Создатели
Режиссёр:
Олег Леушин

Место проведения

Театр на Юго-Западе

Театр на Юго-Западе

8.9
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы ср-вс 16.00–22.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кабала святош»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 117
оценки: 119
рейтинг: 126
Браво
9

Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.

1
0
...
23 июня 2019
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 280
оценки: 278
рейтинг: 96
9


"Кабала святош" - наполненное множеством смыслов произведение на грани между комедией и трагедией. Ибо что наша жизнь? Особенно, если ты актёр и талант.

Вот и жизнь Мольера - череда нелепых случайностей, цепляющихся одна за другую, которая в результате закончилась весьма печально.

Но вернёмся к версии театра на Юго-Западе. Ибо их прочтение пьесы показалось мне весьма оригинальным.

Да, на сцене всё тот же Париж века Людовика XIV и театр Пале-Рояль.

Нюанс в том, что на первый план недвусмысленно выходят не жестокость и тирания власти, с которой вынужден изо дня в день считаться Мольер, а вопросы морали и нравственности.

МОЛЬЕРА (Олег Леушин) куда более серьёзно расстраивает не потеря благосклонности короля и даже не заговор Кабалы, а предательство самых близких.
ЗАХАРИЯ МУАРРОН (Фарид Тагиев) не зря так сильно страдает, ведь именно его предательство поставило жирную точку в цепочке неслучайных случайностей.
Да, Мольер прощает своего названного сына, но... Трагедии не избежать.

Да и вообще, у меня было чувство, что спектакль и начался с трагедии. Скорбное лицо ШАРЛЯ ВАРЛЕ де ЛАГРАНЖА (Максим Лакомкин), словно бы кричащее "всё пропало", с первых же минут настраивает на то, что ничего хорошего уже не будет.

«Дамоклов меч» уже повис над Мольером, и все остальные события воспринимаются лишь как путь к неизбежной трагической развязке.

И злые слухи, откровенная клевета и безразличие, в том числе и со стороны монарха, это всего лишь ступени, ведущие Мольера к финалу.

Увидеть спектакль именно таким было неожиданным для меня.

Что, впрочем, не умаляет ценности ни спектакля, ни, собственно, финала.

Финал здесь шикарен. Эффектен, красив и изящен!

Как и весь спектакль. Особенно эффектны музыка и свет.

Да! Пару слов про две главные женские роли. Потому что нельзя не сказать про двух главных женщин в жизни Мольера.

АРМАНДА БЕЖАР Алина Дмитриева и МАДЛЕНА БЕЖАР Ольга Иванова

Так вот, Мадлена здесь убедительнее. И в своей любви к Мольеру и в своем страхе перед лицом смерти. И опять в этой трактовке больший акцент на муках совести Мадлены. Или я так чувствую...

Возможно, вы увидите в спектакле другие акценты.

Сходите в театр!

Спасибо Moskva.Lublu
#moskvalub

0
0
...
6 ноября 2019
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 4
7

Кабала святош. Театр на Юго-Западе. 05.10.2019.

Потрясающий эффект: ослепляющий фонарь – словно место солнце-короля в правой кулисе, у задника – и Мольер вместе со своей труппой, раскинув полы плащей, летят… летят туда, на этот яркий свет, и словно бы сгорают, растворяются в нем…

Потом этот фонарь, даже с приглушенным светом, немного мешал мне смотреть… Но это ерунда, мелочи, многократно перекрытые красотой сцены.

Свет и музыка, как всегда на Юго-Западе, великолепные.
В этом спектакле вообще придумано чудо-чудное: световые полосы превращаются в полупрозрачные театральные занавесы, через которые можно подглядывать… которые можно раздвинуть или «закрыть» совсем, превратив в черные непрозрачные полотна траура.
В сценах «Кабалы» цвет меняется на ярко-красный, словно это – раскаленные прутья для пыток. И так страшно, когда они «протыкают» актера.

В сценических версиях булгаковской «Кабалы святош» - моя любимая тема: театр в театре. Театр – как Чудо, театр – как праздник, театр – как беда, театр – как преддверие «полной гибели всерьёз».
Я смотрела спектакль на ЮЗ во второй раз. Очень повезло, что видела разные составы. Каждый раз удивляюсь, как замена исполнителя про полном сохранении всех прочих компонентов постановки может изменить спектакль. (Поэтому с сожалением обхожу любимые постановки ЮЗ прежних лет… Знаю, что у них есть верные поклонники. Но для меня многие из них, после ввода других актеров – блестят, переливаются… а не радуют).

