Исповедь звезды театра в виде разговора с драматургом Родионом Белецким — ответы на неудобные вопросы, воспоминания, живая импровизация и песни из обширного репертуара Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Два человека из разных поколений — народная артистка России и драматург — с разными взглядами на жизнь и разным жизненным опытом ведут спектакль. Он задает провокационные вопросы, она отвечает, рассказывает, пытаясь разобраться в своих сомнениях, ответить самой себе и зрителям, в какие моменты жизни мы обрастаем комплексами, своеобразными «заплатками». Возможно, это влияние общества. В суровые послевоенные годы, когда Лариса была еще ребенком, не было принято хвалить детей, делать комплименты женщинам. Родители жили по принципу «неудобно выпячиваться». Все личные победы и достижения рассматривались под микроскопом и подвергались критике. «Поешь романсы? У нас вся деревня поет». То, что тобой гордятся близкие люди, можно было понять только из случайного разговора. Может быть, эти условности — так называемые «заплатки» — возникли в семье. Отец, профессиональный военный, полковник, был против того, чтобы его дочь стала актрисой. Шурочка Азарова — первая роль в «Гусарской балладе» — впитала в себя скромность самой Ларисы, при этом отразив те гусарские черты, которые она видела в собственном отце. Брак с Андреем Мироновым, продлившийся 14 лет, триумфальные роли в кино, десятки лет работы в театре, звания «Заслуженной», а затем «Народной артистки»… И все равно вечные сомнения, терзания: «А имеет ли важность все то, чему мы придаем такой глубокий смысл?» «Лариса Ивановна будет и обычной Голубкиной, какой ее привыкли видеть, но большая часть этого представления — новая Голубкина, которую еще никто не знает. Безусловно, зрители услышат многое и о Миронове, и о «Гусарской балладе», и о важных встречах, перипетиях в личной и театральной жизни, но под другим углом. Что-то в этом спектакле будет зависеть от зрителей. Пусть они готовятся к новым ощущениям», — рассказывает Родион Белецкий. Спектакль заставит зрителя посмотреть на собственную жизнь со стороны, многое переоценить, а может быть, освободиться и от своих застарелых «заплаток».

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.7
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Лариса Голубкина. Заплатки»

Фото Мария Ю
Фото Мария Ю
отзывы: 56
оценки: 58
рейтинг: 116
10

Лёгкая, воздушная, немного смущённая, но знающая себе цену Лариса Голубкина впорхнула в Синий зал Театра российской армии с бойкой песней. И сразу начала оправдываться, что костюм, мол, другой будет, очки не знаю зачем надела, и вообще, надоело врать, буду говорить, как есть. И рассказала… О московском детстве, Клавдии Шульженко, своей семье и соседях, о том, как начала петь и решила стать актрисой… Конечно, и об Андрее Миронове и его родителях. При этом хорошо и много пела.
А, чтобы зрители не заскучали, режиссёром Гарольдом Стрелковым, драматургом Родионом Белецким, художником Петром Шмелёвым, аккомпаниатором Александром Сариевым была придумана некая завязка. Жанр спектакля определён, как «спектакль-репетиция». Подразумевается, что каждый раз всё будет меняться по желанию актрисы.
Выглядит это так. За режиссёрским столом сидит Родион Белецкий и задаёт актрисе Голубкиной разные провокационные вопросы, типа: а чёй-то вы опоздали, Лариса Ивановна? Она отвечает, и при этом продолжает рассказывать про свою жизнь. На интервью это похоже меньше, чем на моноспектакль.
Смотреть на Голубкину приятно: она прекрасно и ухоженно выглядит, порхает бабочкой. Слушать тоже. Исполняя романсы, она пытается ещё параллельно рассказывать, что именно в них её зацепило. А «заплатки» - это то, чем мы прикрываем нашу открытость миру. И Лариса Ивановна говорит об этом очень честно.

4
0
...
17 мая 2018
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 119
оценки: 119
рейтинг: 21
10
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой»...

Всего лишь чуть меньше года назад мне удалось увидеть Ларису Голубкину на сцене ее родного театра – ЦАТРА, в который она пришла совсем еще девочкой в 1964 году. До этого несколько раз слушала на концертах ее дивное исполнение русских романсов.
По горячим следам собралась на ее моноспектакль, но его, увы, отменили.
На этот раз – свершилось! Однако формат спектакля был не тот, о котором заявлено в анонсе:
«Народная артистка России Лариса Голубкина отвечает на неудобные вопросы драматурга Родиона Белецкого…»
В этот вечер это был монолог актрисы. Никаких вопросов ей никто не задавал.
Премьера: 19 мая 2018.
Из первых отзывов:
«Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет».
Прошло почти два года…
Выглядит Лариса Ивановна, действительно, потрясающе, пела много и, как всегда, прекрасно, но вот с «порханием» дела обстояли хуже.
Актриса вела свой разговор со зрителями, превозмогая боль в суставах и, в основном, сидела на стуле (иногда даже чуть вскрикивая от боли), изредка подходила к роялю (аккомпаниатор - Александр Сариев) и пела, облокотившись на него. Поэтому и шел спектакль меньше заявленных двух часов (Лариса Ивановна периодически бросала взгляд на часы – «нам бы еще ночь простоять, да день продержаться»).
Да уж, возраст берет свое! Ведь 9 марта у Голубкиной юбилей – 80 лет.
Низкий ей поклон за проявленное мужество!!!
Вечер был изумительный. Он проходит в Камерном зале Театра и рассчитан на небольшое количество зрителей (всего три ряда, но битком забитые).
Заплатками актриса называет свои комплексы, которых у нее за долгую жизнь накопилось немало.
«Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль – это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.
Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» – это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток», - призналась актриса в одном из интервью.
«Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней- и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам».
На мой взгляд, формат вечера напоминал передачу ТК «Культура» «Линия жизни», где известные люди тоже делятся своими воспоминаниями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и несбывшихся надеждах.
Вот и Лариса Голубкина в «Заплатках» рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни.
«Жили мы в Лефортово. Каждую весну, как только просыхали лужи, во двор выносили патефон. Чей он был – никто не помнил. Общий. Кто-то устраивался на скамейке, кто-то сразу начинал танцевать. И я мечтала, что когда выросту, буду вот так же танцевать с Пашкой Воронцовым, волейбольной гордостью нашего двора. А однажды патефон сломался – кто-то слишком сильно крутанул ручку. Все огорчились, а я закричала, что буду петь для всех сама, потому что все песни знаю наизусть. Побежала домой, надела самое красивое платьице – дядя, военный летчик, привёз мне его из Германии, дело было сразу после войны – и влезла на табурет, с которого уже сняли патефон. И было мне тогда лет пять. Послевоенное детство было суровым, но это была самая счастливая пора моей жизни».
Каждый период в жизни Ларисы Ивановны связан с какими-то песнями или романсами. Патефонное детство – с пластинками Шульженко, Козина, Петра Лещенко. И тут же ее рассказ прерывается песней из репертуара Шульженко.
А небольшой в этот раз экскурс в ее жизнь с Андреем Мироновым сопровождался песней, которую так любил Андрюша…
На этот спектакль надо ходить не один раз – воспоминания уводят актрису в разные периоды ее жизни, а поделиться ей со зрителями тем, что накопилось в душе, очень хочется.
В этот раз она много и интересно рассказывала о своих поездках на зарубежные фестивали с «Гусарской балладой» и с «Отверженными».
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой», наставленные обществом, родителями, известностью», - сказала Голубкина.
Очень хочется надеяться, что спектакль, придуманный Ларисой Ивановной совместно с драматургом Родионом Белецким, режиссером Гарольдом Стрелковым и художником Петром Шмелёвым будет еще долго радовать зрителей своей неповторимой, исповедальной атмосферой и вновь и вновь дарить нам встречу с этой замечательной актрисой.

0
0
...
23 января 2020
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 119
оценки: 119
рейтинг: 13
Поучительно
8
Интересно

Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами.

За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен».

Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину.

Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки.

Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!».

Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.

0
0
...
13 мая 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 137
оценки: 137
рейтинг: 18
8
Камерно и музыкально

Для многих зрителей Лариса Ивановна Голубкина актриса одной роли. Безумно яркой получилась у нее Шурочка Азарова в «Гусарской балладе». Конечно были еще фильмы, была служба в Центральном Академическом театре Российской Армии, но ошеломительный успех того первого шага в актерской карьере другие роли не смогли превзойти. Что чувствует человек, когда понимает, что самая главная вершина взята в начале карьеры. Не сожалеет ли об уходе в драматические артисты из эстрадно-музыкального направления. Как складывалась личная жизнь. Кто из родителей какое влияние оказывал. На все эти темы ведется разговор в моноспектакле Ларисы Голубкиной «Заплатки».
Вещь без четко прописанного сюжета. Просто задушевный разговор, перемежающийся песнями и романсами. Камерный зал поддерживает такой формат беседы. Зрителей совсем немного. На крохотной сцене Лариса Ивановна открывает свою душу. Ей приходится отвечать как на собственные вопросы, так и на вопросы драматурга Родиона Белецкого. И из диалога становится понятно, что сегодняшние ответы могут не совпадать с теми, что актриса давала на минувших представлениях. Она настоящая женщина и, как настоящая женщина, несмотря на все слова о собственной организованности, может быть непредсказуемой. Вот планировала появится в роскошной шляпе, но вспомнила об этом практически на поклонах. Не страшно, раз было задумано, отчего не воплотить...
Что услышите вы, потенциальные зрители, о каких своих комплексах с защитными заплатками поведает вам Лариса Ивановна, остается вопросом. Но точно будет много музыки и тепло этой замечательной женщины.

0
0
...
11 апреля 2019
Фото Nathalie Leo-Marakhovskaya
Фото Nathalie Leo-Marakhovskaya
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
10

Прекрасная Лариса . Много лет я ждала именно сольную программу. и вот наконец мечта сбылась. Замечательно поет романсы . Отличный спектакль.

0
0
...
7 декабря 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
Исповедь звезды театра в виде разговора с драматургом Родионом Белецким — ответы на неудобные вопросы, воспоминания, живая импровизация и песни из обширного репертуара Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Два человека из разных поколений — народная артистка России и драматург — с разными взглядами на жизнь и разным жизненным опытом ведут спектакль. Он задает провокационные вопросы, она отвечает, рассказывает, пытаясь разобраться в своих сомнениях, ответить самой себе и зрителям, в какие моменты жизни мы обрастаем комплексами, своеобразными «заплатками». Возможно, это влияние общества. В суровые послевоенные годы, когда Лариса была еще ребенком, не было принято хвалить детей, делать комплименты женщинам. Родители жили по принципу «неудобно выпячиваться». Все личные победы и достижения рассматривались под микроскопом и подвергались критике. «Поешь романсы? У нас вся деревня поет». То, что тобой гордятся близкие люди, можно было понять только из случайного разговора. Может быть, эти условности — так называемые «заплатки» — возникли в семье. Отец, профессиональный военный, полковник, был против того, чтобы его дочь стала актрисой. Шурочка Азарова — первая роль в «Гусарской балладе» — впитала в себя скромность самой Ларисы, при этом отразив те гусарские черты, которые она видела в собственном отце. Брак с Андреем Мироновым, продлившийся 14 лет, триумфальные роли в кино, десятки лет работы в театре, звания «Заслуженной», а затем «Народной артистки»… И все равно вечные сомнения, терзания: «А имеет ли важность все то, чему мы придаем такой глубокий смысл?» «Лариса Ивановна будет и обычной Голубкиной, какой ее привыкли видеть, но большая часть этого представления — новая Голубкина, которую еще никто не знает. Безусловно, зрители услышат многое и о Миронове, и о «Гусарской балладе», и о важных встречах, перипетиях в личной и театральной жизни, но под другим углом. Что-то в этом спектакле будет зависеть от зрителей. Пусть они готовятся к новым ощущениям», — рассказывает Родион Белецкий. Спектакль заставит зрителя посмотреть на собственную жизнь со стороны, многое переоценить, а может быть, освободиться и от своих застарелых «заплаток».