Москва

Все отзывы о спектакле «Лариса Голубкина. Заплатки»

10
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 133
17 мая 2018

Лёгкая, воздушная, немного смущённая, но знающая себе цену Лариса Голубкина впорхнула в Синий зал Театра российской армии с бойкой песней. И сразу начала оправдываться, что костюм, мол, другой будет, очки не знаю зачем надела, и вообще, надоело врать, буду говорить, как есть. И рассказала… О московском детстве, Клавдии Шульженко, своей семье и соседях, о том, как начала петь и решила стать актрисой… Конечно, и об Андрее Миронове и его родителях. При этом хорошо и много пела.
А, чтобы зрители не заскучали, режиссёром Гарольдом Стрелковым, драматургом Родионом Белецким, художником Петром Шмелёвым, аккомпаниатором Александром Сариевым была придумана некая завязка. Жанр спектакля определён, как «спектакль-репетиция». Подразумевается, что каждый раз всё будет меняться по желанию актрисы.
Выглядит это так. За режиссёрским столом сидит Родион Белецкий и задаёт актрисе Голубкиной разные провокационные вопросы, типа: а чёй-то вы опоздали, Лариса Ивановна? Она отвечает, и при этом продолжает рассказывать про свою жизнь. На интервью это похоже меньше, чем на моноспектакль.
Смотреть на Голубкину приятно: она прекрасно и ухоженно выглядит, порхает бабочкой. Слушать тоже. Исполняя романсы, она пытается ещё параллельно рассказывать, что именно в них её зацепило. А «заплатки» - это то, чем мы прикрываем нашу открытость миру. И Лариса Ивановна говорит об этом очень честно.

5
0
9
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 54
20 мая 2018

Заплатки судьбы Ларисы Голубкиной

Как быстро летит время. Вчера еще мы были детьми, школьниками, студентами, а сейчас уже взрослые, состоявшиеся люди. Но у каждого из нас внутри сидит робкий, неуверенный в себе ребенок.

Можно достичь невиданных высот в профессии, но так и не ответить на самый важный вопрос в своей жизни. А на своем ли я месте? Зачем я живу? Нужно ли то, что я делаю людям?Поверьте, эти вопросы мучают не только простых людей, но и настоящих, признанных звезд.Именно об этих комплексах и рассказала нам вчера Народная артистка России Лариса Ивановна Голубкина. Рассказала просто, искренне и очень доверительно в спектакле под названием "Заплатки" .

В театре Российской Армии, где вот уже полвека служит Лариса Голубкина, 19 мая 2018 года состоялась премьера моно-спектакля "Заплатки". На самом деле, мне очень сложно определить жанр, в котором поставлен этот спектакль. Режиссер Гарольд Стрелков назвал его "спектакль-репетиция".

Но мне показалось, что это исповедь Актрисы. Да, именно исповедь! Задушевный разговор Ларисы Голубкиной с драматургом Родионом Белецким. Перед зрителями предстает женщина, чья жизнь это театр! Она популярна и любима вот уже не одним поколением театралов, ее личная жизнь связана с одним из самых любимых актеров - Андреем Мироновым. Вся ее жизнь это успех, но так ли это на самом деле? В этом спектакле все таки два героя - Актриса и режиссер. Режиссер задает вопросы, на которые нужно найти ответ, а это иногда бывает непросто. Интервью, поражающее своей откровенностью. Все вопросы неудобны, но отвечать придется. Для того, чтобы ответить на главный вопрос, актрисе нужно рассказать всю свою жизнь, вспомнить сложные и радостные моменты, военное детство, прошедшее в старом московском дворе в Лефортово, родителей, педагогов.

На сцене нет ничего кроме балетного станка, на который так удобно бросить очередной театральный костюм, белого рояля и железной фигурки внутри которой теплым светом мерцает огромное сердце.

Актриса ласково называет эту инсталляцию Ларисой и обращается к ней как к самой себе.Разговор будет долгим и сложным. О жизни, о судьбе, о любви, о выборе пути. Иногда Голубкина безжалостна к самой себе, иногда откровенна настолько, что щемит сердце, но всегда она блистательна! Настоящая актриса, которой по плечу любое перевоплощение, рассказывает историю своей жизни с помощью того ремесла, которым владеет фантастически. Она актриса! И этим сказано все!Примеряя на себя различные костюмы и роли, она перевоплощаясь, все таки остается той самой московкой девочкой из интеллигентной семьи, которая мечтала стать биологом.Строгий папа Ларисы не одобрял актерства, считая что все женщины этой профессии легкомысленны. Но тяга к прекрасному была очень сильной и школьная учительница, узнав что красивая девочка с чудесным голосом и абсолютным музыкальным слухом хочет посвятить свою жизнь фундаментальной науке, отговорила ее от этого шага. "Тебе нужно идти в театральный"! Сейчас невозможно себе представить наш кинематограф без "Гусарской баллады" Эльдара Рязанова и без романсов в исполнении Ларисы Голубкиной.