Но это я «ушла куда-то в бок».
Что до «Кабалы» - Мольер у Олега Леушина более нежный, более романтичный, каждую минуту живущий внутри театральной игры.
Сергей Бородинов играет Мольера большим реалистом. Он не менее талантлив, но он более расчетлив. По сути, его погубили те мгновения, когда он из реалиста превращался в романтика: женился на Аманде, усыновил Муаррона…

И в финале – смерть Мольера/Леушина – это смерть гениального актера; смерть Мольера/Бородинова – это гибель талантливейшего человека. Вроде то же самое… а вот – не то же.

Спектакль хорош. Второй раз для его просмотра – это не край.
Хочу и буду его пересматривать.

0
0
...
7 октября 2019
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 0
Браво
10

Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела "Кабалу святош", по пьесе М.А.Булгакова, написанную еще в 1929 году . Сюжет спектакля строится на жизнеописании Жана Батиста Поклена , взявшего псевдоним Мольер (и под ним более известный потомкам). Как всегда по мимо актеров, особую атмосферу создают свет и звук, и они как всегда прекрасны. Декораций нет вообще, но в этот раз декорациями служил свет, который перемещал нас из локации в локацию. Отличная музыка и танцы. Костюмы, как всегда очень интересны и несут особый смысл. Актеры в масках, люди в масках, скрывающие за ними свои чувства и эмоции. Люди в масках лицемерны и скрывают свои намерения.
Актеры все на высоте. С.И. Бородинов, в роли Мольера. Искренен, любит свой театр и труппу больше всего на свете, для него ничего нет страшнее запрета играть свои спектакли. Мне кажется по этому и была с ним несчастлива Арманда Бежар, так как он уделял ей мало времени, и истиной любовью его была сцена. Поэтому смог он простить и ее и Муаррона, а пережить ухода со сцены не мог.
Арманда Бежар, несравненная Карина Дымонт. Молодая, дерзкая, любящая Мольера и разочаровавшаяся в нем в браке.
Мадлена Бежар, сыгранная О.В. Ивановой . Сцена, в которой она отпускает Мольера и дает ему развод и сцена раскаяния в церкви просто что-то невероятное. Столько эмоций, любви, страсти и печали, невозможно сдержать слез, глядя на нее. Блестяще сыграно, даже не сыграно, а как-будто прожито ею самой и показано зрителю.
Молодой актер Захария Муаррон, принятый в труппу Мольером и похже усыновленный им, сыгранный Ф.Р.Тагиевым. Опять таки очень хорошо сыграно и прекрасно показана вся гамма его чувств и эмоций: от злобы и ненависти к Мольеру, за то что тот выгнал его; к раскаянию и отчаянию,от осознания своих ошибок. Сцена в которой он приходит к Мольеру и тот прощает его, сыграна бесподобно, так что сердце замирает.
Маркиз дэ Шаррон, архиепископ Парижа, сыгранный А.А.Санниковым. Как было отмечено многими от актера, которого мы привыкли видеть в основном в комедиях очень трудно ждать серьезных ролей. Но Санников справился со своей ролью на отлично. Его архиепископ - жестокий, завистливый, неспособный к состраданию, отличный получился образ.
Как всегда после спектакля меня переполняли мысли и эмоции. По дороге домой я читала историю самого Мольера, краткий пересказ произведения "Кабала святош" Булгакова, отзывы других зрителей. Спектакль заставил думать, переживать, искать ответы на вопросы, а значит режиссер добился своего, ведь главное это отклик в душе зрителя. И лично я, снова и снова прокручивая в голове сцены из спектакля и обдумывая сюжет, уже с нетерпением жду новой встречи с любимыми актерами и работниками Театра на Юго-Западе.

0
0
...
14 июня 2019
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 33
оценки: 33
рейтинг: 1
10

Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел.
Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окружающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля?
Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре.
Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была запрещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных".

Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе?
Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой).
Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви.
Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых сцен спектакля.
Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо.
Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается истинное лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера.

Спектакль поднимает множество неоднозначных вопросов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства?

Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие.

0
0
...
24 мая 2019