦИМа по спектаклю «Дети ворона», взяла для постановки не менее успешную современную книгу Евгении Некрасовой. У главной героини Кати, которую троллят все кому не лень, появляется странный справедливо опасный для окружающих двойник. Кикимору играет Татьяна Аксюта, известная по фильму «Вам и не снилось» и ролям решительных девочек в РАМТе. Здесь она не произносит ни слова, но наблюдать за ее проницательным взглядом девочки-старушки — важное зрительское впечатление.

Мальчишка по прозвищу Мот приводит домой бомжиху из подземного перехода, начинает называть мать и отца «родитель №1» и «родитель №2», а потом и вовсе решает замолчать. Подростковый бунт на фоне развода родителей, деменции дедушки и крушения будущего сестры. Пьеса-хит Анастасии Букреевой только в пересказе выглядит беспросветно, и у дебютанта в режиссуре Филиппа Гуревича получилась история о любви, которая невозможна в постоянном позитиве и требует кризисов.

Режиссер Галина Полищук переносит действие той же пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и бесчисленными турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. Что станет с персонажами дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса с его четким планом строительства метрополитена.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все