Получив признание публики, став настоящей звездой, Лариса не переставала сомневаться и в себе и в правильности выбранного пути. Все и всегда подвергать сомнению удел и стремиться к самому лучшему удел перфекционистов.

Казалось бы , чего еще желать? Роли в театре и кино, концерты, брак с талантливым актером, дочь. Все было и есть в жизни, но почему так мучительно больно признаться себе в том, что могло бы быть и по другому. От многого пришлось отказаться ради карьеры, много пришлось пережить.

Ранимая, тонкая, чувственная и очень беззащитная. Вот какая на самом деле эта актриса! За мишурой театральной жизни, за шляпами и перьями, накладными бантами и париками невозможно спрятать естество.

Я смотрела и слушала Голубкину, затаив дыхание. Прекрасная женщина, которая выглядит в свои годы именно так, как она это заслужила, с невероятно прямой спиной, гордо поднятым подбородком, настоящая Прима!Но она плачет! Плачет когда не находит взаимопонимания с единственной дочерью, когда понимает как быстро проходит жизнь. Она живет одна, похоронив мужа Андрея Миронова, до сих пор блистает на сцене и частая гостья на телевидении. Ее творческая судьба сложилась удачно. Хотите знать почему? Хотите увидеть совсем другую Ларису Голубкину? Тогда обязательно найдите возможность посмотреть этот спектакль. Ни режиссеры Родион Белецкий и Гарольд Стрелков, ни сама актриса не знают, сколько раз будет сыгран это спектакль, какая ему уготована жизнь. Может быть три раза, а может быть и пятьдесят.Невозможно снимать с себя кожу несколько раз и обнажать душу перед публикой. Поэтому, спешите! Это настоящее событие в театральной жизни Москвы. Такого мы еще не видели.

Знаете, что сказала зрителям Лариса Ивановна в конце встречи? "Я буду рада, если вы придете домой и ответите себе на вопрос, правильно ли вы выбрали профессию?"

Так может быть нам тоже пора снять заплатки со своей жизни и честно признаться самим себе в комплексах? Не бойтесь заглянуть себе в душу, поверьте, иногда это нам просто необходимо.

Спасибо Лариса Ивановна за этот вечер! Вы божественны!

Полная версия отзыва с фото в блоге

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
23 января 2020
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой»...

Всего лишь чуть меньше года назад мне удалось увидеть Ларису Голубкину на сцене ее родного театра – ЦАТРА, в который она пришла совсем еще девочкой в 1964 году. До этого несколько раз слушала на концертах ее дивное исполнение русских романсов.
По горячим следам собралась на ее моноспектакль, но его, увы, отменили.
На этот раз – свершилось! Однако формат спектакля был не тот, о котором заявлено в анонсе:
«Народная артистка России Лариса Голубкина отвечает на неудобные вопросы драматурга Родиона Белецкого…»
В этот вечер это был монолог актрисы. Никаких вопросов ей никто не задавал.
Премьера: 19 мая 2018.
Из первых отзывов:
«Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет».
Прошло почти два года…
Выглядит Лариса Ивановна, действительно, потрясающе, пела много и, как всегда, прекрасно, но вот с «порханием» дела обстояли хуже.
Актриса вела свой разговор со зрителями, превозмогая боль в суставах и, в основном, сидела на стуле (иногда даже чуть вскрикивая от боли), изредка подходила к роялю (аккомпаниатор - Александр Сариев) и пела, облокотившись на него. Поэтому и шел спектакль меньше заявленных двух часов (Лариса Ивановна периодически бросала взгляд на часы – «нам бы еще ночь простоять, да день продержаться»).
Да уж, возраст берет свое! Ведь 9 марта у Голубкиной юбилей – 80 лет.
Низкий ей поклон за проявленное мужество!!!
Вечер был изумительный. Он проходит в Камерном зале Театра и рассчитан на небольшое количество зрителей (всего три ряда, но битком забитые).
Заплатками актриса называет свои комплексы, которых у нее за долгую жизнь накопилось немало.
«Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль – это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.
Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» – это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток», - призналась актриса в одном из интервью.
«Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней- и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам».
На мой взгляд, формат вечера напоминал передачу ТК «Культура» «Линия жизни», где известные люди тоже делятся своими воспоминаниями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и несбывшихся надеждах.
Вот и Лариса Голубкина в «Заплатках» рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни.
«Жили мы в Лефортово. Каждую весну, как только просыхали лужи, во двор выносили патефон. Чей он был – никто не помнил. Общий. Кто-то устраивался на скамейке, кто-то сразу начинал танцевать. И я мечтала, что когда выросту, буду вот так же танцевать с Пашкой Воронцовым, волейбольной гордостью нашего двора. А однажды патефон сломался – кто-то слишком сильно крутанул ручку. Все огорчились, а я закричала, что буду петь для всех сама, потому что все песни знаю наизусть. Побежала домой, надела самое красивое платьице – дядя, военный летчик, привёз мне его из Германии, дело было сразу после войны – и влезла на табурет, с которого уже сняли патефон. И было мне тогда лет пять. Послевоенное детство было суровым, но это была самая счастливая пора моей жизни».
Каждый период в жизни Ларисы Ивановны связан с какими-то песнями или романсами. Патефонное детство – с пластинками Шульженко, Козина, Петра Лещенко. И тут же ее рассказ прерывается песней из репертуара Шульженко.
А небольшой в этот раз экскурс в ее жизнь с Андреем Мироновым сопровождался песней, которую так любил Андрюша…
На этот спектакль надо ходить не один раз – воспоминания уводят актрису в разные периоды ее жизни, а поделиться ей со зрителями тем, что накопилось в душе, очень хочется.
В этот раз она много и интересно рассказывала о своих поездках на зарубежные фестивали с «Гусарской балладой» и с «Отверженными».
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой», наставленные обществом, родителями, известностью», - сказала Голубкина.
Очень хочется надеяться, что спектакль, придуманный Ларисой Ивановной совместно с драматургом Родионом Белецким, режиссером Гарольдом Стрелковым и художником Петром Шмелёвым будет еще долго радовать зрителей своей неповторимой, исповедальной атмосферой и вновь и вновь дарить нам встречу с этой замечательной актрисой.

0
0
8
Елена Шмырева
232 отзыва, 236 оценок, рейтинг 30
11 апреля 2019
Камерно и музыкально

Для многих зрителей Лариса Ивановна Голубкина актриса одной роли. Безумно яркой получилась у нее Шурочка Азарова в «Гусарской балладе». Конечно были еще фильмы, была служба в Центральном Академическом театре Российской Армии, но ошеломительный успех того первого шага в актерской карьере другие роли не смогли превзойти. Что чувствует человек, когда понимает, что самая главная вершина взята в начале карьеры. Не сожалеет ли об уходе в драматические артисты из эстрадно-музыкального направления. Как складывалась личная жизнь. Кто из родителей какое влияние оказывал. На все эти темы ведется разговор в моноспектакле Ларисы Голубкиной «Заплатки».
Вещь без четко прописанного сюжета. Просто задушевный разговор, перемежающийся песнями и романсами. Камерный зал поддерживает такой формат беседы. Зрителей совсем немного. На крохотной сцене Лариса Ивановна открывает свою душу. Ей приходится отвечать как на собственные вопросы, так и на вопросы драматурга Родиона Белецкого. И из диалога становится понятно, что сегодняшние ответы могут не совпадать с теми, что актриса давала на минувших представлениях. Она настоящая женщина и, как настоящая женщина, несмотря на все слова о собственной организованности, может быть непредсказуемой. Вот планировала появится в роскошной шляпе, но вспомнила об этом практически на поклонах. Не страшно, раз было задумано, отчего не воплотить...
Что услышите вы, потенциальные зрители, о каких своих комплексах с защитными заплатками поведает вам Лариса Ивановна, остается вопросом. Но точно будет много музыки и тепло этой замечательной женщины.

0
0
8
ms_sunshine94
272 отзыва, 272 оценки, рейтинг 19
13 мая 2019
Интересно

Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами.

За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен».

Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину.

Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки.

Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!».

Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.

0
0
8
Elizaveta Efremova
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
16 октября 2018
Душевно

Есть особая магия в спектаклях, идущих на камерных сценах, когда актер и зритель глаза - в глаза, когда артисту нельзя спрятаться за гримом, костюмом или реквизитом. Спектакль Театра Российской Армии «Лариса Голубкина. Заплатки» идет в камерном зале, здесь всего три ряда кресел, сцена ничем не отделена от зала, да и как таковой сцены тут нет, так что артистка оказывается как под микроскопом или как в бинокле с хорошей оптикой, но Лариса Ивановна чувствует себя в такой обстановке легко и непринужденно, да, собственно, этот спектакль на такой эффект и рассчитан. Еще он рассчитан на живое общение со зрителями, на их искренний отклик, но наш зритель закомплексован, и Голубкиной приходится вести спектакль в диалоге с его режиссером Родионом Белецким. Белецкий сидит в первом ряду среди зрителей, задает актрисе вопросы и провоцирует ее на нелегкие воспоминания. Лариса Голубкина рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни. Заплатки, заявленные в названии спектакля, это способы залатать прорехи, образующиеся в течение жизни в человеческой душе. Для Ларисы Ивановны даже незабываемая роль в «Гусарской балладе» оказалась громадной заплаткой. Да если подумать, то действительно все помнят эту ее дебютную роль, а остальное творчество, остается в тени Шурочки Азаровой. Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет.

0
0
10
Nathalie Leo-Marakhovskaya
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
7 декабря 2018

Прекрасная Лариса . Много лет я ждала именно сольную программу. и вот наконец мечта сбылась. Замечательно поет романсы . Отличный спектакль.

0
0