Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Человек из Подольска, Москва
Постановка Театр.doc

8.8
Театр: Человек из Подольска, Москва

Абсурдистская комедия о том, какой должна быть полиция в идеальном мире

Именитый прозаик Дмитрий Данилов дебютирует в драматургии, и сразу хитом. Простой парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и уже морально готовится к пыткам и унижениям. Но представители закона внезапно оказываются требовательными интеллектуалами, беседа с которыми без всяких пыток может оставить всякого неподготовленного «с чувством острой пустоты и никчемности собственной жизни», — как сообщается на сайте «Театр.doc». Спектакль поставили вдвоем Михаил Угаров и Игорь Стам.

Создатели

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Человек из Подольска»

Фото Майк
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
29
9

Вчера я ходил в "Театр doc" на "Человека из Подольска". Это праздник абсурда, фантасмагория и загадка. Спектакль смешной и чуточку страшный, смотрится на одном дыхании.
Начинается все с того, что главный герой попадает в отделение полиции. Он трясется от страха и ожидает, с минуты на минуту, побоев, но интеллигентные "менты" с ним просто разговаривают, жонглируя темами: философия, история, логика, музыка, эзотерика...
От этого герою ставится еще страшней. Он постоянно спрашивает: "За что меня взяли?", но не получает ответа и съеживается от ужаса и экзистенциальной пустоты собственной жизни, которая открывается ему во время допроса. Вместе с ним мы гадаем, что происходит, но не получаем ответа до самого конца спектакля, а получив его, мы задумываемся и о собственной духовной жизни.

5
Фото Alexander Kostyrko
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Отлично сделанный спектакль по интересной "многослойной" пьесе. Фабула его незамысловата: "человек с улицы" попадает по какому-то поводу в отделение полиции. Обычный человек из обычного подмосковного города Подольска. В обычное московское отделение полиции.

А дальше начинается театральное волшебство. У вас на глазах живут, нет, не играют, а живут неожиданные, непредсказуемые, и в то же время предсказуемые и обычные люди, в погонах и без. Начинается диалог, рушащий привычную логику. Кто из них жертва, а кто - возможный палач? А может, палач - это тот, кто свел свою жизнь к последовательности безвольных автоматических движений? Или жертва тот, кто привычен в применении психологического насилия, и его логика давно превратилась в смесь абсурда и эмоций?.. Каждый сам для себя должен будет ответить на эти вопросы.

Как во всяком отличном театре зритель во время спектакля задумывается не столько о действии, происходящем на сцене, сколько о себе, о своей жизни. Театр DOC в этом плане уникален - его спектакли всегда о сегодняшнем дне, о нас самих. И каждый их спектакль - это вызов, потому что в маленьком зале, когда зрители следят, затаив дыхание, любая фальш или лень видны сразу. И актеры-DOCовцы прекрасно справляются со своей работой. Но при этом и от зрителя требуется не только умение воспринимать, но и способность анализировать увиденное, быть тем, для кого играют, делать работу актеров осмысленной и результативной. Вот это и есть современный театр: нервный, трудный, для тех, кто не боится думать и чувствовать. Да, это не всем по плечу. Но те, кто ждет от театра именно этого, могут смело идти в Театр.DOC и на этот спектакль в особенности, серьезно, вы не пожалеете. Это будет классно!

