Актёры играют плохо, костюмы вообще непонятно где они нашли, сюжет дурацкий. До этого ходила на "БерлусПутин" и так понравилось, что решила продолжить знакомство с этим театром. И так обожглась. Больше не пойду.
Очень точное попадание драматургии в художественный метод Михаила Угарова. И поэтому спектакль смотрится легко, на одном вдохе. Актёры чувствуют себя свободно, могут импровизировать в зал, поцеловать на бегу администратора или сунуть кому-то конфету. Дарья Гайнуллина и Виктор Кузин – такие полицейские из сериалов, и «как будто не артисты» одновременно. Антон Ильин (Коля) – противно-жалкий зануда, но при этом понятно, что на его месте ты бы выглядел так же. Главный полицейский Игорь Стамм, он же сорежиссёр Угарова в этом спектакле, так цепко держит темп, и так ловко внедряется в души зрителей, что не попасть под его обаяние просто невозможно.
Этот спектакль глубок и прекрасен. Но чтобы это понять, не надо быстрее считывать верхнюю философию. Нужно просто расслабиться и получить удовольствие, а смысл придёт по дороге домой.
В пятницу я сходил на "Человека из Подольска" в Театре док и сразу после него готов был изрисовать все стены Малого Казенного граффити "ЧиП - это круто* (*не путать с ЧиП из Практики)". Но всё это я делал только потому, что они дают пригласительный на любой спект, если напишешь отзыв в соцсетях. Ахаха ловко ж я вас? #нативочка
Я, конечно, понимаю, что этот вопрос странно звучит в отзыве на экзистенциальную пьесу в мрачном подвале Дока, но когда вы в последний раз выходили со спектакля с чувством воодушевления? (надеюсь, этот пост сейчас не читают фанаты Гришковца, а то сейчас всё тут слюной забрызгают). Я вот совершенно точно помню, что это было после просмотра "СВАН" в ЦИМе, но то был спект, созданный молодёжью, если уж они не вдыхают в твой затхлый разум ветер перемен, то тут и Кастанеда не справится.
Другое дело "Человек из Подольска", написанный и поставленный взрослыми людьми (чтоб у вас не было сомнений по поводу их взрослости, создатели на каждый спект приходят лично - можете у них паспорт спросить). Да и посыл у спектакля тоже направлен на взрослых, затюканных жизнью, людей - посмотри на мир вокруг себя, он замечательный. Помните в ЧиП* (*который в Практике) был опус про Внутреннюю Монголию? Вот Внутренний Подольск это примерно то же, но наоборот - мрачное место в сознании, куда тебя загнала бытовуха, и ты никак не можешь оттуда выбраться.
Если бы я был нормальным театральным критиком, я бы, наверное, написал какую-нибудь банальщину про то, что лучшие спектакли у Дока получаются, когда он нарушает свои собственные догматы, но так как я не нормальный, я возьму и не напишу. Что еще удивительнее, ЧиП внезапно оказывается тем самым психологическим театром, почти как Станиславский завещал: никакой постмодернистской иронии, ломания четвертой стены, а обшарпанные стены Дока создают идеальную декорацию. Под конец, правда, спект становится почти мелодраматическим, а опус про миллионера, который позвал тебя на ужин, а ты жрешь шпроты с теплой водкой, так совсем попахивает Паоло Коэльо. Еще актерам не хватает навыков ведения перекрестного допроса, могли бы попросить местного участкового провести мастер-класс не в службу, а в дружбу - я удивлюсь, если Док с ним до сих пор не скорефанился и не заглядывает на чай.
Надеюсь, что спект этот посмотрит не только театральная богема, но и те самые люди из условного Подольска.
Во второе мое посещение Театра.док давали постановку «Человек из Подольска»
Отзывы на спектакль весьма лестны, театр камерный, оч люблю такие, предыдущая постановка не плоха - вот собственно от чего ж не сходить вновь?)
