Лёгкая, воздушная, немного смущённая, но знающая себе цену Лариса Голубкина впорхнула в Синий зал Театра российской армии с бойкой песней. И сразу начала оправдываться, что костюм, мол, другой будет, очки не знаю зачем надела, и вообще, надоело врать, буду говорить, как есть. И рассказала… О московском детстве, Клавдии Шульженко, своей семье и соседях, о том, как начала петь и решила стать актрисой… Конечно, и об Андрее Миронове и его родителях. При этом хорошо и много пела.
А, чтобы зрители не заскучали, режиссёром Гарольдом Стрелковым, драматургом Родионом Белецким, художником Петром Шмелёвым, аккомпаниатором Александром Сариевым была придумана некая завязка. Жанр спектакля определён, как «спектакль-репетиция». Подразумевается, что каждый раз всё будет меняться по желанию актрисы.
Выглядит это так. За режиссёрским столом сидит Родион Белецкий и задаёт актрисе Голубкиной разные провокационные вопросы, типа: а чёй-то вы опоздали, Лариса Ивановна? Она отвечает, и при этом продолжает рассказывать про свою жизнь. На интервью это похоже меньше, чем на моноспектакль.
Смотреть на Голубкину приятно: она прекрасно и ухоженно выглядит, порхает бабочкой. Слушать тоже. Исполняя романсы, она пытается ещё параллельно рассказывать, что именно в них её зацепило. А «заплатки» - это то, чем мы прикрываем нашу открытость миру. И Лариса Ивановна говорит об этом очень честно.
Заплатки судьбы Ларисы Голубкиной
Как быстро летит время. Вчера еще мы были детьми, школьниками, студентами, а сейчас уже взрослые, состоявшиеся люди. Но у каждого из нас внутри сидит робкий, неуверенный в себе ребенок.
Можно достичь невиданных высот в профессии, но так и не ответить на самый важный вопрос в своей жизни. А на своем ли я месте? Зачем я живу? Нужно ли то, что я делаю людям?Поверьте, эти вопросы мучают не только простых людей, но и настоящих, признанных звезд.Именно об этих комплексах и рассказала нам вчера Народная артистка России Лариса Ивановна Голубкина. Рассказала просто, искренне и очень доверительно в спектакле под названием "Заплатки" .
В театре Российской Армии, где вот уже полвека служит Лариса Голубкина, 19 мая 2018 года состоялась премьера моно-спектакля "Заплатки". На самом деле, мне очень сложно определить жанр, в котором поставлен этот спектакль. Режиссер Гарольд Стрелков назвал его "спектакль-репетиция".
Но мне показалось, что это исповедь Актрисы. Да, именно исповедь! Задушевный разговор Ларисы Голубкиной с драматургом Родионом Белецким. Перед зрителями предстает женщина, чья жизнь это театр! Она популярна и любима вот уже не одним поколением театралов, ее личная жизнь связана с одним из самых любимых актеров - Андреем Мироновым. Вся ее жизнь это успех, но так ли это на самом деле? В этом спектакле все таки два героя - Актриса и режиссер. Режиссер задает вопросы, на которые нужно найти ответ, а это иногда бывает непросто. Интервью, поражающее своей откровенностью. Все вопросы неудобны, но отвечать придется. Для того, чтобы ответить на главный вопрос, актрисе нужно рассказать всю свою жизнь, вспомнить сложные и радостные моменты, военное детство, прошедшее в старом московском дворе в Лефортово, родителей, педагогов.
На сцене нет ничего кроме балетного станка, на который так удобно бросить очередной театральный костюм, белого рояля и железной фигурки внутри которой теплым светом мерцает огромное сердце.
Актриса ласково называет эту инсталляцию Ларисой и обращается к ней как к самой себе.Разговор будет долгим и сложным. О жизни, о судьбе, о любви, о выборе пути. Иногда Голубкина безжалостна к самой себе, иногда откровенна настолько, что щемит сердце, но всегда она блистательна! Настоящая актриса, которой по плечу любое перевоплощение, рассказывает историю своей жизни с помощью того ремесла, которым владеет фантастически. Она актриса! И этим сказано все!Примеряя на себя различные костюмы и роли, она перевоплощаясь, все таки остается той самой московкой девочкой из интеллигентной семьи, которая мечтала стать биологом.Строгий папа Ларисы не одобрял актерства, считая что все женщины этой профессии легкомысленны. Но тяга к прекрасному была очень сильной и школьная учительница, узнав что красивая девочка с чудесным голосом и абсолютным музыкальным слухом хочет посвятить свою жизнь фундаментальной науке, отговорила ее от этого шага. "Тебе нужно идти в театральный"! Сейчас невозможно себе представить наш кинематограф без "Гусарской баллады" Эльдара Рязанова и без романсов в исполнении Ларисы Голубкиной.