2
Фото Владимир Гуга
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
7

31 мая сего года я первый раз побывал в Театре.doc. Представлял его себе именно «документальным», то есть театром «констатации сухих фактов» (хотя, что это такое мне и самому трудно представить). Но оказалось, что Театр. doc – театр художественный, даже, пожалуй, высокохудожественный.
Познакомился с первой пьесой прозаика и поэта Дмитрия Данилова, когда она еще находилась в состоянии рукописи (спасибо автору за доверие).
Пересказывать сюжет нет смысла. Его, кстати, спойлеры-администраторы театра зачем-то напечатали в программке, что делать ни в коем случае не следовало. Во время просмотра спектакля меня одолевало терзающее субъективное чувство, что мастера Театра.doc «сделали» из Данилова Чехова, что совсем не испортило и не исказило замысел автора, ибо постановочных интерпретаций у этой пьесы – сад расходящихся тропок. Стопроцентно чеховский образ создал Антон Ильин, сыгравший главною роль, собственно, Человека из Подольска. Работа выполнена на славу.
Так же чеховский персонаж – женщина-полицейский в исполнении Дарьи Гайнуллиной. Именно благодаря ее участию в спектакле, специфическая аура отделения полиции обволакивала театр в течении всего действия. Автору этих строк неоднократно приходилось находиться в участках милиции-полиции и в качестве задержанного, и в качестве понятого, и в качестве заявителя. Подтверждаю: да, почти во всех отделениях есть своя сексапильная девушка-офицер, питающая игривый интерес, как к коллегам, так и к гостям «заведения».
Публика на спектакле непрерывно смеялась. Представление действительно получилось смешным. Но этот смех родственен смеху зрителей театра Карабаса Барабаса, потешающихся над избиваемым Пьеро. Или смеху читателя Владимира Сорокина (опережая возможные сравнения, Данилов упоминает в своей пьесе и самого Сорокина, и вещество «жидкая мать», фигурирующее в его романе «Сердца четырех»). По сути, в издевательствах полицейских над задержанными нет и не может быть ничего смешного. Но оказывается, иезуитство персонажей в погонах из «Ч. и. П» носит как бы характер воспитывающий, очищающий, облагораживающий. И при этом полицейские не перестают выглядеть садистами. Естественно, напрашивается сакраментальный вопрос: «Что же хотел сказать автор»? Серые полицейские в серой форме пытаются привить серому герою любовь к серости окружающей жизни? А эта самая «серость» - хороша она или плоха? Стоит ли ее любить? Любит ли ее автор? Или иронизирует, идеализируя ее? В ответах на эти вопросы кроется ключ к пониманию творчества Дмитрия Данилова, который ухватить довольно трудно и, наверно, совершенно ненужно.

2
Фото Мария Куликовская
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
12
9

Четыре номинации на Золотую Маску 2018 !!!
Я хотела на этот спектакль с момента премьеры и рано или поздно дошла бы до него, но информация про 4 номинации, особенно за актерскую игру, существенно ускорила мое посещение театра.doc. Было очень интересно: за что? Вопросы отпали. Все по делу!
Это очень крутой спектакль, очень смешной и с глубоким смыслом. В начале я подумала, что будет высмеиваться абсурдность работы полиции, а на самом деле был представлен фантастический вариант идеальной полиции, для которой воспитательная роль важнее протоколов и отчетов. Причем воспитание не добропорядочности, а полноценной личности. Задержанный – человек, для которого все серо и уныло, для которого окружающий мир незаметен, которому неинтересно даже собственное хобби, которому на все все равно. Перед нами робот или типичный человек? И ведь понимаешь, даже с некоторым ужасом, что второе. Темы и вопросы этого спектакля можно использовать как чек-лист своей жизни. Но творческая группа не драматизирует, а подает проблему человека увлеченно, забавно и с юмором. А ведь Игорь Стам всегда через непринужденную, юмористическую форму постановки старается остро поднять проблему и достучаться до сознания и души зрителей. И ему это неизменно удается! Я откровенно обожаю его и как актера, и как режиссера. А здесь его так много и так здорово, что на этом спектакле я поселюсь! Остальные актеры тоже были хороши. 1,5 часа пролетели незаметно и с удовольствием. Хочу обратно в подвальчик театра.doc на эту постановку! И желаю номинантам заветных и заслуженных Масок!

1
Фото Elena Petrakova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10

Великолепный спектакль, оставляющий след в душе. 10 из 10!

0

Галерея