На сцене - допрос, «выяснение личности» задержанного в Москве обычного человека из Подольска 30 лет
Дабы «задержанный» не «рыпался» менты сразу и без обиняков демонстрируют пакетик с белым порошком 5гр., который легко могут найти у задержанного. Но далее начинают задавать странные вопросы, о работе, о Подольске, об истории, о музыке и тп. Заставляют «станцевать и спеть» мягко выражаясь странные танцы/песни.
Нам преподносят эдаких высокоинтеллектуальных ментов - философов, любителей вынести мозг и морально растоптать жертву с одной стороны, и довольно посредственную, апатичную, безвольную жертву с другой.
Среди ментов есть и импозантная мадам, с явно перекосабоченной личной жизнью и подорванной психикой…тоже активный участник «дознания». Вот такое «выяснение личности». И это при том, что паспорт задержанного в наличии…
Интересный, поучительный и жутковатый спектакль. Интересен оригинальной идеей на острие современного бытия так сказать, интересен выводами, которые приводят полицейские в своих монологах, поучительный , - тк явно демонстрирует важность правовой грамотности для простых граждан, а жутковатый от понимания, что беззащитность нас – этих самых пусть даже и правово грамотных простых граждан, перед системой, перед полицией например, огромная и ужасная.
Единственное, что не вписалось в довольно цельный ряд повествования – это высшее историческое образование задержанного. Не верю я, что человек, путь даже на тройки, но таки закончивший ВУЗ может быть столь ограничен. Он же каждые пол года 5 лет как то сдавал зачеты и экзамены, писал рефераты и дипломную работу наконец как то написал и защитил – и вот так в голове ничего не отложилось… В спектакле именно акцент – «как то закончил» а не купил диплом.
В любом случае спектакль весьма рекомендую к посещению!)
Мне не понравилось. Хотя не могу сказать, что провела время зря. Получила повод задуматься.
Идея спектакля интересная, хотя и далеко не оригинальная: да, действительно, обыватель (абстрактный Человек из Подольска) живет серой жизнью животного и не мешало бы открыть ему на это глаза.
Но вот реализация идеи, ИМХО, хромает... Для абсурдистской постановки слишком "по-бытовому" играют актеры, им не веришь. Зачем проговаривать со сцены очевидное? Зритель разве сам не поймет, "что автор хотел сказать" (тем более, выводы лежат на поверхности)? Не надо держать зрителя за идиота!
Совершенно лишними показались сцены с прыжками и криками героев. Для чего они? Над ними смеешься местами, но не потому, что действительно смешно, а из-за нелепости происходящего. Как смеешься над прохожим, которому на голову нагадил голубь.
И вот еще какой момент. В спектакле есть попытка дать пощечину общепринятому вкусу: нельзя ничего делить на красивое и уродливое, хорошее и плохое. Это, видите ли, людей "так научили", на самом деле "все прекрасно". Да неужели? А куда приведет это глобальная уравниловка? К заявлениям о равноценности Рафаэля и мусора в подъезде (а раз последний прекрасен, то не надо с ним бороться)? А дальше - больше: не будем осуждать пороки, будем их любить и сохранять! Это ложная и опасная точка зрения: не все в мире достойно внимания, не говоря уже о восхищении и любви.
Вчера я ходил в "Театр doc" на "Человека из Подольска". Это праздник абсурда, фантасмагория и загадка. Спектакль смешной и чуточку страшный, смотрится на одном дыхании.
Начинается все с того, что главный герой попадает в отделение полиции. Он трясется от страха и ожидает, с минуты на минуту, побоев, но интеллигентные "менты" с ним просто разговаривают, жонглируя темами: философия, история, логика, музыка, эзотерика...
От этого герою ставится еще страшней. Он постоянно спрашивает: "За что меня взяли?", но не получает ответа и съеживается от ужаса и экзистенциальной пустоты собственной жизни, которая открывается ему во время допроса. Вместе с ним мы гадаем, что происходит, но не получаем ответа до самого конца спектакля, а получив его, мы задумываемся и о собственной духовной жизни.