Получив признание публики, став настоящей звездой, Лариса не переставала сомневаться и в себе и в правильности выбранного пути. Все и всегда подвергать сомнению удел и стремиться к самому лучшему удел перфекционистов.
Казалось бы , чего еще желать? Роли в театре и кино, концерты, брак с талантливым актером, дочь. Все было и есть в жизни, но почему так мучительно больно признаться себе в том, что могло бы быть и по другому. От многого пришлось отказаться ради карьеры, много пришлось пережить.
Ранимая, тонкая, чувственная и очень беззащитная. Вот какая на самом деле эта актриса! За мишурой театральной жизни, за шляпами и перьями, накладными бантами и париками невозможно спрятать естество.
Я смотрела и слушала Голубкину, затаив дыхание. Прекрасная женщина, которая выглядит в свои годы именно так, как она это заслужила, с невероятно прямой спиной, гордо поднятым подбородком, настоящая Прима!Но она плачет! Плачет когда не находит взаимопонимания с единственной дочерью, когда понимает как быстро проходит жизнь. Она живет одна, похоронив мужа Андрея Миронова, до сих пор блистает на сцене и частая гостья на телевидении. Ее творческая судьба сложилась удачно. Хотите знать почему? Хотите увидеть совсем другую Ларису Голубкину? Тогда обязательно найдите возможность посмотреть этот спектакль. Ни режиссеры Родион Белецкий и Гарольд Стрелков, ни сама актриса не знают, сколько раз будет сыгран это спектакль, какая ему уготована жизнь. Может быть три раза, а может быть и пятьдесят.Невозможно снимать с себя кожу несколько раз и обнажать душу перед публикой. Поэтому, спешите! Это настоящее событие в театральной жизни Москвы. Такого мы еще не видели.
Знаете, что сказала зрителям Лариса Ивановна в конце встречи? "Я буду рада, если вы придете домой и ответите себе на вопрос, правильно ли вы выбрали профессию?"
Так может быть нам тоже пора снять заплатки со своей жизни и честно признаться самим себе в комплексах? Не бойтесь заглянуть себе в душу, поверьте, иногда это нам просто необходимо.
Спасибо Лариса Ивановна за этот вечер! Вы божественны!
Полная версия отзыва с фото в блоге
Всего лишь чуть меньше года назад мне удалось увидеть Ларису Голубкину на сцене ее родного театра – ЦАТРА, в который она пришла совсем еще девочкой в 1964 году. До этого несколько раз слушала на концертах ее дивное исполнение русских романсов.
По горячим следам собралась на ее моноспектакль, но его, увы, отменили.
На этот раз – свершилось! Однако формат спектакля был не тот, о котором заявлено в анонсе:
«Народная артистка России Лариса Голубкина отвечает на неудобные вопросы драматурга Родиона Белецкого…»
В этот вечер это был монолог актрисы. Никаких вопросов ей никто не задавал.
Премьера: 19 мая 2018.
Из первых отзывов:
«Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет».
Прошло почти два года…
Выглядит Лариса Ивановна, действительно, потрясающе, пела много и, как всегда, прекрасно, но вот с «порханием» дела обстояли хуже.
Актриса вела свой разговор со зрителями, превозмогая боль в суставах и, в основном, сидела на стуле (иногда даже чуть вскрикивая от боли), изредка подходила к роялю (аккомпаниатор - Александр Сариев) и пела, облокотившись на него. Поэтому и шел спектакль меньше заявленных двух часов (Лариса Ивановна периодически бросала взгляд на часы – «нам бы еще ночь простоять, да день продержаться»).
Да уж, возраст берет свое! Ведь 9 марта у Голубкиной юбилей – 80 лет.
Низкий ей поклон за проявленное мужество!!!
Вечер был изумительный. Он проходит в Камерном зале Театра и рассчитан на небольшое количество зрителей (всего три ряда, но битком забитые).
Заплатками актриса называет свои комплексы, которых у нее за долгую жизнь накопилось немало.
«Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль – это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.
Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» – это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток», - призналась актриса в одном из интервью.
«Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней- и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам».
На мой взгляд, формат вечера напоминал передачу ТК «Культура» «Линия жизни», где известные люди тоже делятся своими воспоминаниями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и несбывшихся надеждах.
Вот и Лариса Голубкина в «Заплатках» рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни.
