Юрий Бутусов ставит пьесу Аси Волошиной

Ася Волошина — недавно дебютировавший драматург из Петербурга. Юрий Бутусов — один из важнейших российских театральных режиссеров сегодня, практически мэтр. Пьеса Волошиной «Человек из рыбы» вдохновлена спектаклем Бутусова «Бег» (Театр им. Вахтангова). Время действия — наши дни, место действия — Петербург, квартира на Караванной улице. Потому что «снег на Караванной» — образ тоски по чему-то недостижимому, звучащий в булгаковском «Беге». В главной роли — Лаура Пицхелаури, приглашенная Бутусовым из петербургского Театра им. Ленсовета.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.6
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Человек из рыбы»

Фото Игорь Незовибатько
Фото Игорь Незовибатько
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 37
3
Самоповторы Бутусова: как жаль...

КАК ЖАЛЬ ...
Как заставить мучиться и тех, кто на сцене, и тех, кто в зале?
Взять пьесу с претенциозным многозначительным мертвым текстом без сюжета и финала.
Заставить актеров кричать много долго и пафосно этот текст, а также время от времени резко двигаться и танцевать.
Наполнить его много раз виденными собственными штампами, повторять одно и то же много раз, чтобы совсем уж тошно стало, и делать это долго-долго.
Сделать так, чтобы герои на сцене и зритель в зале все время страдали от безысходности. Для полного эффекта добавить к концу побольше пафоса про "родину" и "отечество"...
И получается образцовый мучительный спектакль - "Человек из рыбы" в МХТ.

Я бы не писал о подобном, если бы он был сделан в малом, доронинском, моссоветовском и прочих мертвых театрах теми, от кого ничего живого и не ждёшь, и куда уже и не пойдешь... Но его сделал в лучшем, на мой взгляд, театре один из лучших, в прошлом, режиссеров - Юрий Бутусов.
Конечно, экспериментируя, режиссер рискует, и особенно такой как Бутусов, у которого все складывается из, казалось бы, нескладывающихся элементов, когда все "мимо-мимо" и вдруг выстреливает.
Но когда используются одни и те же штампы, одни и те же актерские приемы и интонации, одни и те же танцы, и когда режиссеру, кажется, наплевать, что происходит со зрителем, все это уже многократно видевшим, слышащим и мучающимся от нудных повторений, то "выстрелить" и "попасть" уже невозможно.

Жаль и актеров, вынужденных довериться режиссеру и произносить эти жуткие тексты, жаль и режиссера, взявшего громоздкий и дурновкусный материал и так же его слепившего, жаль и зрителей, вынужденных терпеливо это смотреть четыре часа, жаль и себя, мучающегося от увиденного и все ещё надеющегося, зная Бутусова, что спектакль ещё оживет и задышит и раздавленного пафосной пошлостью финала...

Провалы талантливых людей наиболее наглядны и поучительны. Ординарному и никакому некуда больше проваливаться - оно уже там. Поэтому надеюсь, что эти уроки извлечет и сам режиссер, выйдя из тупика самоповторов, когда мы снова вместо мучений и жалости вновь испытаем с ним удовольствие и радость. А пока, как жаль ...

7
2
...
5 сентября 2018
Фото Подписчик
Фото Подписчик
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 48
10

Спектакль шедевральный, смотреть обязательно. Не надо пытаться буквально понять все аллегории и символизмы режиссёра. Просто лети на волнах эмоций, которые вызывают бесподобная игра актеров. И находи сам ответы на те вопросы которые возникают по ходу пьесы. Время промелькнуло незаметно. Открытием стала игра Бурковского., отдельно «Браво».

5
0
...
9 июля 2018
Фото Ольга О
Фото Ольга О
отзывы: 20
оценки: 151
рейтинг: 32
9
Человек из рыбы.

Три часа, три действия, два антракта. Спектакль, пронизанный болью и тоской. Ностальгией по Родине, которая была нами потеряна еще до рождения, ностальгией по Европе, которую мы можем тоже потерять, ностальгией по утраченным возможностям и постоянно ускользающей любви. Три женщины, три переплетающиеся и одновременно разные истории. Одна большая история пути потенциальных эмигрантов, которые пока еще не поняли, что надо «бежать», но уже есть предпосылки. Да, тут как раз отчасти перекликается спектакль с «Бегом» Бутусова. Но герои пока не бегут, а живут в Питере, на той самой Караванной.
Человек из рыбы - это собирательный образ, чудовище (с вросшими в толстые пальцы обручальными кольцами), олицетворяющее собой всё худшее, что есть в бездушной государственной машине, перемалывающей людей и их жизни. Страшный символ системы, с которым, как в жутком детском кошмаре, героям приходится столкнуться лицом к лицу.

4
0
...
27 ноября 2018
Фото Александр Чернавский
Фото Александр Чернавский
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Чудесно-сложная работа. Разнообраная и прихотливая деконструкция бытия в наши дни, здесь и сейчас. Несколько часов беспрестанной работы для зрителя - с переживанием восторга от смысловой эквилибристики. При этом почти все интонации - слишком. Но когда кричат в жизнь, не слишком выбирают тон.

2
0
...
16 октября 2018
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 40
8
Самобытный, местами непонятный, но точно стоящий досидеть до 3 акта спектакль

Оценка этого спектакля у меня точно не будет объективной из-за отличий в восприятии этого спектакля с разных мест зала. Да-да, я абсолютно серьезно. Юрий Бутусов ставит современную пьесу Аси Волошиной, в каждом акте повторяется один и тот же кусок текста с разным развитием , с разными интонациями, от имени разных героев. Как и все спектакли Бутусова, этот спектакль не для любителей классики или прямолинейных постановок. В какой-то момент я подумала, что хотя я и люблю Бутусова, но тут он что-то перемудрил или я не догоняю. Но возможно это потому, что мы сидели сначала в 15 ряду партера. В МХТ это получается достаточно далеко и из-за небольшого угла подъема пола видно плохо, энергетика спектакля добивала до наших мест лишь частично, смыслы тоже. В первом антракте я вышла недоумевая, не понимая... Второй акт понравился уже больше три актрисы, три монолога, три истории - но одна, материнская с Лаура Пицхелаури из петербургского Театра им. Ленсовета - цепляет больше всего. Эта актриса вообще очень впечатлила, хотя все играют великолепно и также двигаются. Но когда мы пересели на освободившиеся места в первых рядах (все-таки не все зрители смогли выдержать полные 4 часа такого действа), все встало на свои места. Я уже смотрела на все завороженно. Смыслы все стали понятны и пронзительны настолько, что я сидела в слезах. Но возможно потому, что там на первый план вышла материнская история с понятным сюжетом, и, как новоиспеченная мамаша , я к таким вещам стала очень чувствительна. Затронули такие же понятные и близкие мне смыслы про бесправие и отчаяние при столкновении обычных хороших людей с системой. Этот страх всегда со мной - не дай бог по воле судьбы столкнуться с этим мраком. Какие вурдалаки могут там встретиться, увы, известно. В общем, рекомендую эту постановку только продвинутым пользователям, как и всего Бутусова, но эту особенно, пожалуй, из-за первых двух актов.

2
0
...
30 сентября 2018