«Жили мы в Лефортово. Каждую весну, как только просыхали лужи, во двор выносили патефон. Чей он был – никто не помнил. Общий. Кто-то устраивался на скамейке, кто-то сразу начинал танцевать. И я мечтала, что когда выросту, буду вот так же танцевать с Пашкой Воронцовым, волейбольной гордостью нашего двора. А однажды патефон сломался – кто-то слишком сильно крутанул ручку. Все огорчились, а я закричала, что буду петь для всех сама, потому что все песни знаю наизусть. Побежала домой, надела самое красивое платьице – дядя, военный летчик, привёз мне его из Германии, дело было сразу после войны – и влезла на табурет, с которого уже сняли патефон. И было мне тогда лет пять. Послевоенное детство было суровым, но это была самая счастливая пора моей жизни».
Каждый период в жизни Ларисы Ивановны связан с какими-то песнями или романсами. Патефонное детство – с пластинками Шульженко, Козина, Петра Лещенко. И тут же ее рассказ прерывается песней из репертуара Шульженко.
А небольшой в этот раз экскурс в ее жизнь с Андреем Мироновым сопровождался песней, которую так любил Андрюша…
На этот спектакль надо ходить не один раз – воспоминания уводят актрису в разные периоды ее жизни, а поделиться ей со зрителями тем, что накопилось в душе, очень хочется.
В этот раз она много и интересно рассказывала о своих поездках на зарубежные фестивали с «Гусарской балладой» и с «Отверженными».
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой», наставленные обществом, родителями, известностью», - сказала Голубкина.
Очень хочется надеяться, что спектакль, придуманный Ларисой Ивановной совместно с драматургом Родионом Белецким, режиссером Гарольдом Стрелковым и художником Петром Шмелёвым будет еще долго радовать зрителей своей неповторимой, исповедальной атмосферой и вновь и вновь дарить нам встречу с этой замечательной актрисой.
Для многих зрителей Лариса Ивановна Голубкина актриса одной роли. Безумно яркой получилась у нее Шурочка Азарова в «Гусарской балладе». Конечно были еще фильмы, была служба в Центральном Академическом театре Российской Армии, но ошеломительный успех того первого шага в актерской карьере другие роли не смогли превзойти. Что чувствует человек, когда понимает, что самая главная вершина взята в начале карьеры. Не сожалеет ли об уходе в драматические артисты из эстрадно-музыкального направления. Как складывалась личная жизнь. Кто из родителей какое влияние оказывал. На все эти темы ведется разговор в моноспектакле Ларисы Голубкиной «Заплатки».
Вещь без четко прописанного сюжета. Просто задушевный разговор, перемежающийся песнями и романсами. Камерный зал поддерживает такой формат беседы. Зрителей совсем немного. На крохотной сцене Лариса Ивановна открывает свою душу. Ей приходится отвечать как на собственные вопросы, так и на вопросы драматурга Родиона Белецкого. И из диалога становится понятно, что сегодняшние ответы могут не совпадать с теми, что актриса давала на минувших представлениях. Она настоящая женщина и, как настоящая женщина, несмотря на все слова о собственной организованности, может быть непредсказуемой. Вот планировала появится в роскошной шляпе, но вспомнила об этом практически на поклонах. Не страшно, раз было задумано, отчего не воплотить...
Что услышите вы, потенциальные зрители, о каких своих комплексах с защитными заплатками поведает вам Лариса Ивановна, остается вопросом. Но точно будет много музыки и тепло этой замечательной женщины.
Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами.
За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен».
Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину.
Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки.
Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!».
Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.
Есть особая магия в спектаклях, идущих на камерных сценах, когда актер и зритель глаза - в глаза, когда артисту нельзя спрятаться за гримом, костюмом или реквизитом. Спектакль Театра Российской Армии «Лариса Голубкина. Заплатки» идет в камерном зале, здесь всего три ряда кресел, сцена ничем не отделена от зала, да и как таковой сцены тут нет, так что артистка оказывается как под микроскопом или как в бинокле с хорошей оптикой, но Лариса Ивановна чувствует себя в такой обстановке легко и непринужденно, да, собственно, этот спектакль на такой эффект и рассчитан. Еще он рассчитан на живое общение со зрителями, на их искренний отклик, но наш зритель закомплексован, и Голубкиной приходится вести спектакль в диалоге с его режиссером Родионом Белецким. Белецкий сидит в первом ряду среди зрителей, задает актрисе вопросы и провоцирует ее на нелегкие воспоминания. Лариса Голубкина рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни. Заплатки, заявленные в названии спектакля, это способы залатать прорехи, образующиеся в течение жизни в человеческой душе. Для Ларисы Ивановны даже незабываемая роль в «Гусарской балладе» оказалась громадной заплаткой. Да если подумать, то действительно все помнят эту ее дебютную роль, а остальное творчество, остается в тени Шурочки Азаровой. Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет.